№ п\п
| Тема
| Урок
| Кол-во часов
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
| Дата
|
1
| Тема 1. Введение в предмет.
| Урок 1. Работа с акварелью; рисунок солнца.
| 1
| произвольное построение речевого высказывания
| прогнозирование
планирование
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Самоопределение
|
|
25
| Тема 2. Изображения всюду вокруг нас.
| Урок 2. Работа с гуашью; рисунок по замыслу.
| 1
| осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| планирование;
контроль;
коррекция;
| владение монологической и диалогической речью.
| Смыслообразование
|
|
3
| Тема 3. Мастер Изображения учит видеть.
| Урок 3. Работа с акварелью и гуашью; изображение пятном.
| 1
| осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
анализ;
синтез;
| планирование;
контроль;
коррекция
| умение слушать и вступать в диалог
| нравственно-этическая ориентация
|
|
4
| Тема 4. Изображать можно пятном.
| Урок 4. Работа с акварелью или гуашью; изображение пятном.
| 1
| поиск и выделение необходимой информации;
моделирование
| планирование;
контроль;
коррекция
| планирование учебного сотрудничества
| Смыслообразование
|
|
5
| Тема 5. Изображать можно в объёме.
| Урок 5. Работа с пластилином; лепка животного.
| 1
|
структурирование знаний;
осознанное и
Познавательные УУД
произвольное построение речевого высказывания в устной форме
|
планирование;
контроль;
оценка;
Регулятивные УУД
планирование;
контроль;
оценка;
| умение слушать и вступать в диалог
Коммуникативные УУД
| нравственно-этическая ориентация
Личностные УУД
| Дата
|
6
| Тема 6. Изображать можно линией.
| Урок 6. Работа с фломастерами; изображение линией "путаница".
| 1
| структурирование знаний
рефлексия
| планирование;
контроль;
оценка;
| умение слушать и вступать в диалог
| самоопределение
смыслообразование
|
|
7
| Тема 7. Рисование на тему "Рассказ про себя".
| Урок 7. Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа "Изобрази себя".
| 1
| выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
| планирование;
контроль;
оценка;
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
8
| Тема 8. Разноцветные краски.
| Урок 8. Работа с гуашью; разноцветный коврик.
| 1
| осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
анализ;
синтез;
| прогнозирование
планирование
| умение слушать и вступать в диалог
| нравственно-этическая ориентация
|
|
9
| Тема 9. Изображать можно и то, что невидимо.
| Урок 9. Работа с гуашью; изображение настроения.
| 1
| структурирование знаний
| планирование;
контроль;
коррекция
| умение слушать и вступать в диалог
| нравственно-этическая ориентация
|
|
10
| Тема 10. Художник и зрители.
| Урок 10. Рассматривание художественных произведений.
| 1
| Познавательные УУД
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
| Регулятивные УУД
планирование;
контроль;
коррекция;
оценка.
| Коммуникативные УУД
постановка вопросов
| Личностные УУД
Нравственно-этическая ориентация
| Дата
|
11
| Тема 11. Посещение выставки, музея.
| Урок 11. Экскурсия.
| 1
| поиск и выделение необходимой информации
| планирование;
контроль;
| управление поведением партнера
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
12
| Тема 12. Мир полон украшений.
| Урок 12. Работа с гуашью; изображение сказочного цветка.
| 1
| Структурирование знаний;
Осознанное построение речевого высказывания.
| Контроль;
Коррекции;
Оценка.
| Планирование учебного сотрудничества;
Управление поведением партнера;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
13
| Тема 13. Красоту надо уметь замечать.
| Урок 13.Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы.
| 1
| поиск и выделение необходимой информации
| планирование;
контроль;
| Планирование учебного сотрудничества;
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
14
| Тема 14. Узоры на крыльях.
| Урок 14. Работа с гуашью; украшение бабочки.
| 1
| Структурирование знаний;
Осознанное построение речевого высказывания.
| Контроль;
Коррекции;
Оценка.
| Планирование учебного сотрудничества;
управлениеповедением партнера;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
15
| Тема 15. Красивые рыбы. Украшение рыб.
| Урок 15. Работа с гуашью; украшение рыбы.
| 1
| Познавательные УУД
- определение основной и второстепенной информации;
| Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
| Коммуникативные УУД
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
| Личностные УУД
Смыслообразование
Самоопределение
|
|
16
| Тема 16. Украшение птиц.
| Урок 16. Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации.
| 1
| Структурирование знаний;
Осознанное построение речевого высказывания.
| Контроль;
Коррекции;
Оценка.
| Планирование учебного сотрудничества;
Управление поведением партнера;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
17
| Тема 17. Узоры, которые создали люди.
| Урок 17. Работа с гуашью; рисование орнамента.
| 1
| синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
| составление плана и последовательности действий
| - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
18
| Тема 18. Как украшает себя человек.
| Урок 18. Работа с гуашью; рисование сказочного героя.
| 1
| структурирование знания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Познавательные УУД
| эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.
Регулятивные УУД
| инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Коммуникативные УУД
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
Личностные УУД
| Дата
|
19
| Тема 19. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
| Урок 19. Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику.
| 1
| обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
- подведение под понятия, выведение следствий;
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
| Планирование учебного сотрудничества;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
20
| Тема 20. Постройки в нашей жизни.
| Урок 20. Работа с гуашью; рисование сказочного дома.
| 1
| поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
| Планирование учебного сотрудничества
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
21
| Тема 21. Рисуем домики для сказочных животных.
| Урок 21. Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных животных.
| 1
| Познавательные УУД Сравнение и классификация объектов
| Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
| Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
| Личностные УУД Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
| Дата
|
22
| Тема 22. Домики, которые построила природа.
| Урок 22. Работа с пластилином; изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов.
| 1
| поиск и выделение необходимой информации
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
| - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
23
| Тема 23. Дом снаружи и внутри.
| Урок 23. Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита.
| 1
| структурирование знаний.
| Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
| - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
| Смыслообразование
|
|
24
| Тема 24. Строим город.
| Урок 24. Работа с пластилином; лепка города из пластилина.
| 1
| Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации
| Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
| Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
| Личностные УУД
Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
| Дата
|
25
| Тема 25. Все имеет свое строение.
| Урок 25. Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических форм.
| 1
| Сравнение и классификация объектов
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
26
| Тема 26. Постройка предметов (упаковок).
| Урок 26. Работа с бумагой; изготовление сумочки.
| 1
| синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
| составление плана и последовательности действий
| - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
27
| Тема 27. Город, в котором мы живём.
| Урок 27. Работа с гуашью; рисование города.
| 1
| Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации
| Регулятивные УУД
планирование;
контроль;
| Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества;
| Личностные УУД
Нравственно-этическая ориентация
| Дата
|
28
| Тема 28. Совместная работа трёх братьев - мастеров.
| Урок 28. Рассматривание работ художников и детских работ.
| 1
| анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
| Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
29
| Тема 29. Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.
| Урок 29. Работа с бумагой; изготовление птиц.
| 1
| анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;
| - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
30
| Тема 30. Разноцветные жуки.
| Урок 30. работа с гуашью; изображение божьей коровки.
| 1
| поиск и выделение необходимой информации;
моделирование
| планирование;
контроль;
коррекция
| планирование учебного сотрудничества
| Смыслообразование
|
|
31
| Тема 31. Сказочная страна.
| Урок 31. Работа с гуашью; рисование сказочной страны.
| 1
| Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
| Регулятивные УУД
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
| Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества
| Личностные УУД
Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
| Дата
|
32
| Тема 32. Экскурсия в природу (городской парк).
| Урок 32. Экскурсия.
| 1
| обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
- подведение под понятия, выведение следствий;
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
| Планирование учебного сотрудничества;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
| Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
|
|
33
| Тема 33. "Здравствуй, лето!" Образ лета в творчестве художников.
| Урок 33. Знакомство с творчеством художников; рисование летнего пейзажа.
| 1
| подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство;
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
| планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
| Нравственно-этическая ориентация
|
|