Скачать 90.84 Kb.
|
Предлагаемый курс «Моделирование физических процессов», представляет учащимся возможность познакомиться с основами моделирования в области 3D-графики, научиться, самостоятельно отражать на компьютере реальные физические процессы, преобразовывать их в видео файлы. Творческий потенциал личности развивается посредством включения учащегося в творческую деятельность и позволит не только углубить знания в области техники и компьютерных технологий, но и воплотить свои мечты в графике, архитектуре, рекламной и издательской деятельности. Решать проблемные ситуации и творческие задачи. Актуальность данной программы объясняется тем, что на данном этапе развития современного общества наблюдается быстрый темп роста информатизации, который обуславливает всё возрастающий спрос на специалистов, обладающих информационной грамотностью, способных не только передавать и преобразовывать информационные продукты любой сложности, но и создавать законченные, самодостаточные информационные ресурсы. Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе. Основная цель курса – заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере. Основные задачи курса:
Предполагаемые результаты
Срок реализации программы - 3 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 1-й год обучения, 3 раза в неделю по 2 часа – 2-ой и 3-й года обучения. Количество обучаемых в группе не более 10 человек. Эффективными формами работы с детьми являются: лекция, беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, тестирование. Для наиболее успешных учеников закончивших программу 2 года обучения разработан индивидуальный, углубленный курс. Итоги программы подводятся с помощью презентаций индивидуальных или групповых проектов обучающихся. По результатам презентации проектов лучшие работы направляются на участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах. В течение обучения каждый обучающийся формирует папку личных достижений - портфолио. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Готовые проекты воспитанники объединения защищают на конференциях, конкурсах, выставках городского, краевого и всероссийского уровня.
От уровня прохождения программы в последующие года обучения усложняется знакомство с новыми приемами, инструментами программы 3ds MAX 2009. В процессе изучения курса и знакомства с новыми возможностями программы обучающиеся самостоятельно отражают на компьютере реальные физические процессы, преобразовывают их в видео файлы, визуализируют различные объекты. На 2-м и 3-м году обучении идет более серьезное изучение новейших программных продуктов и их использование для создания виртуальных объектов: кабинет физики, объекты олимпийского Сочи и др. Элементы интерфейса. Интерфейс программы 3ds MAX 2009. Элементы интерфейса. Главное меню. Меню File (Файл). Меню Edit (Правка). Меню Tools (Инструменты). Меню Group (Группировка). Меню Views (Вид). Меню Create (Создание). Меню Modifiers (Модификаторы). Меню reactor. Меню Animation (Анимация). Меню Graph Editors (Графические редакторы). Меню Rendering (Визуализация). Меню Customize (Настройка). Меню MAXScript. Меню Help (Справка). Панели инструментов. Окна проекций. Командная панель. Подключаемые модули. Основные приемы работы. Объекты в 3ds Max 2008. Объектно-ориентированное моделирование. Параметрические и редактируемые объекты. Составные объекты. Объекты форм. Полигональные объекты. Объекты сеток Безье. NURBS-объекты. Источники света и камеры. Вспомогательные объекты. Объемные деформации. Дополнительные инструменты. Создание объектов сцены. Интерактивный режим. При помощи ввода значений параметров. При помощи сетки. Параметрические объекты. Объекты форм. Создание составных объектов. Создание источников света. Создание камер. Модификаторы геометрии. Моделирование. Основы сплайнового моделирования. Создание сплайнов. Редактирование сплайнов. Основы полигонального моделирования. Практическое задание. «Какой же бар без стульев!», «Пес Барбос» и др. Материалы и текстуры. Редактор материалов. Ячейки образцов материалов . Окно выбора материалов и карт. Свитки настроек (Основные параметры затенения). Создание сложных материалов: Top/Bottom (Верх/низ), Blend (Смешиваемый). Использование текстурных карт. Общие сведения о текстурных картах. Двумерные карты текстур. Практическое задание. Хромируем все подряд. Текстурирование натюрморта. Освещение. Основы освещения в трехмерной графике. Разрежем лазерным лучом. Объемный свет. Анимация. Анимация с использованием ключевых кадров. Анимация частиц. Практическое задание. «Повращаем шестеренками», «Лейся, фонтан!» и др. Динамика. Модули reactor, Hair and Fur и Cloth. Общие сведения о динамике в 3ds Max. Практическое задание. «Парикмахерское искусство», «Создаем ткань при помощи модификатора Cloth (Ткань)» и др. Визуализация. Инструменты визуализации. Материалы и текстуры Источники света и камеры. Визуализация. Разное. Основные сочетания клавиш 3ds Max 2008. Интерфейс программы. Сочетания клавиш для работы с Editable Mesh. Редактируемая поверхность. Сочетания клавиш для работы с Editable Poly. Методические рекомендации. Применяемые формы занятий: выполнение практических заданий, самостоятельная работа, беседа, конкурс, лекция, опрос. Наиболее интересной формой работы является презентация проектов. По завершению обучения по данной программе у обучаемого формируется портфолио (папка личных достижений), в которое входят собрание его работ. Итоговой работой каждого этапа обучения является индивидуальный проект: моделирование физического процесса с представлением окончательного просчета и оформления в анимационный видео файл. В процессе творческой проектной деятельности обучающиеся разрабатывают структуру проекта (цель, задачи, план реализации, направление деятельности, ожидаемый результат). Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который оказывает помощь в определении темы и разработки структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, сбору информации, выбору средств представления проекта, обсуждает этапы реализации. Роль педагога сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы.
|