Программа тематических тренинг-семинаров по русскому языку
Программа тематических тренинг-семинаров рассчитана на учащихся 10 – 11 классов, желающих разобраться в материале самых сложных заданий в структуре теста ЕГЭ по русскому языку. На занятиях Вы узнаете обо всех «ловушках» в формулировках заданий, «секретах» составления теста, наименее трудоёмких способах его решения, что позволит Вам улучшить итоговый результат!
ПРОГРАММА
Занятие 1. Тема «А3, А11, В2: Морфология. Морфологические нормы» (12 часов).
Испытываете трудности в выполнении следующих заданий?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
| 1)
| их мнение
|
| 2)
| колышет
|
| 3)
| квалифицированные лекторы
|
| 4)
| в двух тысячи четвёртом году
|
| (1)… (2)Оно появилось ещё в XVIII веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.1 Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ (предложение 6).
|
|
| 1)
| имя прилагательное
|
| 2)
| страдательное причастие
|
| 3)
| действительное причастие
|
| 4)
| деепричастие
|
|
Из предложений 23 – 24 выпишите наречие в форме превосходной степени.
|
(23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет.
Вы научитесь правильно определять часть речи, находить в тексте слово, относящееся к определенной части речи или стоящее в определенной форме, различать функциональные омонимы.
Занятие 2. Тема «В1: Словообразование» (3 часа).
Испытываете трудности в выполнении следующего задания?
Из предложения 3 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг.
| Вы научитесь определять способ образования слова и познакомитесь с распространенными словообразовательными моделями ЕГЭ.
Занятие 3. Тема «В3: Словосочетание. Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание» (3 часа).
Испытываете трудности в выполнении следующего задания?
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ.
Вы научитесь определять тип подчинительной связи в словосочетании, делить предложение на словосочетания с целью найти в нём то, что требует задание В3.
Занятие 4. Тема «А9: Грамматическая основа» (3 часа).
Испытываете трудности в выполнении следующего задания?
(1)… (2)Однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в разных частях города. (3)Тогда на помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона. (4)А многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа, создают собственные, так называемые корпоративные сети. (5)Наконец, развивается Интернет – глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие сети и включающая миллионы компьютеров, в памяти которых хранится огромный объём информации. (6)… в настоящее время сотни миллионов людей пользуются информационными услугами Интернета. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
|
|
| 1)
| многие сети (предложение 5)
|
| 2)
| доступ (предложение 2)
|
| 3)
| компьютеры (предложение 3)
|
| 4)
| сотни миллионов людей (предложение 6)
|
| Вы узнаете о том, что следует учитывать при выделении подлежащего и сказуемого различных типов (простого глагольного, составного глагольного и составного именного).
Занятие 5. Тема «А10: Характеристика предложения» (3 часа).
Испытываете трудности в выполнении следующего задания?
(1)… (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)… постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (6)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
|
|
| 1)
| сложноподчинённое
|
| 2)
| сложносочинённое
|
| 3)
| простое осложнённое
|
| 4)
| сложное бессоюзное
|
| Вы научитесь давать правильную характеристику предложению, выделяя в нём грамматическую(ие) основу(ы) и учитывая средство(а) связи между его частями.
Занятие 6. Тема «А5: Синтаксические нормы» (3 часа).
Испытываете трудности в выполнении следующего задания?
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
| 1)
| Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
|
| 2)
| Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой,– честность в отношениях с людьми.
|
|
| 3)
| На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.
|
| 4)
| Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.
|
| Вы узнаете о синтаксических нормах, знания которых необходимы для выполнения подобного задания.
Занятие 7. Тема «С1: Методика работы над сочинением-рассуждением. Проблема. Комментарий проблемы. Позиция автора. Аргументация своей точки зрения» (12 часов).
Испытываете трудности при написании сочинения-рассуждения? На занятиях, посвященных разбору задания С1, Вы узнаете, как выявить и правильно сформулировать проблему текста, прокомментировать выделенную проблему, определить позицию автора, аргументировать свою точку зрения по данной проблеме, приводя примеры из жизненного опыта и художественной (публицистической, научной) литературы. Вам будут предложены для работы тексты по тем проблемам, которые ежегодно предлагаются выпускникам для анализа на экзамене. Вы узнаете о критериях оценки сочинений, познакомитесь с образцовыми сочинениями учащихся, соответствующими всем требованиям ЕГЭ.
Уважаемые старшеклассники!
Вы можете записаться только на те занятия, темы которых для Вас являются актуальными. Даты проведения тренинг-семинаров устанавливаются по мере комплектования учебных групп (от 4 до 12 человек).
Телефон для записи: (8332) 708-245, 44-36-56 (координатор Подлевских Татьяна Николаевна).
Вместе мы преодолеем все трудности ЕГЭ!
|