Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер82.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Судебный процесс « Авторский урок»

Судья. Встать, суд идет!

Слушается дело № 2005 «Авторский урок».

Поступило заявление от гражданки Сидоровой , которая является родительницей ученика 7-го класса и граж­данина Иванова, учителя –стажиста , проработавшего в Морткинской СОШ 50 лет

Слово предоставляется заявителям для изложения сути их обвинения.

Сидорова. Уважаемые судьи! Ведутся ли в этой школе нормаль­ные уроки? Мне сын рассказывает, что учитель химии Демиденко Нина Георгиевна проводит уроки с какими- то компьютерными презентациями, какие – то кружочки лепят цветные вместо того , чтобы учить таблицу Менделеева, а учитель истории Терентьева Галина Геннадьевна вместо того , чтобы учить даты , в морской бой с детьми играет.

Иванов. Побывал на некоторых уроках и моему возмущению нет предела! Раньше на уроках писали, считали, читали, а сейчас весь урок что-то исследуют, ищут. Учитель физики Скрибунов Георгий Георгиевич ,умом тронулся, какие- то компьютерные программы устанавливает , опыты показывает. Я вот помню в школе учился , никаких тебе компьютеров , какие- то опыты проводили , и ничего ведь школу закончил , институт закончил.

Сидорова: Меня поражают учителя иностранных языков .Например Романенко Марина Михайловна, устроила театр кукольный , сама с собой разговаривает, вместо того, чтобы детей заставлять учить.

Иванов: Зачем учителя проводят уроки-дискуссии? Сколько под­
готовки у бедного учителя к такому уроку! Слово учителя должно быть
решающим. А что за классные часы : экскурсия на вершину горы.

Сидорова. На уроках какие-то тестовые задания применяют, с шес­тилетками в дидактические игры играют, с семилетками, в начальной школе «Поле чудес» проводят, викторину «Что? Где? Когда?». Дети в старших классах учатся, а с ними на уроках играют. Уроки вообще не проводят, а все по каким-то станциям путешествуют.

Иванов: Нынче школа вроде игорного дома: тут у Лёзовой Татьяны Юрьевны на уроке , какие- то жуки по грибам ползают , а не проще ли поставить точки на координатной плоскости, пусть дети строят чертежи.

Сидорова. Вот я помню училась: вызовет учитель к доске, ответишь - получай оценку, а тут какие-то пары, группы? А тут сын пришёл с урока математики Волковой Лидии Ивановны, рассказывает бегали пол- урока от доски к парте , когда детям уроками заниматься.

Иванов: Сколько раз я поднимал вопрос, что дети сегодня ничего не хотят делать , всё им неинтересно , устают от уроков, пролежат на парте все 6 уроков , а потом ещё об усталости твердят. Итак всё на себя взял , весь урок сам рассказываю , всё разжую, им только в рот положи , да и то не хотят.

Сидорова: А мы-то, мы-то замучились, не можем помочь ребенку выполнить домашнее задание с вашим развивающим обучением!Всяких Занковых , Давыдовых напридумывали.

Иванов: На уроках развития рисуют настроения, чувства, зачем их рисовать? Что там говорить, психолог школы Добрынина Ольга Валентиновна на занятии , посвящённом слову «нет» силовую борьбу устроила.
Судья Мы заслушали заявителей, а теперь слово эксперту сусловой Н.И..

Эксперт. Я изучаю проблемы нетрадиционного подхода к разработке урока и могу сказать, что нетрадиционный подход в обучении прежде всего меняет самого ученика. Поисковая активная деятельность обеспе­чивает возможность усвоения той системы научных понятий, которые позволяют стать ученику реальным субъектом учения. Нетрадиционный подход в обучении меняет и учителя, формирует у него способности к педагогическому творчеству, затем склонность к нему, и, наконец, по­требность в нем. Это дает основание полагать, что по мере овладения всеми учителями школы активными формами обучения педагогиче­ское творчество станет нормой работы учителя.

Судья Слово предоставляется адвокатуТерентьевой Г.Г..

Адвокат. Уважаемый судья и присяжные заседатели! Вашему вниманию я хочу предложить свидетельские показания. Мною был про­веден следственный эксперимент по 24 урокам, проведённым в Морткинской СОШ в рамках творческого семестра в апреле 2005 года.

В рамках данного творческого семестра были созданы условия для творческой самореализации каждого педагога , и очень приятно осознавать , что большая часть коллектива воспользовалась этой возможностью и продемонстрировали нам своё методическое и педагогическое мастерство. Было проведено 24 урока, фактически одна треть коллектива взяли на себя смелость вступить в творческий диалог .Можно смело утверждать , что это самый лучший показатель того , коллектив в целом и каждый педагог сделали большой шаг вперёд , это показатель того , что сегодня большая часть нашего коллектива осознаёт необходимость повышения профессионализма , так как это на сегодня единственное средство повышения качества образования, зависящее от нас -педагогов. Все представленные мероприятия содержали интересные , авторские идеи и находки, каждый педагог продемонстрировал желание изменить подходы к уроку, уйти от традиционности Большая часть педагогов осознала , что на сегодня сидеть , ничего не меняя , не прилагая усилий , а проклиная только лень и низкий уровень обучаемости детей невозможно И мы увидели на посещенных мероприятиях, как эти же самые учащиеся демонстрировали свои знания ,интерес , желание трудиться , если педагог приложил максимум усилий , нашёл индивидуальный подход к каждому , использовал такие методы , приёмы и формы , которые интересны детям. Мы понимаем , что для этого пришлось приложить достаточно много усилий и времени, но всё это окупается повышением познавательного интереса учащихся, а это одно из условий достижения качественных результатов. Изменения в обществе происходят в геометрической прогрессии, и чтобы идти в ногу со временем нужно прилагать максимум усилий .К примеру, вершину творчества нам продемонстрировал Скрибунов Г.Г., который делает можно сказать невозможное , на нашем далеко несовершенном оборудовании.

Таким образом сравнивая творческий подход к проведению уроков с традиционным обучение можно выделить следующие плюсы и минусы этих направлений

Традиционные приёмы и формы

Нетрадиционные приемы и формы обучения

  • преобладание монологической речи учителя;

  • мрачное настроение у учащихся;

  • акцентирование на неудачах;

  • унижение ученика;

  • нехватка алгоритмов для работы в классе;

  • забываем о креативных пятиминутках на уроке;

  • недостаточное использование приемов развития надпредметных умений на каждом уроке;

  • учащиеся отвечают только на наводящие вопросы;

  • недостаточная помощь детям при их устных ответах (планы ответов, планы рецензий, предметно-ориентированные схемы от­ветов, алгоритмов, словесных клише).




  • создание ситуации успеха,

  • позиция сотрудничества;

  • чувство юмора;

  • объективность оценки;

  • индивидуальный подход;

  • работа с алгоритмами;

  • поисково-исследовательская деятельность;

  • формирование познавательных умений;

  • составление схем, таблиц, кроссвордов;

  • нестандартные решения каких-либо вопросов;

  • умение пользоваться аудиотехникой;

  • умение писать, считать, аргументировать;

  • работа над понятийным аппаратом,

  • органичное сочетание коммуникативного и предметного
    взаимодействий;

  • составление глоссариев по теме, кроссвордов;

  • активные формы обучения;

  • групповые формы работы учащихся;

  • развитие логического мышления;

  • выделение причинно-следственных связей;

  • формирование речевых навыков монологической речи;

  • творческие задания учащихся (сочинить стихи, сказку);

  • устный и письменный пересказ;

  • описание картин;

  • ролевые дидактические игры;

  • написание творческих сочинений;

  • предметно-ориентированные памятки;

На таких уроках где , ученики полностью поглощены игровой деятельностью учащиеся не устают , и не испытывают дискомфорта , что повышает их мотивацию


Кроме открытых уроков и занятий , педагоги имели возможность поделиться своим опытом ,проявить творчество и обогатиться опытом коллег во время проведения 2х районных семинаров ( По КРО и семинаре историков), интеллектуальной игре для 7-8 х классов , интеллектуальном марафоне в нач. звене, на двух методических днях ( нач. школы и ин. языков), литературной гостиной , научно- практических конференциях учащихся – исследователей, двух творческих семинарах ,посвящённых НИТ и рабочим программам, на окружном конкурсе вариативных программ , где из 11 представленных проектов , проект нашей школы получил поощрительный приз ( около 50 тысяч руб).

Всего в период творческого семестра было 160 взаимопосещений мероприятий.

Некоторые педагоги посетили по 12,10,6 мероприятий и открытых форм.
И сегодня ,я прошу , наш уважаемый суд пригласить свидетелей со стороны защиты творческих , авторских уроков и предоставить им возможность выступить в защиту своих авторских идей. И я уверена , что родители и педагоги , присутствующие на данном процессе поменяют своё отношение к тем авторским новшествам и идеям .
Судья: Приглашаем свидетелей со стороны защиты, для защиты своих творческих , авторских методических приёмов

Выступление свидетелей со стороны защиты





«Ядро атома на ладошке»

Демиденко Н.Г.

«Глоссарная зубрёжка»

Терентьева Г.Г.

«Дырявая память нам не грозит»

Волкова Л.И.

« Вся жизнь театр, а люди в ней актёры »

Корнилова М.А.

Если хочешь быть здоров- упражняйся

Сюзева Е.В.

Третий лишний и гусеница

Соколова И.В.

Посещение пиццерии

Романенко М.М.

Да не заржавеет наш ум!

Данилюк А.А.

Ты услышь меня , драгоценная!

Норицына Е.В.

Ой, как мы наследили!

Пономарёва С.А.

Салют педагогам – творцам!

Лёзова Т.Ю.

Рефлексия

Филиппова И.И.


Судья. Суд признает предъявленное обвинение нетрадиционному, авторскому обучению необоснованным.. Выносится постановление суда

Постановление суда





  1. Совершенствовать форму предъявления содержания учебного материала, создавая собственные модели авторских уроков.

  2. Рекомендовать представить разработки авторских уроков на районный конкурс

« Педагогические россыпи»

  1. Рекомендовать проведение нетрадиционных уроков в каждой теме, разделе , курсе.

  2. Информационно- методическому центру обобщить опыт педагогов нашей школы , опубликовав разработки данных уроков в виде буклета

  3. Поощрить и наградить педагогов , принявших активное участие в презентации творческого опыта.

Судья. Прошу присутствующих проголосовать за данное постановление.

Единогласно.Спасибо

Вести с педагогического совета

( впечатление посетившего)

Кто любит свою работу ,

Тот всегда изобретает что-то,

И сегодняшний педсовет

Показал идей букет,

С такими приёмами науки

Не будет на уроке скуки

Наглядность привлекает

«Зубрёжка» ЕГЭ сдавать помогает.

По улице прошли,

В пиццерии кушали,

Ядро атома делили,

В кабинете наследили.

Рефлексию подвели

И салют увидели

Сегодняшний педсовет

Лучше Мортки видно нет

ВатаманЛ.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск