Скачать 35.21 Kb.
|
Балберова Елена Владимировна МОУ СОШ № 3 г. Ртищево Саратовской области. номинация: «Урок с использованием интерактивной доски». Аннотация конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» Дидактическая цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного пояса Тип урока: урок введения нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин. В настоящее время интерактивные доски в образовании все больше используются для преподавания самых различных предметов. Она задействуют все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, что очень важно для успешного результата в образовательном процессе. Интерактивная доска используется для эффективной и динамичной подачи учебного материала, для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения. Интерактивная доска позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, организовать обратную связь “ученик-учитель”. Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу. Уроки окружающего мира в начальной школе проводятся с использованием огромного количества иллюстративного материала, так как для детей младшего школьного возраста преобладающим является наглядно – образное мышление. На данном уроке доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Возможности интерактивной доски позволили классифицировать и объединять объекты по группам (приспособленность животных и растений для жизни в засушливых зонах) На уроке происходит взаимодействие учащихся с интерактивной доской , что позволяет сэкономить время на проверке заданий. Видеоролики, выполненные в программе Windows Movie Maker, позволяют на уроке представить большее количество иллюстративного материала, совершить виртуальную прогулку по засушливым природным зонам, привлекают внимание учащихся к изучаемым объектам, также помогают организовать самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний. Учебные видеоролики не продолжительны по времени(1 миин.56 сек. И 1 мин.18сек.), что соответствует санитарно – гигиеническим нормам данной возрастной группы.Данный урок построен с применением технологии развития критического мышления, которая формирует умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. В ходе урока использованы приёмы развития критического мышления детей: «ИНСЕРТ», Составление синквейна,», Бортовой журнал». Урок оптимально выстроен по времени и в соответствии с матрицей урока, характерного для ОС «Школа 2100» и технологи критического мышления. В ходе урока использованы метод групповой работы, элементы исследовательской деятельности, релаксация. Работа в группах позволила создать условия для формирования умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения На протяжении всего урока сохраняется познавательный интерес, благодаря практической направленности. В ходе урока используются несколько видов деятельности, которые сменяют друг друга. На уроке царила обстановка доброжелательности и сотрудничества, заинтересованности всех участников урока. Кабинет, в котором занимаются мои ученики, не оборудован интерактивной доской, уроки с её использованием мы стараемся проводить чаше, так как наблюдаюся положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Считаю, что с использованием интерактивной доски успеваю преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Детям такие уроки тоже нравятся, они получают возможность также создавать и приносят на «флешках» свои собственные материалы: доклады или творческие работы. Вот несколько отзывов: Алеша С.: «Как здорово , что я теперь могу свои сообщения сопровождать презентацией!» Аня И.: «Никогда не думала, что прямо на уроке смогу побывать в пустыне и встретиться с её жителями. На таком уроке интересно!» Надеюсь, что в нашем кабинете тоже появится интерактивная доска, тогда мы с ребятами сможем реализовать многие свои образовательные и творческие планы! |