Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер46.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по информатике с использованием технологии оценивания учебных успехов

3 класс

Тема:

Редактирование рисунка. Выделение фрагмента. Текст на рисунке.

Создание рисунка с фоном. Печать рисунка.

Выполнил:

учитель информатики и ИКТ

Колеганов Сергей Викторович

Москва

2012-2013г.

Редактирование рисунка. Выделение фрагмента. Текст на рисунке.

Создание рисунка с фоном. Печать рисунка.

ЦЕЛИ:

  1. Научить находить свой файл, сохраненный ранее. Ввести понятие виртуальной папки для хранения файлов.

  2. Познакомить с инструментом Выделение. Использовать его для перемещения фрагмента, как ластик и для копирования (клонирования) части рисунка.

  3. Научить редактировать рисунок, т.е. вставлять новые элементы, удалять ненужные.

  4. Познакомить с инструментом Текст (Надпись). Научить вводить короткий текст на экран. Использовать инструмент Выделение для перемещения текста.

  5. Обсудить технологию (этапы работы) при создании рисунка с фоном.

  6. Распечатать рисунок ученика.

Оборудование:

  1. Компьютеры -14 шт.

  2. Интерактивная доска– 1шт.

  3. Проектор – 1 шт.

  4. Принтер-1 шт.


Ход урока.

  1. ЗАГРУЗКА (ОТКРЫТИЕ) РАНЕЕ СОХРАНЕННОГО ФАЙЛА В ПАПКЕ МОИ РИСУНКИ.

Проблема

Создав рисунок и сохранив его в памяти компьютера, через некоторое время вы можете захотеть изменить его. Возможно ли это? Как найти файл в памяти компьютера?

Говорю, что начинающих пользователей компьютера ОС (операционная система) размещает рисунки в специальной виртуальной папке Мои рисунки, которая находится в папке Мои документы .

А где найти папку Мои документы? Она всегда под рукой и находится на Рабочем столе. Открывается папка обычными способами, которыми мы открывали программы или файлы (например, двойной щелчок). Затем находим в ней папку Мои рисунки и тоже открываем ее, а далее находим свой файл по имени, который сохранили ранее. Чтобы работать в программе Paint, об этом надо сообщить ОС. Для этого выполним щелчок Правой кнопкой мыши и в появившемся списке найдем команду (мы ведь командиры за компьютером) Открыть с помощью, щелкнем по ней Левой кнопкой мыши и выполним такой же щелчок по имени программы Paint. Вспомните почти так мы искали программу Paint через меню Пуск в группе Стандартные.

  1. ИНСТРУМЕНТ ВЫДЕЛЕНИЕ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Открыв свой рисунок с помощью программы Paint, его можно редактировать. Но для этого познакомимся с новым инструментом Выделение (стр. 33). Этим инструментом можно выделить нужный фрагмент (часть рисунка), а затем удалить его с помощью клавиши [Delete] (стр. 17) на клавиатуре. Можно выделенный фрагмент перенести в другое место рисунка (переместить солнце на чистом голубом фоне. Не забудьте сделать фон рисунка таким же). Напомнить детям о команде Правка/Отменить, если действие окажется неудачным.

А выполнив по выделенному фрагменту и выбрав команду Копировать, можно получить такой же фрагмент. Для этого выполните щелчок Правой кнопкой мыши в любом месте рисунка и в левом верхнем углу экрана увидите копию, поместите курсор мыши внутрь фрагмента, он превратится в крестик со стрелками и переместите копию в нужное место. Но есть одна проблема! Когда выбираем инструмент Выделение, то под Панелью инструментов надо выбрать прозрачный фон. Тогда ваша копия как будто будет нарисована на прозрачной пленке и ее можно будет поместить в любое место рисунка.

  1. РЕДАКТИРОВАНИЕ РИСУНКА.

Говорю о том, к своему рисунку можно добавить еще предметы, перекрасить их. Показать что одни предметы ближе, другие дальше, нарисовав их меньше по размеру. Демонстрировать это объяснение как на проекторе, так и показываю готовый бумажный рисунок или репродукцию картины.

  1. ИНСТРУМЕНТ ТЕКСТ (НАДПИСЬ) И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Спрашиваю, видели ли Вы дети текст на рисунках, открытках?

Рассматриваем с детьми Палитру инструментов (стр. 33) и находим инструмент Надпись. Для того чтобы писать на рисунке надо выбрать инструмент Надпись, нарисовать прямоугольник в нужном месте и щелкнув внутри него мышкой, начать писать текст с клавиатуры. Прошу детей внизу написать свои фамилию и имя, как бы подписать рисунок. Текст также можно выделить и переместить на другое место.


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ.



  1. При редактировании рисунка мы добавляли предметы, рисуя их больше или меньше по размеру внизу или вверху на экране. Получилось так, что изображение имеет перспективу. Когда будете думать над собственным проектом, обратите внимание на перспективу.

  2. А сейчас я вызову одного ученика по журналу (Иванова Сергея)

  3. На следующем уроке мы начнем работать с Вами над проектом «Мой рисунок на компьютере»

  4. Давайте ребята посмотрим как Сергей может оценить сою работу над рисунком

  5. Вывожу рисунок на проектор, ребята тоже смотрят и после того как Сергей по алгоритму самооценки оценивает свою работу , ребята подгруппы тоже высказывают своё мнение. Я корректирую оценку если Иванов завысил или занизил свою оценку.

  6. Алгоритм:

  1. Что нужно сделать в этом задании?

  2. Удалось выполнить задание?

  3. Справился самостоятельно или с чьей-то помощью?(кто помогал?, в чем?)

  4. Какое умение мы отрабатывали при выполнении этого задания?

  5. Каков уровень заданий?

    • Такие задания мы выполняли много раз, понадобились давно полученные знания(необходимый уровень)?

    • В этом задании мы столкнулись с необычной ситуацией, нам нужны прежние знания в новой ситуации(средний уровень)?

    • Такие задания мы никогда не учились выполнять(максимальный уровень)?

  6. Определи свой уровень успешности, на котором ты выполнил задание.

  7. Исходя из уровня успешности, определи отметку которую ты бы поставил себе.



  1. ПЕЧАТЬ РИСУНКА.

Вывожу на принтер рисунок ученика .
ВЫВОДЫ

Итак, сегодня на уроке мы:

  • Научились находить сохраненный ранее файл, зная расположение папки.

  • Узнали, как редактировать рисунок, используя инструмент Выделение.

  • Вставили короткий текст на рисунок, используя инструмент Текст.

  • Обсудили работу на рисунком с фоном и предметами (объектами) на нем.

  • Увидели распечатанный на принтере рисунок.

  • Сохранили отредактированный рисунок.

Задание на дом: Как редактирует рисунок художник, который рисует:

  • Карандашом.

  • Углем.

  • Акварелью.

  • Масляными красками.

  1. Расскажи родителям об уроке, ответив на следующие вопросы.

    • Как можно редактировать рисунки на компьютере?

    • Любой ли объект можно легко удалить из рисунка?

    • Видел ли ты текст на рисунках? Расскажи, когда и зачем художник пишет на рисунках и картинах.

  1. Подготовить окончательный эскиз рисунка для проекта. Если эскиз свой, то оформи его аналогично заданиям в ситуациях (см. стр. 26, 28). Придумай имя файла, в котором будет сохранен твой рисунок и запиши его в тетради. Файл будем сохранять в папке Мои рисунки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск