Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер229.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт



Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • универсальность использования компьютера;

  • примеры использования компьютеров;

  • программы, используемые для обработки информации

компьютерный практикум

Знать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • требования к организации компьютерного рабочего места;

  • иметь представление об информации и информатике

Уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия;

  • приводить примеры обработки информации на компьютере;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

§ 1.1,

РТ №1, 2









Файлы и папки.

Практическая работа № 1. «Работа с файлами и папками»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • файл;

  • имя файла;

  • правила записи имени файла;

  • система хранения файлов на диске;

  • операции с файлами;

компьютерный практикум

Знать:

  • принципы организации информации: файл, папка, файловая система, полное имя файла, путь к файлу;

  • основные операции с файлами;

  • иметь представление о программном обеспечении, операционной системе

Уметь:

  • создавать, открывать и закрывать папки;

  • упорядочивать содержание папки;

  • определять назначение файла по его расширению

§ 1.2,

РТ №3,5,8,9









Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2. «Знакомимся с текстовым процессором Word»

(задание 1)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • цифровые данные;

  • потребность в цифровом представлении информации

компьютерный практикум

Знать:

  • виды объектов текстовой информации;

  • представление о формах представления информации в компьютере

Уметь:

  • запускать программу,

  • вводить, изменять текст, проверять правописание,

  • сохранять документы

§ 1.3

(с.16-17),

§ 4.3

РТ: №11, 15, 16










Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа № 2. «Знакомимся с текстовым процессором Word»

(задание 2)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • двоичное кодирование числовой информации

компьютерный практикум

Знать:

  • виды систем счисления;

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;

Уметь:

  • различать виды систем счисления

  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word

§ 1.3

(с.18-19),
РТ: №12-14









Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Практическая работа. Работа с программой Калькулятор

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

компьютерный практикум

Знать:

  • алгоритм пере­вода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

Уметь:

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора

§ 1.3(1)

(с.18-21),

РТ: №17-19









Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа № 3. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

(задание 1)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • двоичное кодирование текстовой информации

компьютерный практикум

Знать:

  • иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации

Уметь:

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст;

  • создавать надписи

§ 1.3(2)

(с. 21-23),

РТ: №21, 24









Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

(задание 2)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • двоичное кодирование текстовой информации

компьютерный практикум

Знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки);

Уметь:

  • пользоваться таблицами кодировки текстовой информации;

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст;

  • создавать надписи

§ 1.3(2)

(с. 21-23),

РТ: №25-27









Практическая контрольная работа. Создание документов в текстовом процессоре Word


1

контроль знаний и умений

  • создание текстовых документов

разноуровневая практическая контрольная работа

Знать:

  • иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.

Уметь:

  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его,

  • редактировать текст,

  • форматировать текст по образцу

РТ: №34-35









Растровое кодирование графической информации

1

урок изучения новых знаний

  • растровое кодирование графической информации




Знать:

  • растровый способ представления изображений в памяти компьютера

  • понятие о пикселе, кодировании цвета

Уметь:

  • кодировать черно-белое изображение

§ 1.3(3) (с.23-27),

РТ: №37-38

(с.29-32)










Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа № 4. «Нумерованные списки»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • векторное кодирование графической информации

компьютерный практикум

Знать:

  • векторный способ представления изображений в памяти компьютера.

Уметь:

  • создавать нумерованные списки

§ 1.3 (4) (с.26-27),

РТ: №39-40









Единицы измерения информации.

Практическая работа № 5. «Маркированные списки».

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • единицы измерения информации;

  • связь единиц измерения информации между собой

компьютерный практикум

Знать:

  • единицы измерения информации

  • связь между единицами измере­ния информации.

Уметь:

  • переводить одни единицы измерения информации в другие,

  • создавать нумерованные списки

§ 1.4, задание 4 (с.30),

РТ: №43-44, выучить единицы измерения









Контрольная работа .№1. «Компьютер и информация»

Информация и знания.

Практическая работа № 6. «Создаем таблицы»

(задания 1-2)

1

комбинированный урок

  • информация для человека;

  • информативность сообщения;

  • факты и правила;

контрольная работа

Знать:

  • способы представления информации в памяти компьютера

Уметь:

  • создавать таблицы,

  • редактировать информацию в ячейках

§ 2.1,

РТ: № 4, 6 (с.39-41)









Анализ контрольной работы.

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы»

(задания 3-4)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • реальная действительность;

  • средства приема сигналов из внешнего мира;

  • восприятие;

  • носители информации

компьютерный практикум

Знать:

  • способы познания человеком мира через органы чувств.

Уметь:

  • создавать таблицы в текстовом процессоре,

  • удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

§ 2.2,

РТ: №7 (с.41)









Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7. «Размещаем текст и графику в таблице»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • описание объекта реальной действительности;

  • существенные признаки объекта;

  • понятие;

  • отличие реально существующего объекта от понятия

компьютерный практикум

Знать:

  • иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии,

  • формы мышления

Уметь:

  • получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

§ 2.3,

РТ: № 9-10 (с.43-44)









Как образуются понятия.

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы»

(задания 1-2)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение;

  • абстрагирование;

  • обобщение

компьютерный практикум

Знать:

  • логические приемы формирования понятий

Уметь:

  • создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

§ 2.3(1), задания 4, 5(г,д), 6

(с.41)

РТ: №11 (с.45), №17 (с.48)









Практическая контрольная работа. Структурирование и визуализация информации.


1

контроль знаний и умений

  • структурирование и визуализация информации

разноуровневая практическая контрольная работа

Знать:

  • отличия текстового редактора и процессора,

  • основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты;

  • правила ввода текста,

  • приемы работы с текстовым документом.

Уметь:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

практ-ие работы

№ 4-8









Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы»

(задание 3-5)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • содержание понятия;

  • объем понятия;

  • единичное понятие;

  • общее понятие

компьютерный практикум

Знать:

  • иметь представление о содержании и объеме понятия

Уметь:

  • различать общие и единичные понятия;

  • приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • строить и редактировать диаграммы

§ 2.2

(с.42-44),

РТ: №21,22 (с.50-51)









Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа № 9. «Изучаем графический редактор Paint »

(задания 1-3)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • отношение тождества;

  • отношение пересечения;

  • отношение подчинения

компьютерный практикум

Знать:

  • иметь представление о возможности сравнения понятий,

  • инструменты графического редактора

Уметь:

  • приводить примеры отношений между понятиями,

  • создавать рисунки с помощью графического редактора

§ 2.3 (2)

(с.45-48),

РТ: №25 (с.52), №27 (с.59-60)









Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа № 9. «Графический редактор Paint»

(задания 4-7)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • отношение соподчинения;

  • отношение противоречия;

  • отношение противоположности

компьютерный практикум

Знать:

  • возможности графического редактора Paint.

Уметь:

  • приводить примеры отношений между понятиями,

  • делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

§ 2.3(3)

(с.48-50), РТ: №26 (с.57-58), №31 (с.64)









Определение понятия.

Практическая работа №10. «Планируем работу в графическом редакторе»

(задания 1-3)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • понятие;

  • признаки для определения понятия;

  • способы определения понятий

компьютерный практикум

Знать:

  • виды определений,

  • требования к построению родовидового определения.

Уметь:

  • создавать рисунок, используя различные инструменты;

  • преобразовывать рисунок

§ 2.3(4)

(с.51-53),

РТ: № 32 (с.64-65)









Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • классификация;

  • различие естественной и вспомогательной классификации

компьютерный практикум

Знать:

  • требования к классификации, признаки классификации.

Уметь:

  • классифицировать понятия по определенному признаку

§ 2.3(5)

(с.54-55), задание 3 (с.55уч), РТ: №29 (с.62)









Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11. «Рисуем в редакторе Word»

(задания 1-3)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • суждение;

  • простые и сложные суждения;

  • виды простых суждений

компьютерный практикум

Знать:

  • иметь представление о формах мышления,

  • инструменты панели Рисование в текстовом процессореWord

Уметь:

  • создавать рисунки в векторном редакторе текстового процессора Word

§2.4

РТ №34-35 (вар.1 - нечетные номера, вар.2 – четные номера(с.67-72)









Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11. «Рисуем в редакторе Word»

(задания 4-6)

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • умозаключение;

компьютерный практикум

Знать:

  • иметь представление о формах мышления,

  • инструменты панели Рисование в текстовом процессореWord

Уметь:

  • создавать сложные графические объекты из простых в векторном редакторе текстового процессора Word

§2.5

РТ №36-37 (с.73),

повторить §2.4










Контрольная работа №2. «Человек и информация»

Что такое алгоритм.

Практическая работа №12. «Рисунок на свободную тему»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • алгоритм

тестирование

Знать:

  • формы мышления,

  • логические приемы формирования понятий,

  • иметь представление об алгоритме

Уметь:

  • создавать графические объекты в графическом редакторе

§3.1,

§4.11-4.12










Анализ контрольной работы.

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки».

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • исполнитель алгоритма




Знать:

  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей

Уметь:

  • приводить примеры алгоритмов и исполнителей

§3.2, §3.3,

РТ №1-3(с.75-76), №7 (с.79)









Практическая контрольная работа. .Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

контроль знаний и умений

  • знания, необходимые при разработке алгоритма;

  • формы записи алгоритмов

разноуровневая практическая контрольная работа

Знать:

  • формы записи алгоритмов,

  • способ записи алгоритма в виде блок-схемы

Уметь:

  • представлять алгоритмы в словесной и графической форме

§3.3,

РТ №13(с.83), практ-ие работы №№8-9.










Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13. «Power Point. Часы»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • линейный алгоритм

компьютерный практикум

Знать:

  • понятие линейного алгоритма

Уметь:

  • приводить примеры линейных алгоритмов,

  • создавать простейшие презентации

§3.4 (1)

РТ №25 (2,3), с.95









Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13. «Power Point. Часы»

1

урок закрепления изученного материала

  • линейный алгоритм

компьютерный практикум

Знать:

  • понятие линейного алгоритма

Уметь:

  • приводить примеры линейных алгоритмов и записывать их в различных формах,

  • выполнять автоматическую смену слайдов в презентации

§3.4 (1)

РТ №28(с.97), №30 (с.99)









Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14. «Power Point. Времена года»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • алгоритм с ветвлением

компьютерный практикум

Знать:

  • понятие разветвленного алгоритма

Уметь:

  • выполнять действия в блок-схеме

  • размещать на слайдах графику и текст

§3.4 (2)

РТ №34 (с.102)









Алгоритмы с ветвлениями

Практическая работа №14. «Power Point. «Времена года»

1

урок закрепления изученного материала

  • алгоритм с ветвлением

компьютерный практикум

Знать:

  • понятие разветвленного алгоритма

Уметь:

  • приводить примеры разветвленных алгоритмов и оформлять их в виде блок-схемы,

  • создавать гиперссылки в презентации

§3.4 (2)

РТ №35(с.103)









Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «Power Point. Скакалочка»

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • алгоритм с повторениями

компьютерный практикум

Знать:

  • понятие циклического алгоритма

  • приводить примеры циклических алгоритмов

  • копировать слайды в презентации

§3.4 (3)

РТ №44

(с.110-112)









Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «Power Point. «Скакалочка»

1

урок закрепления изученного материала

  • алгоритм с повторениями

компьютерный практикум

Знать:

  • понятие циклического алгоритма

  • выполнять действия в блок-схеме,

  • организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации

§3.4 (3), повторить

§3.1-3.4









Контрольная работа №3. «Алгоритмы и исполнители»

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

1

комбинированный урок

  • систематизация информации

тестирование

Знать:

  • виды алгоритмов и способ их записи

  • определять вид алгоритма,

  • выполнять основные операции с файлами и папками

§1.2









Анализ контрольной работы.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу»

1

урок обобщения и систематизации знаний

  • работа над проектом

творческая практическая работа

Знать:

  • основные возможности программы создания презентаций

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений

практ-ая работа №17









Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу»

1

урок обобщения и систематизации знаний

  • работа над проектом

творческая практическая работа

Знать:

  • основные возможности программы создания презентаций

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений

практ-ая работа №17







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск