Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер141.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Календарно – тематическое планирование.

6 класс

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы
содержания


Требования к уровню подго­товки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


Изучение нового материала


Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство.


Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера

§1.1.




2

Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работа с файлами и папками» (Ч. 1)

Изучение нового материала


Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами

Уметь создавать, открывать и закрывать папки, определять назначение файла по его расширению

§1.2




3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Изучение нового материала


Представление информации в памяти

компьютера

Редактирование документа в текстовым процессоре WORD

Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации

Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы

§1.3 (введение)




4

Двоичное кодирование числовой информации.

Изучение нового материала


Понятие системы счисления, двоичная система счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD

Знать и уметь различать виды систем счисления

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре WORD

§1.3 (1)




5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

Изучение нового материала


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную

§1.3 (1)




6

Тексты в памяти компьютера.

Изучение нового материала


Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст.

§1.3 (2)




7

Кодирование текстовой информации.

Урок применения и совершенствования знаний

Элементы текста и способы их форматирования

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

§1.3 (2)




8

Создание документов в текстовом процессоре Word..

Урок применения и совершенствования знаний

Формы представления информации. Способы кодирования информации

Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу







9

Растровое кодирование графической информации.

Изучение нового материала


Растровое кодирование графической информации

Иметь представление о способах кодирования изображения

§1.3 (3)




10

Векторное кодирование графической информации.

Изучение нового материала


Векторное кодирование графической информации. Списки как способ оформления текста

Иметь представление о способах кодирования графической информации

Уметь создавать нумерованные списки

§1.3 (3)




11

Единицы измерения информации. Контрольная работа.

Урок контроля, коррекции и

оценки знаний

Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста

Знать связь между единицами измерения информации.

Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Уметь создавать нумерованные списки

§1.4




12

Информация и знания.

Изучение нового материала


Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста

Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

§2.1




13

Чувственное познание окружающего мира.

Урок применения и совершенствования знаний

Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления.

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

§2.2




14

Понятие как форма мышления.

Изучение нового материала


Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д.

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии.

Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

§2.3 (введение)




15

Как образуются понятия?

Урок применения и совершенствования знаний

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации.

§2.3 (1)




16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

Изучение нового материала


Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом.

Практические работы №№4-8




17

Содержание и объем понятия.

Изучение нового материала


Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы

§2.3 (2)




18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Изучение нового материала


Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна.

Иметь представление о возможности сравнения понятий.

Уметь редактировать значения данных в диаграммах.

§2.3 (3)




19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

Изучение нового материала


Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

Уметь устанавливать логические отношения.

Знать возможности графического редактора Paint.

Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

§2.3 (3)




20

Определение понятия.

Изучение нового материала


Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

Знать виды определений, требования к построению родо-видового определения.


§2.3 (4)




21

Классификация.

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие о классификации.

Знать требования к классификации, признаки классификации

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку

§2.3 (5)




22

Суждение как форма мышления.

Изучение нового материала


Суждения. Простые и сложные. Логические связки

Иметь представление о суждениях как формах мышления.

Знать виды суждений.

§2.4




23

Умозаключение как форма мышления.

Изучение нового материала


Умозаключения - форма мышления

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений.

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

§2.5




24

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Изучение нового материала


Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов

§3.1




25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

Урок применения и совершенствования знаний

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.

Уметь пошагового исполнять алгоритм.

§3.2, §3.3




26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Изучение нового материала


Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок-схемы.

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков.

Уметь записывать алгоритм известными способами

Практич. работы №№8-9.




27

Линейные алгоритмы.

Изучение нового материала


Понятие линейного алгоритма. Примеры

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы.

§3.4 (1)




28

Линейные алгоритмы.

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие линейного алгоритма. Примеры

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагового выполнять линейные алгоритмы.

§3.4 (1)




29

Алгоритмы с ветвлениями.

Изучение нового материала


Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

§3.4 (2)




30

Алгоритмы с ветвлениями.

Урок применения и совершенствования знаний

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь реализовывать условные и безусловные переходы.

§3.4 (2)




31

Циклические алгоритмы.

Изучение нового материала


Цикл. Способы записи цикла.

Знать понятие цикла, его разновидности.

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.

§3.4 (3)




32

Циклические алгоритмы.

Урок применения и совершенствования знаний

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы

§3.4 (3)




33

Контрольная работа.


Урок контроля, коррекции и

оценки знаний




Иметь представление о файловой системе.

Уметь выполнять основные операции с файлами и папками.

§1.2




34

Резерв учебного времени.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск