Скачать 82.69 Kb.
|
Судебный процесс « Авторский урок» Судья. Встать, суд идет! Слушается дело № 2005 «Авторский урок». Поступило заявление от гражданки Сидоровой , которая является родительницей ученика 7-го класса и гражданина Иванова, учителя –стажиста , проработавшего в Морткинской СОШ 50 лет Слово предоставляется заявителям для изложения сути их обвинения. Сидорова. Уважаемые судьи! Ведутся ли в этой школе нормальные уроки? Мне сын рассказывает, что учитель химии Демиденко Нина Георгиевна проводит уроки с какими- то компьютерными презентациями, какие – то кружочки лепят цветные вместо того , чтобы учить таблицу Менделеева, а учитель истории Терентьева Галина Геннадьевна вместо того , чтобы учить даты , в морской бой с детьми играет. Иванов. Побывал на некоторых уроках и моему возмущению нет предела! Раньше на уроках писали, считали, читали, а сейчас весь урок что-то исследуют, ищут. Учитель физики Скрибунов Георгий Георгиевич ,умом тронулся, какие- то компьютерные программы устанавливает , опыты показывает. Я вот помню в школе учился , никаких тебе компьютеров , какие- то опыты проводили , и ничего ведь школу закончил , институт закончил. Сидорова: Меня поражают учителя иностранных языков .Например Романенко Марина Михайловна, устроила театр кукольный , сама с собой разговаривает, вместо того, чтобы детей заставлять учить. Иванов: Зачем учителя проводят уроки-дискуссии? Сколько под готовки у бедного учителя к такому уроку! Слово учителя должно быть решающим. А что за классные часы : экскурсия на вершину горы. Сидорова. На уроках какие-то тестовые задания применяют, с шестилетками в дидактические игры играют, с семилетками, в начальной школе «Поле чудес» проводят, викторину «Что? Где? Когда?». Дети в старших классах учатся, а с ними на уроках играют. Уроки вообще не проводят, а все по каким-то станциям путешествуют. Иванов: Нынче школа вроде игорного дома: тут у Лёзовой Татьяны Юрьевны на уроке , какие- то жуки по грибам ползают , а не проще ли поставить точки на координатной плоскости, пусть дети строят чертежи. Сидорова. Вот я помню училась: вызовет учитель к доске, ответишь - получай оценку, а тут какие-то пары, группы? А тут сын пришёл с урока математики Волковой Лидии Ивановны, рассказывает бегали пол- урока от доски к парте , когда детям уроками заниматься. Иванов: Сколько раз я поднимал вопрос, что дети сегодня ничего не хотят делать , всё им неинтересно , устают от уроков, пролежат на парте все 6 уроков , а потом ещё об усталости твердят. Итак всё на себя взял , весь урок сам рассказываю , всё разжую, им только в рот положи , да и то не хотят. Сидорова: А мы-то, мы-то замучились, не можем помочь ребенку выполнить домашнее задание с вашим развивающим обучением!Всяких Занковых , Давыдовых напридумывали. Иванов: На уроках развития рисуют настроения, чувства, зачем их рисовать? Что там говорить, психолог школы Добрынина Ольга Валентиновна на занятии , посвящённом слову «нет» силовую борьбу устроила. Судья Мы заслушали заявителей, а теперь слово эксперту сусловой Н.И.. Эксперт. Я изучаю проблемы нетрадиционного подхода к разработке урока и могу сказать, что нетрадиционный подход в обучении прежде всего меняет самого ученика. Поисковая активная деятельность обеспечивает возможность усвоения той системы научных понятий, которые позволяют стать ученику реальным субъектом учения. Нетрадиционный подход в обучении меняет и учителя, формирует у него способности к педагогическому творчеству, затем склонность к нему, и, наконец, потребность в нем. Это дает основание полагать, что по мере овладения всеми учителями школы активными формами обучения педагогическое творчество станет нормой работы учителя. Судья Слово предоставляется адвокатуТерентьевой Г.Г.. Адвокат. Уважаемый судья и присяжные заседатели! Вашему вниманию я хочу предложить свидетельские показания. Мною был проведен следственный эксперимент по 24 урокам, проведённым в Морткинской СОШ в рамках творческого семестра в апреле 2005 года. В рамках данного творческого семестра были созданы условия для творческой самореализации каждого педагога , и очень приятно осознавать , что большая часть коллектива воспользовалась этой возможностью и продемонстрировали нам своё методическое и педагогическое мастерство. Было проведено 24 урока, фактически одна треть коллектива взяли на себя смелость вступить в творческий диалог .Можно смело утверждать , что это самый лучший показатель того , коллектив в целом и каждый педагог сделали большой шаг вперёд , это показатель того , что сегодня большая часть нашего коллектива осознаёт необходимость повышения профессионализма , так как это на сегодня единственное средство повышения качества образования, зависящее от нас -педагогов. Все представленные мероприятия содержали интересные , авторские идеи и находки, каждый педагог продемонстрировал желание изменить подходы к уроку, уйти от традиционности Большая часть педагогов осознала , что на сегодня сидеть , ничего не меняя , не прилагая усилий , а проклиная только лень и низкий уровень обучаемости детей невозможно И мы увидели на посещенных мероприятиях, как эти же самые учащиеся демонстрировали свои знания ,интерес , желание трудиться , если педагог приложил максимум усилий , нашёл индивидуальный подход к каждому , использовал такие методы , приёмы и формы , которые интересны детям. Мы понимаем , что для этого пришлось приложить достаточно много усилий и времени, но всё это окупается повышением познавательного интереса учащихся, а это одно из условий достижения качественных результатов. Изменения в обществе происходят в геометрической прогрессии, и чтобы идти в ногу со временем нужно прилагать максимум усилий .К примеру, вершину творчества нам продемонстрировал Скрибунов Г.Г., который делает можно сказать невозможное , на нашем далеко несовершенном оборудовании. Таким образом сравнивая творческий подход к проведению уроков с традиционным обучение можно выделить следующие плюсы и минусы этих направлений
Кроме открытых уроков и занятий , педагоги имели возможность поделиться своим опытом ,проявить творчество и обогатиться опытом коллег во время проведения 2х районных семинаров ( По КРО и семинаре историков), интеллектуальной игре для 7-8 х классов , интеллектуальном марафоне в нач. звене, на двух методических днях ( нач. школы и ин. языков), литературной гостиной , научно- практических конференциях учащихся – исследователей, двух творческих семинарах ,посвящённых НИТ и рабочим программам, на окружном конкурсе вариативных программ , где из 11 представленных проектов , проект нашей школы получил поощрительный приз ( около 50 тысяч руб). Всего в период творческого семестра было 160 взаимопосещений мероприятий. Некоторые педагоги посетили по 12,10,6 мероприятий и открытых форм. И сегодня ,я прошу , наш уважаемый суд пригласить свидетелей со стороны защиты творческих , авторских уроков и предоставить им возможность выступить в защиту своих авторских идей. И я уверена , что родители и педагоги , присутствующие на данном процессе поменяют своё отношение к тем авторским новшествам и идеям . Судья: Приглашаем свидетелей со стороны защиты, для защиты своих творческих , авторских методических приёмов
Судья. Суд признает предъявленное обвинение нетрадиционному, авторскому обучению необоснованным.. Выносится постановление суда Постановление суда
« Педагогические россыпи»
Судья. Прошу присутствующих проголосовать за данное постановление. Единогласно.Спасибо Вести с педагогического совета ( впечатление посетившего) Кто любит свою работу , Тот всегда изобретает что-то, И сегодняшний педсовет Показал идей букет, С такими приёмами науки Не будет на уроке скуки Наглядность привлекает «Зубрёжка» ЕГЭ сдавать помогает. По улице прошли, В пиццерии кушали, Ядро атома делили, В кабинете наследили. Рефлексию подвели И салют увидели Сегодняшний педсовет Лучше Мортки видно нет ВатаманЛ.В. |