Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено по программе А. В. Горячева, которая входит в комплект развивающей Образовательной системы «Школа 2100» (Москва. «Баласс» 2009г.) и по учебнику «Информатика в играх и задачах» авторы: А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова (Москва. «Баласс» 2009г.)
На преподавание предмета отведён один час в неделю.
Количество часов изменено.
алгоритмы 9 часов;
группы объектов 8 часов;
логические рассуждения 10 часов;
применение моделей для решения задач 7 часов.
Цели и задачи:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технологических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникативные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этичных и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной.
|
№
| Тема урока
| кол-во часов
| дата провед.
| форма урока
| используемая литература
| оборудование
| примечание
| дом. задание
|
I четверть-9 часов
|
Алгоритмы -9 часов
|
1
| Алгоритм (Делай-раз, делай-два)
| 1
|
| Урок-путешествие
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Схемы
|
| стр.5 №3, №4
|
2
| Схемы алгоритма (Стрелки вместо номеров).
| 1
|
| Урок-игра
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Схемы
|
| стр.9 №10
|
3
| Ветвление в алгоритме. (Стрел-ка «ДА» или «НЕТ»).
| 1
|
| Урок-исследование
| Карточки с зада-ниями
|
| стр.13 №15
|
4
| Цикл в алгоритме (Повтори ещё раз).
| 1
|
| Урок-игра
| Карточки с зада-ниями
|
| стр.17 №20
|
5
| Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
| 1
|
| Урок-игра
|
| Схемы
|
| стр.19 №22
|
6
| Подготовка к контрольной ра-боте.
| 1
|
| Урок-викторина
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Баласс 2010 г.
| Цветные каран-даши
|
| стр. 23 №28
|
7
| Контрольная работа №1 «Алго-ритм».
| 1
|
| Урок-про-верка ЗУН
|
|
|
|
8
| Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.
| 1
|
| Урок-анализ контрольной работы.
| Схемы, карточки с заданиями.
|
| стр.25 №30
|
9
| Обобщение раздела «Алго-ритм».
| 1
|
| Урок-К.В.Н.
|
| Карточки с зада-ниями, предмет-ные картинки.
|
| стр.27
|
II четверть -7 часов
|
Группа (классы)объектов- 8 часов
|
10
| Состав и действия объекта. (Из чего состоит? Что умеет?).
| 1
|
| Урок-путешествие
|
| Схемы
|
| стр.33 №9
|
11
| Группа объектов. Общее на-звание. (Что такое? Кто такай?).
| 1
|
| Урок-игра
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Предметные кар-тинки. Карточки с заданиями.
|
| стр.38 №17
|
12
| Общие свойства объектов груп-пы. (Что у любого есть? Что любой умеет?). Особенные свойства объектов подгруппы (Что ещё есть? Что ещё умют?).
| 1
|
| Урок-викторина
| Предметные кар-тинки
|
| стр. 43 №25
|
13
| Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого). Отличительные признаки объектов (Чем отличаются).
| 1
|
| Урок-конкурс
|
| Предметные кар-тинки.
|
| стр.47 №31
|
14
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
|
| Урок-консультация
|
| Предметные кар-тинки. Карточки с заданиями.
|
| стр.49 №37
|
15
| Контрольная работа№2 «Сос-тав и действия объекта».
| 1
|
| Урок-про-верка ЗУН
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
|
|
|
|
16
| Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.
| 1
|
| Урок-анализ контрольной работы.
| Карточки с зада-ниями
|
| стр.51 №41
|
III четверть -10 часов
|
17
| Обобщение раздела «Состав и действия объекта».
| 1
|
| Урок-игра
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс.
| Карточки с зада-ниями, предмет-ные картинки.
|
| стр.56 №44, №45
|
Логические рассуждения -10 часов
|
18
| Множество. Число элементов множества (остров для множес-тва). Подмножество (На остро-ве - страна, а в стране – город).
| 1
|
| Урок-игра
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Предметные кар-тинки с изображе-нием птиц
|
| стр. 4 №8
|
19
| Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение мно-жеств (Слова «Не», «И», «ИЛИ», на карте множеств).
| 1
|
| Урок-игра
| Предметные кар-тинки с изобра-жением фруктов, овощей.
|
| стр.7 №12
|
20
| Пересечение и объединение множеств (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ», на карте множеств).
| 1
|
| Урок-соревнование
|
| Карточки с зада-ниями
|
| стр.10 №17
|
21
| Истинность высказывания. От-рицания. Истинность высказы-вания со словами «НЕ». («ДА», или «НЕТ»).
| 1
|
| Урок-игра
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Предметные кар-тинки. Карточки с заданиями.
|
| стр.13 №22
|
22
| Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ».
| 1
|
| Урок-соревнование
| Предметные кар-тинки
|
| стр.15 №26
|
23
| Граф. Вершины и рёбра. (Какие точки соединить?).
| 1
|
| Урок-консультация
|
| Карандаши, лине-йка
|
| стр.18 №30
|
24
| Граф с направленными рёбра-ми. (Когда помогут стрелки?).
| 1
|
| Урок-игра
|
| Цветные каран-даши
|
| стр.21 №35
|
25
| Подготовка к контрольной ра-боте.
| 1
|
| Урок-консультация
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Карточки с зада-ниями
|
| стр.24 №40
|
26
| Контрольная работа №3 «Мно-жество».
| 1
|
| Урок-про-верка ЗУН
| Цветные каран-даши
|
|
|
IV четверть- 8часов
|
27
| Обобщение раздела «Состав и действия объекта».
| 1
|
| Урок-К.В.Н.
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Карточки с зада-ниями, предме-ные картинки.
|
| стр.28
|
Применение моделей (схемы) для решения задач- 7 часов
|
|
28
| Аналогия (На что похоже?). За-кономерность (По какому пра-вилу?).
| 1
|
| Урок-фантазия
|
| Цветные каран-даши
|
| стр.30 №1
|
29
| Аналогия закономерность (По какому правилу).
| 1
|
| Урок-фантазия
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Цветные каран-даши
|
| стр. 36 №13, №15
|
30
| Аналогия закономерность (Та-кое же или похожее правило).
| 1
|
| Урок-фантазия
| Цветные каран-даши
|
| стр. 39. №20, №21
|
31
| Аналогия закономерность.
| 1
|
| Урок-соревнование
| Цветные каран-даши
|
| стр. 43 №26, №28
|
32
| Подготовка к контрольной ра-боте.
| 1
|
| Урок-консультация
| А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.
| Цветные каран-даши
|
| стр. 47 №33
|
33
| Контрольная работа №4 «При-менение моделей для решения задач»
| 1
|
| Урок-проверка ЗУН
| Карточки с зада-ниями, предме-тные картинки.
|
|
|
34
| Обобщение раздела «Примене-ние моделей (схемы) для реше-ния задач»
| 1
|
| Урок - игра
| Карточки с зада-ниями, предмет-ные картинки.
|
| стр.52 №38, № 42
|