Скачать 258.31 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 3 класс Пономарчук Галины Сергеевны 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование по технологии. Класс: 3 Учиель: Пономарчук Галина Сергеевна. Всего 34 часа, 1 час в неделю. Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. (Образовательная система «Школа 2100»). Учебно – методический комплект представлен: - О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Учебник для 3 класса. Технология «Прекрасное рядом с тобой» Изд. Москва. Баласс. 2012г. - О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология «Прекрасное рядом с тобой» Рабочая тетрадь. Изд. Москва. Баласс. 2010г. - О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология «Прекрасное рядом с тобой» Методические рекомендации Изд. Москва. Баласс. 2010г. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» Куревина О.А., Е.А.Лутцева. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение технологии в объеме 1час в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения технологии на ступени начального общего образования, изложенные в Примерной программе по технологии. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико – ориентированную направленность , содержит материал для системной проектной деятельности. В предлагаемом курсе представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме, что позволяет построение для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. В основе методического аппарата курса лежат проблемно – диалогическая технология, и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться самостоятельно. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания. Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертё итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология»является формирование следующих умений: знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чер- тёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; Тематическое планирование по технологии.
|