№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
План
| Факт
|
| Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Практическая работа. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| универсальность использования компьютера;
примеры использования компьютеров;
программы, используемые для обработки информации
| компьютерный практикум
| Знать:
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
требования к организации компьютерного рабочего места;
иметь представление об информации и информатике
Уметь:
различать виды информации по способам ее восприятия;
приводить примеры обработки информации на компьютере;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека
| § 1.1,
РТ №1, 2
|
|
|
| Файлы и папки.
Практическая работа № 1. «Работа с файлами и папками»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| файл;
имя файла;
правила записи имени файла;
система хранения файлов на диске;
операции с файлами;
| компьютерный практикум
| Знать:
принципы организации информации: файл, папка, файловая система, полное имя файла, путь к файлу;
основные операции с файлами;
иметь представление о программном обеспечении, операционной системе
Уметь:
создавать, открывать и закрывать папки;
упорядочивать содержание папки;
определять назначение файла по его расширению
| § 1.2,
РТ №3,5,8,9
|
|
|
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Практическая работа № 2. «Знакомимся с текстовым процессором Word»
(задание 1)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| цифровые данные;
потребность в цифровом представлении информации
| компьютерный практикум
| Знать:
виды объектов текстовой информации;
представление о формах представления информации в компьютере
Уметь:
запускать программу,
вводить, изменять текст, проверять правописание,
сохранять документы
| § 1.3
(с.16-17),
§ 4.3
РТ: №11, 15, 16
|
|
|
| Двоичное кодирование числовой информации.
Практическая работа № 2. «Знакомимся с текстовым процессором Word»
(задание 2)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| двоичное кодирование числовой информации
| компьютерный практикум
| Знать:
виды систем счисления;
приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;
Уметь:
различать виды систем счисления
выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word
| § 1.3
(с.18-19), РТ: №12-14
|
|
|
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Практическая работа. Работа с программой Калькулятор
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
| компьютерный практикум
| Знать:
алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Уметь:
переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора
| § 1.3(1)
(с.18-21),
РТ: №17-19
|
|
|
| Тексты в памяти компьютера.
Практическая работа № 3. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»
(задание 1)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| двоичное кодирование текстовой информации
| компьютерный практикум
| Знать:
иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации
Уметь:
редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст;
создавать надписи
| § 1.3(2)
(с. 21-23),
РТ: №21, 24
|
|
|
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №3. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»
(задание 2)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| двоичное кодирование текстовой информации
| компьютерный практикум
| Знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки);
Уметь:
пользоваться таблицами кодировки текстовой информации;
редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст;
создавать надписи
| § 1.3(2)
(с. 21-23),
РТ: №25-27
|
|
|
| Практическая контрольная работа. Создание документов в текстовом процессоре Word
| 1
| контроль знаний и умений
| создание текстовых документов
| разноуровневая практическая контрольная работа
| Знать:
иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.
Уметь:
создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его,
редактировать текст,
форматировать текст по образцу
| РТ: №34-35
|
|
|
| Растровое кодирование графической информации
| 1
| урок изучения новых знаний
| растровое кодирование графической информации
|
| Знать:
растровый способ представления изображений в памяти компьютера
понятие о пикселе, кодировании цвета
Уметь:
кодировать черно-белое изображение
| § 1.3(3) (с.23-27),
РТ: №37-38
(с.29-32)
|
|
|
| Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа № 4. «Нумерованные списки»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| векторное кодирование графической информации
| компьютерный практикум
| Знать:
векторный способ представления изображений в памяти компьютера.
Уметь:
создавать нумерованные списки
| § 1.3 (4) (с.26-27),
РТ: №39-40
|
|
|
| Единицы измерения информации.
Практическая работа № 5. «Маркированные списки».
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| единицы измерения информации;
связь единиц измерения информации между собой
| компьютерный практикум
| Знать:
единицы измерения информации
связь между единицами измерения информации.
Уметь:
переводить одни единицы измерения информации в другие,
создавать нумерованные списки
| § 1.4, задание 4 (с.30),
РТ: №43-44, выучить единицы измерения
|
|
|
| Контрольная работа .№1. «Компьютер и информация»
Информация и знания.
Практическая работа № 6. «Создаем таблицы»
(задания 1-2)
| 1
| комбинированный урок
| информация для человека;
информативность сообщения;
факты и правила;
| контрольная работа
| Знать:
способы представления информации в памяти компьютера
Уметь:
создавать таблицы,
редактировать информацию в ячейках
| § 2.1,
РТ: № 4, 6 (с.39-41)
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
Чувственное познание окружающего мира.
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы»
(задания 3-4)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| реальная действительность;
средства приема сигналов из внешнего мира;
восприятие;
носители информации
| компьютерный практикум
| Знать:
способы познания человеком мира через органы чувств.
Уметь:
создавать таблицы в текстовом процессоре,
удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы
| § 2.2,
РТ: №7 (с.41)
|
|
|
| Понятие как форма мышления.
Практическая работа № 7. «Размещаем текст и графику в таблице»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| описание объекта реальной действительности;
существенные признаки объекта;
понятие;
отличие реально существующего объекта от понятия
| компьютерный практикум
| Знать:
иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии,
формы мышления
Уметь:
получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов
| § 2.3,
РТ: № 9-10 (с.43-44)
|
|
|
| Как образуются понятия.
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы»
(задания 1-2)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| анализ;
синтез;
сравнение;
абстрагирование;
обобщение
| компьютерный практикум
| Знать:
логические приемы формирования понятий
Уметь:
создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации
| § 2.3(1), задания 4, 5(г,д), 6
(с.41)
РТ: №11 (с.45), №17 (с.48)
|
|
|
| Практическая контрольная работа. Структурирование и визуализация информации.
| 1
| контроль знаний и умений
| структурирование и визуализация информации
| разноуровневая практическая контрольная работа
| Знать:
отличия текстового редактора и процессора,
основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты;
правила ввода текста,
приемы работы с текстовым документом.
Уметь:
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов
| практ-ие работы
№ 4-8
|
|
|
| Содержание и объем понятия.
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы»
(задание 3-5)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| содержание понятия;
объем понятия;
единичное понятие;
общее понятие
| компьютерный практикум
| Знать:
иметь представление о содержании и объеме понятия
Уметь:
различать общие и единичные понятия;
приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;
строить и редактировать диаграммы
| § 2.2
(с.42-44),
РТ: №21,22 (с.50-51)
|
|
|
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
Практическая работа № 9. «Изучаем графический редактор Paint »
(задания 1-3)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| отношение тождества;
отношение пересечения;
отношение подчинения
| компьютерный практикум
| Знать:
иметь представление о возможности сравнения понятий,
инструменты графического редактора
Уметь:
приводить примеры отношений между понятиями,
создавать рисунки с помощью графического редактора
| § 2.3 (2)
(с.45-48),
РТ: №25 (с.52), №27 (с.59-60)
|
|
|
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Практическая работа № 9. «Графический редактор Paint»
(задания 4-7)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| отношение соподчинения;
отношение противоречия;
отношение противоположности
| компьютерный практикум
| Знать:
возможности графического редактора Paint.
Уметь:
приводить примеры отношений между понятиями,
делать рисунки, используя основные инструменты и палитру
| § 2.3(3)
(с.48-50), РТ: №26 (с.57-58), №31 (с.64)
|
|
|
| Определение понятия.
Практическая работа №10. «Планируем работу в графическом редакторе»
(задания 1-3)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| понятие;
признаки для определения понятия;
способы определения понятий
| компьютерный практикум
| Знать:
виды определений,
требования к построению родовидового определения.
Уметь:
создавать рисунок, используя различные инструменты;
преобразовывать рисунок
| § 2.3(4)
(с.51-53),
РТ: № 32 (с.64-65)
|
|
|
| Классификация.
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| классификация;
различие естественной и вспомогательной классификации
| компьютерный практикум
| Знать:
требования к классификации, признаки классификации.
Уметь:
классифицировать понятия по определенному признаку
| § 2.3(5)
(с.54-55), задание 3 (с.55уч), РТ: №29 (с.62)
|
|
|
| Суждение как форма мышления.
Практическая работа №11. «Рисуем в редакторе Word»
(задания 1-3)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| суждение;
простые и сложные суждения;
виды простых суждений
| компьютерный практикум
| Знать:
иметь представление о формах мышления,
инструменты панели Рисование в текстовом процессореWord
Уметь:
создавать рисунки в векторном редакторе текстового процессора Word
| §2.4
РТ №34-35 (вар.1 - нечетные номера, вар.2 – четные номера(с.67-72)
|
|
|
| Умозаключение как форма мышления.
Практическая работа №11. «Рисуем в редакторе Word»
(задания 4-6)
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| | компьютерный практикум
| Знать:
иметь представление о формах мышления,
инструменты панели Рисование в текстовом процессореWord
Уметь:
создавать сложные графические объекты из простых в векторном редакторе текстового процессора Word
| §2.5
РТ №36-37 (с.73),
повторить §2.4
|
|
|
| Контрольная работа №2. «Человек и информация»
Что такое алгоритм.
Практическая работа №12. «Рисунок на свободную тему»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| | тестирование
| Знать:
формы мышления,
логические приемы формирования понятий,
иметь представление об алгоритме
Уметь:
создавать графические объекты в графическом редакторе
| §3.1,
§4.11-4.12
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
Исполнители вокруг нас.
Логическая игра «Переливашки».
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| |
| Знать:
иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей
Уметь:
приводить примеры алгоритмов и исполнителей
| §3.2, §3.3,
РТ №1-3(с.75-76), №7 (с.79)
|
|
|
| Практическая контрольная работа. .Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.
| 1
| контроль знаний и умений
| знания, необходимые при разработке алгоритма;
формы записи алгоритмов
| разноуровневая практическая контрольная работа
| Знать:
формы записи алгоритмов,
способ записи алгоритма в виде блок-схемы
Уметь:
представлять алгоритмы в словесной и графической форме
| §3.3,
РТ №13(с.83), практ-ие работы №№8-9.
|
|
|
| Линейные алгоритмы.
Практическая работа №13. «Power Point. Часы»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| | компьютерный практикум
| Знать:
понятие линейного алгоритма
Уметь:
приводить примеры линейных алгоритмов,
создавать простейшие презентации
| §3.4 (1)
РТ №25 (2,3), с.95
|
|
|
| Линейные алгоритмы.
Практическая работа №13. «Power Point. Часы»
| 1
| урок закрепления изученного материала
| | компьютерный практикум
| Знать:
понятие линейного алгоритма
Уметь:
приводить примеры линейных алгоритмов и записывать их в различных формах,
выполнять автоматическую смену слайдов в презентации
| §3.4 (1)
РТ №28(с.97), №30 (с.99)
|
|
|
| Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №14. «Power Point. Времена года»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| | компьютерный практикум
| Знать:
понятие разветвленного алгоритма
Уметь:
выполнять действия в блок-схеме
размещать на слайдах графику и текст
| §3.4 (2)
РТ №34 (с.102)
|
|
|
| Алгоритмы с ветвлениями
Практическая работа №14. «Power Point. «Времена года»
| 1
| урок закрепления изученного материала
| | компьютерный практикум
| Знать:
понятие разветвленного алгоритма
Уметь:
приводить примеры разветвленных алгоритмов и оформлять их в виде блок-схемы,
создавать гиперссылки в презентации
| §3.4 (2)
РТ №35(с.103)
|
|
|
| Циклические алгоритмы.
Практическая работа №15. «Power Point. Скакалочка»
| 1
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| | компьютерный практикум
| Знать:
понятие циклического алгоритма
приводить примеры циклических алгоритмов
копировать слайды в презентации
| §3.4 (3)
РТ №44
(с.110-112)
|
|
|
| Циклические алгоритмы.
Практическая работа №15. «Power Point. «Скакалочка»
| 1
| урок закрепления изученного материала
| | компьютерный практикум
| Знать:
понятие циклического алгоритма
выполнять действия в блок-схеме,
организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации
| §3.4 (3), повторить
§3.1-3.4
|
|
|
| Контрольная работа №3. «Алгоритмы и исполнители»
Систематизация информации.
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»
| 1
| комбинированный урок
| систематизация информации
| тестирование
| Знать:
виды алгоритмов и способ их записи
определять вид алгоритма,
выполнять основные операции с файлами и папками
| §1.2
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
Итоговый мини-проект.
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу»
| 1
| урок обобщения и систематизации знаний
| | творческая практическая работа
| Знать:
основные возможности программы создания презентаций
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений
| практ-ая работа №17
|
|
|
| Итоговый мини-проект.
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу»
| 1
| урок обобщения и систематизации знаний
| | творческая практическая работа
| Знать:
основные возможности программы создания презентаций
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений
| практ-ая работа №17
|
|
|