Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер73.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Кикнур Кировской области
Уланова Галина Серафимовна,

учитель химии,

первая квалификационная категория

______________________________________________________________________________________

Технологическая карта

модели урока химии в 10 классе

Учитель: Уланова Галина Серафимовна, I квалификационная категория
Тема: Ароматические углеводороды
Дидактическая цель:

Создать условия для изучения строения, свойств, получения и применения ароматических углеводородов на примере бензола через использование информационно-коммуникационных технологий
Цели по содержанию урока:

Обучающие:

- Способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении, применении ароматических углеводородов;

Развивающие:

- Продолжить формирование информационных умений через организацию работы с текстом учебника, с инструкциями

- Продолжить развитие интеллектуальных умений сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательные:

- Формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой работы на уроке

- Создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через использование медиаресурсов на уроке
Технология обучения: информационно-коммуникационная
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы обучения: - частично-поисковый

- объяснительно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная
Средства обучения: - учебник «Химия», 10 класс, Габриелян О.С.

- инструкции для работы в группах

- презентация к уроку


Структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Орг. момент


Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

2. Целеполагание и мотивация

Сообщает учащимся информацию об аварии в Китае (Приложение №1), предлагает сформулировать цель урока и план изучения темы

Исходя из прослушанной информации, формулируют цель урока и предлагают план изучения темы

3.

Актуализация знаний и умений

Предлагает послушать доклад учащегося об истории открытия бензола

Слушают информацию об открытии бензола, задают вопросы

4. Первичное усвоение учебного материала

Предлагает учащимся работу в группах по инструкциям (Приложения №2-6) с последующим отчётом группы перед классом. Во время сообщений детей демонстрирует слайды и делает выводы

Внутри группы распределяют задание и работают с учебником, инструкциями, записывают результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования

5. Осознание и осмысление учебной информации

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

6. Закрепление учебного материала

Проводит тестовую работу (Приложение №7), осуществляет проверку с помощью слайда презентации

Работают с тестом. Проводят самопроверку с использованием слайда

7. Домашнее задание

Дает инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з

8. Рефлексия

 Подводит итог урока, предлагает составить синквейн

Составляют синквейн


Приложение №1
В 2005 году на одном из химических заводов в Китае произошла авария. В результате несколько тонн бензола попало в реку – приток Амура, вещество распространилось по побережью реки на многие километры. Территории грозила экологическая катастрофа, т.к. погибла не только рыба, но и растительность прибрежной зоны реки. Бензол является ядовитой, опасной жидкостью для живых организмов.
Приложение №2

Строение, состав, номенклатура и изомерия Аренов

1. Опишите электронное строение молекулы бензола.

2. Охарактеризуйте пространственное строение молекулы бензола.

3. Что такое “бензольное кольцо ?

4. Какая связь называется ароматической?

5. Что такое сопряжение -связей?

6. Какой вид изомерии характерен ароматическим углеводородам? Приведите примеры двух гомологов бензола.

7. Расскажите об использовании терминов орто-, мета- и пара- для обозначения, взаимного расположения заместителей в дизамещённых производных бензола.

8. Запишите общую формулу аренов.
Приложение №3

Физические свойства

1. Дайте характеристику физических свойств бензола

а) по отношению к воде;

б) агрегатное состояние, запах;

в) температура кипения, температура плавления;

г) дайте определение понятию экстракции.

Приложение №4

Химические свойства аренов

  1. Какой тип реакции наиболее характерен для ароматических углеводородов?

  2. Какие факты свидетельствуют о непредельном характере бензола?

  3. Какие свойства сближают бензол с предельными углеводородами?

  4. Напишите уравнения реакций галогенирования и нитрования бензола.

  5. Напишите уравнения реакции гидрирования и хлорирования бензола? Назовите продукты реакции, укажите условия их проведения.

  6. В отличие от бензола его гомологи окисляются раствором перманганата калия при нагревании. Какие продукты получаются при окислении толуола?

  7. Качественной реакцией на арены является?

  8. Напишите уравнения реакций алкилирования бензола хлорметаном. Укажите катализатор.

  9. Напишите уравнение реакции горения бензола? Каким пламенем горит бензол?



Приложение №5

Способы получения аренов

  1. Рассмотрите раздел «Получение бензола».

  2. Запишите уравнения реакций, характеризующие способы получения ароматических углеводородов в промышленности и в лаборатории.

  3. Предложите схему получения толуола из метана.



Приложение №6

Применение аренов

  1. Предложите схему применения ароматических углеводородов.

  2. Что такое пестициды?

  3. Приведите примеры инсектицидов, гербицидов, фунгицидов.

Приложение №7
Тестовая работа по теме «Ароматические углеводороды»
I.

  1. Укажите формулу ароматического углеводорода:

А) С2Н6 Б) С8Р18 В) С12Н26 Г) С7Н8

2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:

А) SP2 Б) SP3 В) SP Г) SP3d

3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:

А) 3 Б) 6 В) 1 Г) 0

4. Аренам не характерны реакции:

А) замещения Б) окисления В) присоединения Г) изомеризации

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула:

А) С8Н18 Б) С3Н4 В) С7Н8 Г) С6Н6


II.

  1. Укажите формулу ароматического углеводорода:

А) С2Н6 Б) С8Р18 В) С12Н26 Г) С7Н8

2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:

А) SP2 Б) SP3 В) SP Г) SP3d

3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:

А) 3 Б) 6 В) 1 Г) 0

4. Аренам не характерны реакции:

А) замещения Б) окисления В) присоединения Г) изомеризации

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула:

А) С8Н18 Б) С3Н4 В) С7Н8 Г) С6Н6


III.

  1. Укажите формулу ароматического углеводорода:

А) С2Н6 Б) С8Р18 В) С12Н26 Г) С7Н8

2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:

А) SP2 Б) SP3 В) SP Г) SP3d

3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:

А) 3 Б) 6 В) 1 Г) 0

4. Аренам не характерны реакции:

А) замещения Б) окисления В) присоединения Г) изомеризации

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула:

А) С8Н18 Б) С3Н4 В) С7Н8 Г) С6Н6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск