Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер53.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока информатики в 6 классе на тему

«Двоичное кодирование числовой информации».
Цели урока:

  • расширить представление школьников о позиционных системах счисления;

  • ознакомить учащихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации;

  • сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел;

  • актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации.


Основные понятия:

• компьютер;

• информация;

• система счисления;
Оборудование:

• ПК с операционной системой Windows.
Ход урока:

1) Организационный момент.
2)Актуализация ранее полученных знаний. Проверка домашнего задания:

• Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №14 с.10 (бегло просмотреть раскрытые рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

  • Как самая разнообразная информация представляется в компьютере? (для компьютера – его память это «клетки»-биты, заполненные 0 и 1)

  • Что называется системой счисления? (система счисления – способ записи чисел и правила действии над этими цифрами)

  • С какими системами счисления мы познакомились на прошлом уроке? (единичная ("палочная") система счисления, римская, десятичная, двоичная).

  • Какие системы счисления называются позиционными?

(Количественное значение символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения в записи числа)

  • Приведите примеры позиционных систем счисления?

(Цифровые: десятичная: 0,1,2, …,9; двоичная: 0,1; восьмеричная: 0,1,2,…,7)

  • Какие системы счисления называются непозиционными?

  • (Количественное значение символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения в записи числа)

  • Приведите примеры непозиционных систем счисления?

(Римская, Египетская, Древнегреческая, Славянская)

  • Приведите примеры использования человеком в обычной жизни различных систем счисления, кроме десятичной?

(Римская система счисления используется для наименования знаменательных дат, томов, разделов и глав в книгах)

  • В какой системе счисления удобнее считать?

(ответ: в десятичной).

  • Почему арабская система счисления называется десятичной?

(ответ: для записи чисел используется 10 цифр).
3) Этап изучения новых знаний.

Система счисления – совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел.

Системы счисления бывают позиционные и непозиционные.

Позиционная система счисления – система счисления, в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, или позиции, которое она занимает в записи данного числа.

К позиционной системе счисления относятся десятичная система счисления и двоичная система счисления.

Каждая позиционная система счисления имеет определенный алфавит цифр и основание. Количественное значение цифры зависит от разряда.

Алфавит – цифры, используемые для записи чисел.

Основание – количество цифр в алфавите.

Разряд – позиция цифры в числе.

  1. Назовите основание и алфавит десятичной системы счисления?

  2. Назовите основание и алфавит двоичной системы счисления?

Рассмотрим десятичные числа 43 и 34.

Можно предположить, что они одинаковые, так как в них участвуют одни и те же цифры – 3 и 4. Но вы возражаете мне и правильно! Объясните почему.

Действительно в числе 43 – четыре десятка и три единицы, а в числе 34 – три десятка и четыре единицы. Вес цифры зависит от позиции цифры в этом числе.

В повседневной жизни мы используем десятичную систему счисления, а компьютерная техника – двоичную.

Люди предпочитают десятичную систему счисления вероятно потому, что с древних времен они считали по пальцам, а пальцев у людей по 10 на руках и ногах. Десятичная система счисления пришла к нам из Индии.
Для общения с ЭВМ используют, кроме десятичной, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютере двоичная система счисления.

В компьютере используют двоичную систему, потому что она имеет ряд преимуществ перед другими системами:

  • для её реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями,

  • представление информации с помощью только двух состояний надежно и помехоустойчиво,

  • двоичная арифметика намного проще десятичной.

Сегодня на уроке мы познакомимся с переводом целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Объясняется как записываются числа в десятичной и двоичной системе.

Десятичная СС

1

2

3

4

10

100

Двоичная СС

1

10

11

100

1010

1100100


Рассмотрим 2 способа перевода десятичных чисел в двоичный код.
Учащиеся записывают подзаголовок в тетради «1 способ – метод разностей».
Учитель: Любое десятичное число можно представить в виде суммы слагаемых ряда: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048… (каждое следующее число получается умножением предыдущего на 2) – акцентировать внимание на том, что каждый член ряда вдвое больше предыдущего

Учитель: Берем любое число, например 75.

Берем ближайшее к 75 число из записанного нами ряда, но не превосходящее его и составим разность:
75 – 64 = 11
Берем ближайшее число к полученной разности, не превосходящего ее и составим новую разность:
11 – 8 = 3. Аналогично: 3 – 2 = 1
В итоге получим:

75 = 64 + 8 + 2 + 1 = 1*64 + 0*32 + 0*16 + 1*8 + 0*4 + 1*2 + 1*1.

Учитель: В результате получаем представление числа 121 в двоичной системе счисления – представление с помощью двух чисел – 0 и 1.

75 10 = 10010112.
«2 способ. Метод остатков».
Учитель: Второй способ основан на записи остатков от деления на 2 исходного числа и получаемых неполных частных. (выполняем деление данного числа и неполных частных на основании 2 двоичной системы счисления до тех пор, пока не получим частное, равное 0). – алгоритм перевода и пример записываем с учащимися в тетрадь.

Задание: выполним перевод числа 75 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

75

37

18

9

4

2

1

1

1

0

1

0

0

1

прямая со стрелкой 1


75 10 = 10010112.

Учащиеся: записывают результат и сравнивают его с результатом перевода того же числа методом разностей.
4) Этап закрепления полученных знаний.

Предлагаю вам открыть рабочую тетрадь на странице 12 и выполнить задание №18 (1,2)
5) Этап подведения итогов урока.

Итак, мы познакомились с переводом целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Сколькими способами можно это сделать, и как они называются?
6) Домашнее задание:

§1.3, стр. 17-19

РТ: №18 (3,4,5) с.13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск