Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер258.31 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематическое планирование

Рассм Рассмотрено

на зас на заседании ШМО учит учителей начальных классов

Прото Протокол № ____

Руков Руководитель ШМО _____ ___ Пономарчук Г.С

«____ »________ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель

руководителя по УВР

МОУ - СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель

МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3 класс
Пономарчук Галины Сергеевны

2013-2014 учебный год.
Учебно- тематическое планирование по технологии.

Класс: 3

Учиель: Пономарчук Галина Сергеевна.

Всего 34 часа, 1 час в неделю.

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. (Образовательная система «Школа 2100»).

Учебно – методический комплект представлен:

- О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Учебник для 3 класса. Технология «Прекрасное рядом с тобой» Изд. Москва. Баласс. 2012г.

- О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология «Прекрасное рядом с тобой» Рабочая тетрадь. Изд. Москва. Баласс. 2010г.

- О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология «Прекрасное рядом с тобой» Методические рекомендации Изд. Москва. Баласс. 2010г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» Куревина О.А., Е.А.Лутцева.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение технологии в объеме 1час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения технологии на ступени начального общего образования, изложенные в Примерной программе по технологии. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико – ориентированную направленность , содержит материал для системной проектной деятельности.

В предлагаемом курсе представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме, что позволяет построение для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.

В основе методического аппарата курса лежат проблемно – диалогическая технология, и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться самостоятельно.

Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания.

Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертё итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология»является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чер- тёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Тематическое планирование по технологии.



Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания

Дата проведения

план

факт

Вспомни, подумай, обсуди ( 1час)

1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

1

Урок рефлексии

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.





2.09




Учимся работать циркулем ( 2 часа)




2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)


1

Урок открытия нового знания




9.09




3

Изготавливаем панно

«Мозаика из цветов»



1

Урок рефлексии




16.09




От замысла к изделию (2 часа)




4

От замысла к изделию (проектирование, конструирование)


1

Урок рефлексии




23.09




5

Изготовление « Волшебного кристалика»

1

Урок рефлексии




30.09




Отражение жизни в изделиях мастеров ( 2 часа)




6

Народные промыслы

Изготавливаем панно


1

Урок открытия нового знания




7.10




7

Делаем открытку «Белочка»

1

Урок рефлексии




14.10




Фантазия в изделиях мастеров (2часа)




8

Лепим из теста (проектирование, конструирование) игрушек,

животных

1

Урок методологи ческой направленности




21.10




9

Изготавливаем панно «Дары осени»

1

Урок рефлексии




28.10




Время в изделиях мастеров.(4 часа)




10

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности

1

Урок открытия нового знания




4.11




11

Строим геометрические фигуры. Куб

1

Урок открытия нового знания




11.11




12

Строим геометрические фигуры. Призму.

1

Урок рефлексии




25.11




13

Творческий проект «Мини-город»

1

Урок рефлексии




2.12




Готовимся к новому году (2часа)




14

Работа с различными матералами. Дед Мороз

1

Урок рефлексии




9.12




15

Елочные игрушки

1

Урок рефлексии




16.12




16

Проверь себя

1

Урок контроля




23.12




О чём могут рассказать игрушки ( 6часов)




17

Делаем игрушки из ткани.

1

Урок открытия нового знания




30.12




18

Выполняем панно - коллаж

1

Урок рефлексии




6.01




19

Творческий проект «Кукольный театр».Изготавливаем героев

1

Урок рефлексии




13.01




20

Изготавливаем костюмы героев

1

Урок рефлексии




20.01




21

Изготовление декораций. Инценирование сказки.

1

Урок рефлексии




27.01




22

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

1

Урок открытия нового знания




3.02




23

Тканые изделия .Изготовление мешочка.

1

Урок рефлексии




10.02







Готовим подарки ( 2часа)




24

Открытки к 23 февраля

1

Урок рефлексии




24.02




25

Букет к 8 Марта

1

Урок рефлексии




3.03




Средние века ( 4 часа)




26

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок открытия нового знания




10.03




27

Коллективный проект «Средневековой замок»Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1

Урок рефлексии




24.03




28

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок открытия нового знания




31.03




29

Проверь себя

1

Урок контроля




14.04




Делаем книгу на компьютере.( 6 часов)




30

Творческий проект «Делаем книгу на компьютере»Текстовые редакторы.

1

Урок открытия нового знания




21.04




31

Готовим брошюру

1

Урок открытия нового знания




28.04




32

Добавляем текст.


1

Урок рефлексии




5.05




33

Сохраняем документ.

Открываем сохранённый текст

1

Урок рефлексии




12.05




34

Оформляем текст.Печатаем брошюру.


1

Урок рефлексии




19.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск