Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер37.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Тема представленного мною урока «Одежда. Национальные костюмы». Урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе знакомой лексической базы, а так же на формирования грамматического навыка по теме «Простое будущее время». По типологии уроков данный урок можно отнести к урокам обучения умениям и навыкам. Данное занятие было выстроено и проведено с учетом принципов лингвострановедческого подхода. Каждый компонент содержания обучения был по максимуму обогащен страноведческой информацией. Фоном этого занятия был выбран страноведческий материал по теме «Национальная одежда Великобритании». Как известно, начальный этап закладывает основу всего обучения неродному языку. И именно здесь должны быть заложены прочные основы всех компонентов всего содержания обучения, в том числе и социокультурного. По мнению психологов, дети этого возраста особенно чутко воспринимают чужую культуру. Кроме того, нельзя не учитывать того, что материалы, посвященные стране изучаемого языка, стимулируют образное мышления, влияют на чувства, формируют вкус, следовательно, наряду с передачей определенной информации оказывают воздействие на эмоции ребенка и его образно-художественную память. Именно поэтому, на мой взгляд, насыщение содержания обучения моментами культурной жизни важно начинать с самых первых уроков. Для того, чтобы сделать материал данного урока еще более ярким и наглядным, в ходе урока была использована компьютерная презентация. Эта презентация была выполнена с учетом принципов личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку.

Урок преследует комплексные цели:

Практические:

  • Развитие лексических и грамматических навыков говорения.

  • Организация деятельности по систематизации знаний.

  • Развитие страноведческой компетенции.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, быстроты реакции

Воспитательные:

  • Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка.

  • Привитие интереса к стране изучаемого языка

  • Развитие навыка командной деятельности

Образовательные:

  • Создание условий для формирования у учащихся умений сравнивать и анализировать

Основные задачи урока:

  • Повторить изученную ранее лексику

  • Активизировать грамматический навык по теме «Простое будущее время. Утвердительные предложения»

  • Формировать грамматический навык по теме «Простое будущее время. Вопросительные предложения»

  • Развивать страноведческий навык по теме: «Национальные костюмы Великобритании»

Все вышеназванные цели не противоречат цели моей педагогической деятельности в целом: создание условий для развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствовать в коммуникативной деятельности. Цели данного данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам урока были предложены виды учебной деятельности.

  1. Вводная часть (орг.момент)

На данном этапе я представилась, постаралась настроить учащихся на свой предмет, озвучила тему урока.

  1. Основная часть урока

Классические фонетическая зарядка и речевая разминка были очень тесно переплетены с социокультурным компонентом урока. На этом этапе учащиеся одновременно настраивали артикуляционный аппарат, совершенствовали лексический навык и пополняли багаж страноведческих знаний. Такое совмещение видов деятельности в начале урока позволило задать необходимую интенсивность учебной деятельности, а новый интересный страноведческий материал, выданный большей частью на родном языке позволил отвлечь учащихся от психологического напряжения.

Следующий этап урока был посвящен актуализации ранее изученного лексического материала. Была использована лексика не только по текущей теме, но и из предыдущих разделов, что позволило активизировать процессы памяти учащихся. Активизация изученного грамматического материала в речи происходила на основе подстановочной таблицы, поскольку дети познакомились с новым правилом на предыдущем уроке и навык еще полностью не сформирован. Наряду с грамматическим аспектом было уделено внимание и чтению, что еще довольно актуально на данном этапе обучения. Прием театрализации позволил реализовать воспитательные цели и раскрепостить учащихся.

Следующий этап так же носил комплексный характер. Во – первых, был закреплен ранее изученный материал, что дало основу для введения новой информации. Первичное закрепление было реализовано не совсем характерным для этой деятельности способом. Было задействовано логическое мышление, а так же был дан стимул к самостоятельной деятельности. Используя готовую схему, учащиеся пытались применить новое правило на практике. А так же на данном этапе был реализован валеологический компонент обучения. Не смотря на то, что интенсивность учебной деятельности снижена не была, подвижная форма выполнения задания облегчила нагрузку. На мой взгляд, это соответствует психофизиологическим особенностям детей этого возраста.

В конце урока мы вернулись к заданной в начале урока теме. Ребята получили возможность подытожить все услышанное самостоятельно. Таким образом, для них урок получил свое логическое завершение. Затем, учащиеся получили домашнее задание с пояснениями по выполнению, а также были подведены итоги всей работы.

Итак, страноведческий фон и свойственные этой возрастной группе игровые приемы позволили завуалировать учебные задачи, которые необходимо было достичь в ходе урока, и провести занятие в непринужденной и интересной для детей форме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск