Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер101 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Утверждено

приказом директора МБОУ средней

общеобразовательной школы №43

от 02.09.2013217-ОД


ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном классном журнале

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школе № 43
1. Общие положения.

1.1. Электронный классный журнал (далее ЭКЖ) является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя .

1.2. ЭКЖ называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.

1.3. ЭКЖ служит для решения задач, описанных в п.2 настоящего Положения.

1.4. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу ЭКЖ в школе.

1.5. ЭКЖ должен вестись в соответствии с требованиями к ведению электронных журналов Письмо МОН РФ от 15.02.2012 №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

1.6. Пользователями модуля ЭКЖ являются: администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, другие сотрудники школы.

1.7. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.

1.8. Учащиеся и родители (законные представители) получают доступ к актуальной информации об успеваемости и посещаемости посредством модуля «Электронный дневник», интегрированного с модулем «Электронный журнал».

1.9. Функционирование и использование ЭКЖ должно осуществляться в соответствии с действующим Законодательством РФ, в том числе закона от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных».

1.10.      ЭКЖ является частью Информационной системы школы.

1.11. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом.
2. Задачи, решаемые ЭКЖ.

2.1. Учет выполнения учебных программ, в том числе:

• учет проведенных занятий с отражением тематики, занятости педагогических сотрудников, отклонений от ранее запланированного графика;

• учет домашних заданий;

• учет иных учебных заданий;

• учет результатов выполнения учебной программы обучающимися (успеваемость);

• учет посещаемости занятий обучающимися.

2.1.  Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2.   Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.3.  Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.

2.4.  Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5.   Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

2.6.   Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
3. Правила и порядок работы с ЭКЖ.

3.1. Администратор школы, ответственный за функционирование ЭКЖ (далее Администратор), осуществляет заполнение базы данных в ИС «Аверс», вносит информацию о пользователях.

3.2. Пользователи получают коды доступа к ИС «Аверс» в следующем порядке:

  • Сотрудники школы получают коды доступа у Администратора;

  • Учащиеся, родители (законные представители) получают коды доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях, при необходимости ведут переписку с родителями.

3.4. Учителя заполняют ЭКЖ в день проведения урока. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет ЭКЖ в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков). Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных и иных работ, а также внеклассной деятельности.

3.5. Заместитель директора по УВР осуществляет периодический контроль за ведением ЭЖ, запись тем изученного учебного материала, домашних заданий, отметок о посещаемости занятий учащимися и оценок знаний учащихся.

3.6. Учащиеся имеют доступ только к собственным данным через модуль «Электронный дневник», родители (законные представители) имеют доступ только к данным своего ребенка через модуль «Электронный дневник».

3.7. В случае временного отсутствия доступа к ЭКЖ в ИС «Аверс», связанного с обстоятельствами непреодолимой силы, учитель обязан вести записи об учебном процессе в бумажной копии классного ЭКЖ. После восстановления доступа к ЭКЖ в ИС «Аверс» учитель обязан внести данные в ЭКЖ.
4. Права, обязанности.

4.1. Права:

а) Пользователи имеют право на бесперебойный доступ к ЭКЖ ежедневно и круглосуточно.

б) Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭКЖ.

в) По результатам проверки администраторы, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам четвертей и учебного года.

г)          Классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

д) В случае невыполнения данного Положения администрация оставляет за собой право административного и финансового наказания в рамках Законов РФ.

4.2. Обязанности:

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:

а) Обеспечивает оснащение каждого учебного класса компьютером для учителя с доступом к сети Интернет.

б) Организовывает постоянно действующие консультации по работе с ЭКЖ учителей, классных руководителей и других сотрудников школы.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР:

а) По окончании отчетных периодов получает информацию из ЭКЖ за отчетный период на бумажных носителях по классам у классных руководителей.

б) Контролирует актуальное отображение на бумажных носителях информации из ЭКЖ о проведенных заменах за учебный период в соответствии с журналом замен.

в) Проверенные бумажные носители заверяет подписью, расшифровкой подписи и датой.

г) По окончании отчетных периодов архивирует (нумерует, прошивает, заносит в реестр) бумажные носители с информацией из ЭКЖ.

д) Несет ответственность за бесперебойный доступ к ЭКЖ c предназначенных для работы с ЭКЖ компьютеров в каждом учебном классе.

е) Осуществляет администрирование ЭЖ:

• производит первоначальную настройку системы;

• ведет списки сотрудников, учащихся школы, родителей (законных представителей) и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов;

• осуществляет закрытие учебного года, перевод учащихся в новый учебный год, перевод учащихся из одного класса в другой класс по приказу директора.

ж) Несет ответственность за сохранность своих данных для идентификации и аутентификации, что исключает доступ посторонних к информации.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК:

а) ЭКЖ заполняется учителем в день проведения урока до 18.30 по местному времени.

б) В случае болезни учитель-предметник, производящий замену, заполняет ЭКЖ в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замены уроков и в бумажных копиях ЭКЖ по окончании учебных периодов).

в) Несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение ЭЖ.

г) Отвечает за накопляемость отметок учащимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала». Для объективной аттестации обучающихся за учебный период необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. Первые 2 недели (3 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала учебного периода накопляемость отметок не учитывается. По окончании 3-х недель обязательна 1 отметка, по окончании 4-х недель - 2 отметки для предметов по 1-2 часа в неделю. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается. Накопляемость не учитывается у учащихся, не посещавших уроки. Если учащийся посетил 2 и более уроков подряд (первые два урока после каникул не учитываются), то учитель обязан выставить отметку.

д) Своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок или письменная работа. Выставляет отметки в ЭКЖ только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания.

е) Вносит в ЭКЖ отметки за административные контрольные работы с указанием типа заданий (К - контрольная работа) в соответствии с графиком ВШК.

ж) Систематически назначает в ЭКЖ задание на дом. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее 1 часа после окончания занятий в этот день.

з) Несет ответственность за своевременное и в полном объёме прохождение календарно-тематического планирования.

и) Отмечает в ЭЖ посещаемость занятий учащимися:

н – «маленькая», для обозначения отсутствия по неуважительной причине;

б – «маленькая», для обозначения отсутствия по причине болезни;

о – «маленькая», для обозначения опоздания на урок.

п – «маленькая», для обозначения пропуска

При выведении на печать «б» и «п» отображаются как «н».

к) Несет ответственность за сохранность своих данных для идентификации и аутентификации, что исключает доступ посторонних к информации.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

а) Несет ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях. Должен заполнять анкетные данные родителей и учащихся. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.

б) Должен информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных ЭКЖ.

в) По окончании отчетных периодов по согласованию с заместителями директора по УВР переносит данные ЭКЖ на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за учебный период с помощью функции экспорта данных в формат Excel или вывода данных на печать. Заверяет правильность переноса данных подписью, расшифровкой подписи и датой.

г) Передает информацию за отчетные периоды на бумажных носителях заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

д) Несет ответственность за сохранность своих данных для идентификации и аутентификации, что исключает доступ посторонних к информации.
5. Отчеты и создание бумажных копий классного журнала.

5.1. Отчеты по успеваемости и посещаемости создаются в конце каждого отчетного периода.

5.2. По окончании отчетного периода заместитель директора по УВР получает информацию из ЭКЖ на бумажных носителях по классам у классных руководителей, заверяет правильность переноса данных подписью, расшифровкой подписи и датой, архивирует (нумерует, прошивает, заносит в реестр) бумажные носители.

Обязанность учителя вести электронный классный журнал прописана в Приложении к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", п. III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ)

УЧИТЕЛЬ:

Должностные обязанности.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
6. Делопроизводство для ведения электронного классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении.

6.1. Комплект документов общебразовательного учреждения, обеспечивающий внедрение и использование электронных журналов должен, как минимум, включать в себя:

- приказ руководителя образовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения электронных журналов;

- приказ о внесении изменений в должностные инструкции учителей, классных руководителей, заместителей директора по УВР и тд.;

 - заявления родителей о согласии на обработку данных учащихся;

- комплект документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;

- расписание и журнал учета консультаций по пользованию электронным журналом учителям-предметникам, классным руководителям, родителям, учащимися;

- журнал учета выдачи реквизитов доступа всем пользователям электронного журнала.

6.2. Включение в План внутришкольного контроля следующих направлений:

- проверка своевременности отражения в журнале занятий;

- проверка своевременности выставления отметок;

- проверка выполнения графика наполняемости отметок;

- проверка отражения посещаемости занятий;

 - проверка выполнения учебного плана;

- проверка заполнения домашний заданий;

- проверка домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему;

- учет замененных и пропущенных уроков (занятий).

 6.3. Результаты проверки электронных журналов доводятся до сведения учителей-предметников и классных руководителей.


Принято на Совете учреждения.

Протокол № 4 от 31.05.2013 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск