Особенности работы со слабоуспевающими учащимися
на уроках английского языка
Обязательный учет психофизиологических и личностных особенностей детей данной категории;
По возможности задействовать все виды восприятия: визуальные, аудиальные, тактильные;
В связи с особой фонетикой английского языка особое значение имеет то, каким голосом педагог произносит фразы. Голос должен быть добрым, располагающим к общению, вселяющим успех.
Наличие ошибок показывает, что учебный процесс проходит нормально и учащиеся принимают в нем активное участие;
Помните! Ошибки – это средство и условие успешного овладения коммуникативной компетенцией;
Делать упор на приобщение учащихся к культуре изучаемого языка, что способствует расширению общего кругозора учащихся и формированию у них общечеловеческого сознания.
Для формирования страноведческой мотивации установить переписку со сверстниками из Великобритании, обмен фотографиями, открытками, дисками. Буфером обмена информацией может быть сам учитель;
Создавать на уроке: позитивную атмосферу обучения, ситуацию успеха для каждого;
Авансировать индивидуальный успех;
Вносить в учебный процесс: дух чуткости и дружелюбия, уважения и радости;
Особенно важно для таких детей: услышать положительную оценку его работы от одноклассников;
Использовать: дифференцированные задания при обучении всем видам речевой деятельности, активные формы обучения;
Использовать индивидуальные карточки с заданиями, содержащими образец выполнения и др.
Для развития монологической речи использовать «костыли», т.е. готовый текст с пропусками;
Планировать опрос СУ для накопляемости оценок;
для снятия трудностей чтения использовать метод орфографического проговаривания;
Строить работу в режиме « учитель – сильный ученик – слабый ученик».
СУ прежде, чем самому произнести изучаемые речевые образцы, слышит их несколько раз от сильных учеников. Это помогает СУ лучше запомнить языковой материал и правильно его использовать.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! |