Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер139.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тематическое планирование по информатике

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено по программе А. В. Горячева, которая входит в комплект развивающей Образовательной системы «Школа 2100» (Москва. «Баласс» 2009г.) и по учебнику «Информатика в играх и задачах» авторы: А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова (Москва. «Баласс» 2009г.)

На преподавание предмета отведён один час в неделю.

Количество часов изменено.

  • алгоритмы 9 часов;

  • группы объектов 8 часов;

  • логические рассуждения 10 часов;

  • применение моделей для решения задач 7 часов.

Цели и задачи:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технологических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникативные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этичных и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной.



Тема урока

кол-во часов

дата провед.

форма урока

используемая литература

оборудование

примечание

дом. задание

I четверть-9 часов

Алгоритмы -9 часов

1

Алгоритм (Делай-раз, делай-два)

1




Урок-путешествие

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Схемы




стр.5 №3, №4

2

Схемы алгоритма (Стрелки вместо номеров).

1




Урок-игра

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Схемы




стр.9 №10

3

Ветвление в алгоритме. (Стрел-ка «ДА» или «НЕТ»).

1




Урок-исследование

Карточки с зада-ниями




стр.13 №15

4

Цикл в алгоритме (Повтори ещё раз).

1




Урок-игра

Карточки с зада-ниями




стр.17 №20

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1




Урок-игра




Схемы




стр.19 №22

6

Подготовка к контрольной ра-боте.

1




Урок-викторина

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Баласс 2010 г.

Цветные каран-даши




стр. 23 №28

7

Контрольная работа №1 «Алго-ритм».

1




Урок-про-верка ЗУН










8

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

1




Урок-анализ контрольной работы.

Схемы, карточки с заданиями.




стр.25 №30

9

Обобщение раздела «Алго-ритм».

1




Урок-К.В.Н.




Карточки с зада-ниями, предмет-ные картинки.




стр.27

II четверть -7 часов

Группа (классы)объектов- 8 часов

10

Состав и действия объекта. (Из чего состоит? Что умеет?).

1




Урок-путешествие




Схемы




стр.33 №9

11

Группа объектов. Общее на-звание. (Что такое? Кто такай?).

1




Урок-игра

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Предметные кар-тинки. Карточки с заданиями.




стр.38 №17

12

Общие свойства объектов груп-пы. (Что у любого есть? Что любой умеет?). Особенные свойства объектов подгруппы (Что ещё есть? Что ещё умют?).

1




Урок-викторина

Предметные кар-тинки




стр. 43 №25

13

Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого). Отличительные признаки объектов (Чем отличаются).

1




Урок-конкурс




Предметные кар-тинки.




стр.47 №31

14

Подготовка к контрольной работе.

1




Урок-консультация




Предметные кар-тинки. Карточки с заданиями.




стр.49 №37

15

Контрольная работа№2 «Сос-тав и действия объекта».

1




Урок-про-верка ЗУН

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.










16

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

1




Урок-анализ контрольной работы.

Карточки с зада-ниями




стр.51 №41

III четверть -10 часов

17

Обобщение раздела «Состав и действия объекта».

1




Урок-игра

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс.

Карточки с зада-ниями, предмет-ные картинки.




стр.56 №44, №45

Логические рассуждения -10 часов

18

Множество. Число элементов множества (остров для множес-тва). Подмножество (На остро-ве - страна, а в стране – город).

1




Урок-игра

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Предметные кар-тинки с изображе-нием птиц




стр. 4 №8

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение мно-жеств (Слова «Не», «И», «ИЛИ», на карте множеств).

1




Урок-игра

Предметные кар-тинки с изобра-жением фруктов, овощей.




стр.7 №12

20

Пересечение и объединение множеств (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ», на карте множеств).

1




Урок-соревнование




Карточки с зада-ниями




стр.10 №17

21

Истинность высказывания. От-рицания. Истинность высказы-вания со словами «НЕ». («ДА», или «НЕТ»).

1




Урок-игра

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Предметные кар-тинки. Карточки с заданиями.




стр.13 №22

22

Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ».

1




Урок-соревнование

Предметные кар-тинки




стр.15 №26

23

Граф. Вершины и рёбра. (Какие точки соединить?).

1




Урок-консультация




Карандаши, лине-йка




стр.18 №30

24

Граф с направленными рёбра-ми. (Когда помогут стрелки?).

1




Урок-игра




Цветные каран-даши




стр.21 №35

25

Подготовка к контрольной ра-боте.

1




Урок-консультация

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Карточки с зада-ниями




стр.24 №40

26

Контрольная работа №3 «Мно-жество».

1




Урок-про-верка ЗУН

Цветные каран-даши







IV четверть- 8часов

27

Обобщение раздела «Состав и действия объекта».

1




Урок-К.В.Н.

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Карточки с зада-ниями, предме-ные картинки.




стр.28

Применение моделей (схемы) для решения задач- 7 часов




28

Аналогия (На что похоже?). За-кономерность (По какому пра-вилу?).

1




Урок-фантазия




Цветные каран-даши




стр.30 №1

29

Аналогия закономерность (По какому правилу).

1




Урок-фантазия

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Цветные каран-даши




стр. 36 №13, №15

30

Аналогия закономерность (Та-кое же или похожее правило).

1




Урок-фантазия

Цветные каран-даши




стр. 39. №20, №21

31

Аналогия закономерность.

1




Урок-соревнование

Цветные каран-даши




стр. 43 №26, №28

32

Подготовка к контрольной ра-боте.

1




Урок-консультация

А.В. Горячев, К.И. Го-рина. Н.И.Суворова Информатика 3 класс. Методические рекоме-ндации для учителя. Москва Балласс 2010 г.

Цветные каран-даши




стр. 47 №33

33

Контрольная работа №4 «При-менение моделей для решения задач»

1




Урок-проверка ЗУН

Карточки с зада-ниями, предме-тные картинки.







34

Обобщение раздела «Примене-ние моделей (схемы) для реше-ния задач»

1




Урок - игра

Карточки с зада-ниями, предмет-ные картинки.




стр.52 №38, № 42


ИНФОРМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по информатике в 3 классе составлена по образовательной системе «Школа 2100», программа соответствует федеральному компоненту государственного общего образования 2007 год, и учебнику «Информатика в играх и задачах» издательство «БАЛАС» Москва 2009 год. в двух частях: учебник-тетрадь. А.В.Горячева, К.И.Гориной, Т.О.Волковой из расчёта 1 час в неделю. При планировании руководствовалась методическими письмами и нормативными документами:

- примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края от 25.06.2007/2008 учебный год (приказ министерства образования Ставропольского края от 25. 06. 2007 г. №324- пр);

- федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312/Сборник нормативных документов. Начальная школа – М.: Дрофа, 2007г);

- примерной программой начального общего образования. ФГОС второго поколения (М.: Просвещение, 2008; Вестник образования: приложение к журналу. – 2005 г. - №2);

- письмом Министерства образования РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»// Начальная школа: прил. К газете «Первое сентября», 1999. - №3;

- письмом Министерства образования РФ от 22.02. 1999г. №220/11/-12 «о недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»// Вестник образования. – 1999. - №9.

- санитарно – эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178- 02 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. №44, г. Москва).

При составлении тематического планирования были выделены следующие разделы:

- алгоритмы 9 часов;

- группы объектов 8 часов;

- логические рассуждения 10 часов;

- применение моделей для решения задач 7 часов.

Цель: выделять составные части предмета:

Задачи:

-определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала);

-называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;

-строить изображения, симметричные заданным;

-определять наличие осей симметрии у фигур;

-называть действия предметов, определять действия обратные данным;

-выстраивать последовательность событий;

-составлять и записывать простые алгоритмы;

-находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов;

-объединять предметы в множества, давать им названия;

-сравнивать множества по количеству элементов по составу;

-рисовать схему отображения множеств;

-определять и изображать взаимное расположение множеств;

-определять элементы, принадлежащие множеству, пересечения множеств, объединению множеств.

-составлять высказывания и определять истинность высказываний; -строить отрицание высказывания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск