Скачать 54.33 Kb.
|
Автор: Власова Наталья Семёновна, учитель математики МКОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1». Предмет: Математика. Класс: 7 Учебник: Алгебра, 7 класс.: В двух частях. Ч.1:Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений. А.Г.Мордкович, 2008 год. Тема урока: «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями» Тип урока: урок изучения нового материала. Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями . Цели: Образовательные. • изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями, уметь применять их при вычислении значений выражений и преобразовании выражений; Развивающие. • развивать математическую речь, формировать умение анализировать, рассуждать, доказывать; Воспитательные. • воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении записей на доске и в тетрадях. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация в Power Point, карточки для самостоятельной работы. План урока. 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) 5. Физминутка. Гимнастика для глаз. 6.Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа 8. Домашнее задание. 9. Рефлексия деятельности. Ход урока.
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, надеюсь, что на уроке все вы будете внимательны и успешно справитесь с предложенными заданиями. Работаем под девизом: успех решает не судьба, а только наши знания! Ребята! Какие свойства степени с натуральным показателем мы рассматривали? Учитель объявляет: «Сегодня познакомимся с новыми правилами действий над степенями»
Учитель: Вспомним, чему научились на предыдущих уроках. Устная работа. 1) Вычисли: 14 , (-1)3, 013 , 113, (-1)4, (-3)2, (-2)3 Слайд№2 2) Назови знак числа, полученного в ответе. 3) Назвать показатель и основание степени (ху)3, () Слайд №3 4) Представить степень в виде произведения 24 а) Сколько множителей в произведении? б) Чему равен каждый из этих множителей? 5) Среди приведенных ниже действий над степенью с основанием 3 укажите те, где допущены ошибки и кратко объясните свой выбор: а) 38 = 35 • 33; б) 35 - 34 = 31; в) 33 • 33 = 36 ; г) (34) 3 = 312; д) 39= (35)4 Слайд №4 6) вычислить : 24 • 23; 53 • 5; 24 • 54; Слайд №5 3.Постановка учебной задачи. Выполнение заданий приведет обучающихся к невозможности применения известных правил к последним двум примерам. ( Возникло затруднение). Подводящий диалог. - Какие действия над степенями надо выполнить? (Умножение, деление.) - Какое основное отличие рассматриваемой ситуации от предыдущей? - Что является одинаковым? ( Показатели) - Значит, что нам необходимо научиться делать? Обучающиеся должны выйти на формулировку: «В данных примерах рассматривается умножение и деление степеней с одинаковыми показателями» Данный этап завершается постановкой цели урока и конкретизацией темы и фиксированием ее в тетради и на доске. Цель нашего урока: изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. 4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) Включение обучающихся в ситуацию выбора метода решения учебной задачи. Вычислить: 24 • 54 ; 1 способ 24 =16, 54 = 625 ; 16 • 625 = 10000 Слайд №6 2 способ: эффективнее рассуждать следующим образом 24• 54 = (2• 2• 2• 2)• (5 • 5• 5• 5) = ( 2 •5) • (2 •5)• ( 2• 5) • (2 • 5)= (2 •5)4= 104 = 10000, получили, что 24• 54 =(2 •5) Слайд №7 Аналогично доказать: а3• в3 =(а• а• а) •(в •в•в)= ав •ав•ав =(ав)3 Слайд №8 Имеет место равенство: аn • в n = (ав)n Слайд №9 Сформулируйте правило. Обучающиеся сравнивают полученный вывод с правилом, сформулированным в учебнике. Прочитать правило по учебнику: Чтобы перемножить степени с одинаковыми показателями, достаточно перемножить основания, а показатель степени оставить неизменным. Проговаривание правил в парах. Работа по учебнику. Пример №2: Вычислить . Слайд №10 Прочитать. Ответить на вопрос: Как разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями? Рассуждать так: = Правило: Чтобы разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями, достаточно разделить одно основание на другое, а показатель степени оставить неизменным. Проговаривание правил в парах. 5.Физминутка. Поднимает руки класс-это раз, Повернулась голова-это два, Руки в стороны пошире развернули – на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам надо сесть – это шесть. Слайд №11 Гимнастика для глаз. Разного рода траектории на листе ватмана, по которым дети «бегают» глазами (овалы восьмерки, зигзаги, спирали), толщина линии 1 см. 6.Первичное закрепление. а) Устно. 1. Представить произведение степеней в виде степени 32 • 42 Слайд №12 (Ответ: (3• 4)2 2. Представить степень в виде произведения степеней (2 • 5)3 Слайд №13 ( Ответ: 23 • 53 б) Комментирование вслух у доски Задание. Представьте выражение в виде произведения степеней (-2р)3 ; (-5х)4; ( ху3 )2; (а2вс3)4 222(аб); 225( аб). Слайд №14 в) Задания выполняются в тетрадях с проговариванием алгоритма в группах. Задание. Представьте в виде степени дроби: ; Слайд №15 Слайд №16 236(а.б). Задание № 226(а,б). 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Два ученика выполняют задания самостоятельно на скрытых досках, остальные-в тетрадях. Затем они проверяют работу по алгоритму и сопоставляют с решением на доске. Ошибки исправляются, выясняются их причины. Если задание выполнено верно, то рядом ученики ставят «+» . Карточки
1.Представьте произведение степеней в виде степени: а) 35 • 25 б) х7у7; в) 23у3. 2. Представьте дробь в виде степени: а) ; б) ; в) .
1.Представьте произведение степеней в виде степени: а) 43 • 33 б) х6у6; в) 52х2. 2. Представьте дробь в виде степени: а) ; б) ; в) . 8.Домашнее задание. Опорный конспект - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. П.7, № 236(в.г), №222(в,г) 9. Рефлексия деятельности. - Что нового узнали на уроке? Что повторили? - Как перемножить степени с одинаковыми показателями? - Как разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями? - Верно ли равенство: а) 34 • 54 = 158; б) (-6)5 • ( -3)5 = 20 ?Слайд №17 - Чью работу вы можете сегодня отметить? - Как оцениваете свою работу? |