Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер90.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы




  1. Пояснительная записка.

Предлагаемый курс «Моделирование физических процессов», представляет учащимся возможность познакомиться с основами моделирования в области 3D-графики, научиться, самостоятельно отражать на компьютере реальные физические процессы, преобразовывать их в видео файлы. Творческий потенциал личности развивается посредством включения учащегося в творческую деятельность и позволит не только углубить знания в области техники и компьютерных технологий, но и воплотить свои мечты в графике, архитектуре, рекламной и издательской деятельности. Решать проблемные ситуации и творческие задачи.

Актуальность данной программы объясняется тем, что на данном этапе развития современного общества наблюдается быстрый темп роста информатизации, который обуславливает всё возрастающий спрос на специалистов, обладающих информационной грамотностью, способных не только передавать и преобразовывать информационные продукты любой сложности, но и создавать законченные, самодостаточные информационные ресурсы. Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе.

Основная цель курса – заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Основные задачи курса:

  • Развить пространственное воображение, которое поможет учащимся в изучение таких школьных предметов как стереометрия, физика, химия.

  • Создавать на компьютере сложные пространственные геометрические фигуры, молекулярные соединения, моделировать механику, молекулярную физику, оптику и др.

  • Научить самостоятельному поиску дополнительного материала в литературе и Интернете.

  • Углубить знания в области физики и технике.

Предполагаемые результаты

  • освоение метода учебного проекта.

  • изучение интерфейса программы 3DS MAX.

  • развитие творческого мышления и формирование умения смоделировать задуманное в 3D объектах.

  • самостоятельно научиться выполнять моделирование простых физических процессов с представлением окончательного просчета и оформления в анимационный видео файл.

  • научиться обсуждать полученные результаты, критично относиться к результатам собственного труда.

Срок реализации программы - 3 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 1-й год обучения, 3 раза в неделю по 2 часа – 2-ой и 3-й года обучения.

Количество обучаемых в группе не более 10 человек. Эффективными формами работы с детьми являются: лекция, беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, тестирование.

Для наиболее успешных учеников закончивших программу 2 года обучения разработан индивидуальный, углубленный курс.

Итоги программы подводятся с помощью презентаций индивидуальных или групповых проектов обучающихся. По результатам презентации проектов лучшие работы направляются на участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах. В течение обучения каждый обучающийся формирует папку личных достижений - портфолио.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Готовые проекты воспитанники объединения защищают на конференциях, конкурсах, выставках городского, краевого и всероссийского уровня.

  1. Учебно-тематический план.



Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Кол-во часов учебных занятий

Теория

Практика

Выезд. (индивид.)


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I год обучения

Элементы интерфейса

Основные приемы работы

Моделирование

Материалы и текстуры

Освещение

Анимация

Динамика. Модули reactor, Hair and Fur и Cloth.


36 ч.

48ч

12 ч

28 ч

6 ч.

8ч.

6ч.



12 ч.

22 ч.

3 ч

10 ч.

1 ч.

2 ч.




24 ч.

26 ч.

9 ч

18 ч.

5 ч

6 ч.

5 ч.




Итого:

144 ч.

51 ч.

93 ч.





1.

2

3.

4.

5.

6.

7.
8.

II год обучения

Элементы интерфейса

Основные приемы работы

Моделирование

Материалы и текстуры

Освещение

Анимация

Динамика. Модули reactor, Hair and Fur и Cloth.

Визуализация.


42 ч.

52 ч.

10 ч

38 ч

6 ч

10 ч

18 ч
40 ч


18 ч

20 ч.

2 ч

14 ч

2 ч

4 ч

2 ч
12 ч


24 ч

32 ч

8 ч

24 ч

4 ч

6 ч

16 ч
28 ч




Итого:

216 ч.

74 ч

142 ч





1.

2

3.

4.

5.

6.

7.
8.

III год обучения

Элементы интерфейса

Основные приемы работы

Моделирование

Материалы и текстуры

Освещение

Анимация

Динамика. Модули reactor, Hair and Fur и Cloth.

Визуализация.


42 ч.

52 ч.

10 ч

38 ч

6 ч

10 ч

18 ч
40 ч


18 ч

20 ч.

2 ч

14 ч

2 ч

4 ч

2 ч
12 ч


24 ч

32 ч

8 ч

24 ч

4 ч

6 ч

16 ч
28 ч




Итого:

216 ч.

74 ч

142 ч







  1. Содержание программы.

От уровня прохождения программы в последующие года обучения усложняется знакомство с новыми приемами, инструментами программы 3ds MAX 2009. В процессе изучения курса и знакомства с новыми возможностями программы обучающиеся самостоятельно отражают на компьютере реальные физические процессы, преобразовывают их в видео файлы, визуализируют различные объекты. На 2-м и 3-м году обучении идет более серьезное изучение новейших программных продуктов и их использование для создания виртуальных объектов: кабинет физики, объекты олимпийского Сочи и др.

Элементы интерфейса. Интерфейс программы 3ds MAX 2009. Элементы интерфейса. Главное меню. Меню File (Файл). Меню Edit (Правка). Меню Tools (Инструменты). Меню Group (Группировка). Меню Views (Вид). Меню Create (Создание). Меню Modifiers (Модификаторы). Меню reactor. Меню Animation (Анимация). Меню Graph Editors (Графические редакторы). Меню Rendering (Визуализация). Меню Customize (Настройка). Меню MAXScript. Меню Help (Справка). Панели инструментов. Окна проекций. Командная панель. Подключаемые модули.

Основные приемы работы. Объекты в 3ds Max 2008. Объектно-ориентированное моделирование. Параметрические и редактируемые объекты. Составные объекты. Объекты форм. Полигональные объекты. Объекты сеток Безье. NURBS-объекты. Источники света и камеры. Вспомогательные объекты. Объемные деформации. Дополнительные инструменты. Создание объектов сцены. Интерактивный режим. При помощи ввода значений параметров. При помощи сетки. Параметрические объекты. Объекты форм. Создание составных объектов. Создание источников света. Создание камер. Модификаторы геометрии.
Моделирование. Основы сплайнового моделирования. Создание сплайнов. Редактирование сплайнов. Основы полигонального моделирования.

Практическое задание. «Какой же бар без стульев!», «Пес Барбос» и др.

Материалы и текстуры. Редактор материалов. Ячейки образцов материалов . Окно выбора материалов и карт. Свитки настроек (Основные параметры затенения). Создание сложных материалов: Top/Bottom (Верх/низ), Blend (Смешиваемый). Использование текстурных карт. Общие сведения о текстурных картах. Двумерные карты текстур.

Практическое задание. Хромируем все подряд. Текстурирование натюрморта.

Освещение.

Основы освещения в трехмерной графике. Разрежем лазерным лучом. Объемный свет.

Анимация. Анимация с использованием ключевых кадров. Анимация частиц.

Практическое задание. «Повращаем шестеренками», «Лейся, фонтан!» и др.

Динамика. Модули reactor, Hair and Fur и Cloth.

Общие сведения о динамике в 3ds Max.

Практическое задание. «Парикмахерское искусство», «Создаем ткань при помощи модификатора Cloth (Ткань)» и др.

Визуализация. Инструменты визуализации. Материалы и текстуры Источники света и камеры. Визуализация. Разное. Основные сочетания клавиш 3ds Max 2008. Интерфейс программы. Сочетания клавиш для работы с Editable Mesh. Редактируемая поверхность. Сочетания клавиш для работы с Editable Poly.
Методические рекомендации.

Применяемые формы занятий: выполнение практических заданий, самостоятельная работа, беседа, конкурс, лекция, опрос. Наиболее интересной формой работы является презентация проектов.

По завершению обучения по данной программе у обучаемого формируется портфолио (папка личных достижений), в которое входят собрание его работ.

Итоговой работой каждого этапа обучения является индивидуальный проект: моделирование физического процесса с представлением окончательного просчета и оформления в анимационный видео файл. В процессе творческой проектной деятельности обучающиеся разрабатывают структуру проекта (цель, задачи, план реализации, направление деятельности, ожидаемый результат). Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который оказывает помощь в определении темы и разработки структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, сбору информации, выбору средств представления проекта, обсуждает этапы реализации. Роль педагога сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы.


  1. Литература для педагога.

    1. Блордман Т. 3ds max 6. Учебный курс: /Пер. с англ. + CD. С-Пб.: Питер, 2004. – 494 с.

    2. Левин А.Ш. CorelDRAW: Самоучитель. –С-Пб.: Питер, 2004. – 204 с.

    3. Левковец Л.Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – С-Пб.: Питер, 2004. – 360 с.

    4. Ли К. 3D Studio MAX 4, 5, 6 для дизайнера. Искусство трехмерной анимации /Пер. с англ. + CD. – ДиаСофт, 2004. – 857 с.

    5. Маров М.Н. 3ds max. Материалы, освещение и визуализация + CD. -С-Пб.: Питер, 2004. – 474 с.

    6. Маров М.Н. Энциклопедия 3ds max 6. – С-Пб.: Питер, 2004. – 1291 с.

    7. Матоссян М. 3DS MAX 6 для Windows /Пер. с англ. – ДМК Пресс, 2004. – 616 с.

    8. Мильчин Ф.М. 3D Studio Max 7.0: Все, что Вы хотели знать, но боялись спросить: Неофициальное пособие по созданию трехмерных анимационных объектов на персональном компьютере. – М.: Бук-Пресс и К, 2004. – 360 с.

    9. Мэрдок К.Л. 3ds max 5. Библия пользователя /Пер. с англ. + CD. – Вильямс, 2004. – 1136 с.

    10. Ратнер П. Трехмерное моделирование и анимация человека /Пер. с англ.+ CD. – М.: Диалектика, 2003, - 268 с.

    11. Темин Г.В., Кишик А.Н. 3D Studio MAX 6/7: Учебный курс. – ДиаСофт, 2005. – 857 с.

    12. Титоров Д.Ю. Flash – программирование: элективный курс для школьников. // Информатика и образование, 2004, № 11.

  1. Литература для обучающихся.

  1. Белл Дж.А. 3ds max 6: Советы знатоков /Пер. с англ. – Вильямс, 2003. – 300 с.

  2. Бондаренко С., Бондаренко М. 3ds max 6: Популярный самоучитель.– С-Пб.: Питер, 2003. – 410с.

  3. Керлоу А.В. Искусство 3D анимации и спецэффектов /Пер. с англ. – Вершина, 2004. – 480 с.

  4. Левин А.Ш. CorelDRAW: Самоучитель. –С-Пб.: Питер, 2004. – 204 с.

  5. Левковец Л.Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – С-Пб.: Питер, 2004. – 360 с.

  6. Маров М.Н. 3ds max. Материалы, освещение и визуализация + CD. -С-Пб.: Питер, 2004. – 474 с.

  7. Маров М.Н. Энциклопедия 3ds max 6. – С-Пб.: Питер, 2004. – 1291 с.

  8. Мэрдок К.Л. 3ds max 5. Библия пользователя /Пер. с англ. + CD. – Вильямс, 2004. – 1136 с.

  9. Пекарев Л.Д. 3ds max 5: Самоучитель. – С-Пб.: БХВ-Петербург, 2004. – 322 с.

  10. Ратнер П. Трехмерное моделирование и анимация человека /Пер. с англ.+ CD. – М.: Диалектика, 2003, - 268 с.

  11. Титоров Д.Ю. Flash – программирование: элективный курс для школьников. // Информатика и образование, 2004, № 11.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск