Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер102.92 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Пупышева Татьяна Николаевна




Город, область

г. Ирбит, Свердловская область




Номер, название школы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




«Архитектура – та же летопись мира»




Краткое содержание проекта




Проект реализуется в рамках курса МХК по теме "Архитектура" 9 кл. В работе над проектом учащиеся не только активизируют знания об архитектурных стилях, но и узнают, каким требованиям должна отвечать архитектура, существует ли тематическое деление архитектуры на виды, узнают об архитектурных стилях своего города.




Предмет(ы)




МХК, история, изобразительное искусство.




Класс(-ы)




Для учеников 9-х классов предназначен этот учебный проект




Приблизительная продолжительность проекта




9 уроков, 9 недель.




Основа проекта




Образовательные стандарты



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ


Архитектура России XVIII-XX вв. Знакомство с художественными жанрами. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, передвижники, «Мир искусства»

Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • проводить сравнительный анализ архитектуры разных эпох

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности




  • назвать основные виды архитектуры

  • назвать основные стили архитектуры

  • назвать первого дипломированного архитектора на Руси

  • сформулировать каким требованиям должна отвечать архитектура

  • уметь объяснять происхождения слов «зодчий» и «зодчество»

  • сформулировать основные понятия архитектурных и строительных конструкций;

  • Приводить примеры архитектурных сооружений разных эпох

  • рассказать об особенностях архитектуры г.Ирбита







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как рождается искусство?




Проблемные вопросы учебной темы

О чём могут нам рассказать здания?

Каким стилям присуще духовное начало, а каким - материальное?

Почему архитектуру называют каменной летописью мира?




Учебные вопросы

Что такое архитектура?

На какие виды делится архитектура?

Какие стили есть в архитектуре?

Кто является первым дипломированным архитектором в России?

Какие геометрические фигуры лежат в основе романского стиля?

Какие стили архитектурных сооружений есть в нашем городе?





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




1.Дискуссии.
2.Стартовая презентация

3.Карта ЗИУ


1.Развитие самостоятельности и взаимодействия (оценивание работы в группе)

2. Маршрутный лист. (направление поиска информации в Интернете)

2.Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)

3. Бланки контроля

1.Дневник с этапами проекта

2.Журнал обзора проекта.

3.Листы критериев и оценок для презентации, буклета, вики-статьи

4. Листы самооценки.

5.Листы взаимооценки

6.Таблица





Описание методов оценивания




Для оценки начальных знаний учащихся используется стартовая презентация, которая вводит в проект, помогает сформулировать цели, задачи, распределяют задания по группам.

Карта ЗИУ обеспечивает учениками возможность о том, что они уже знают, отметить, что они хотят узнать и в заключении отметить, что они уже узнали, и что осталось не узнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом.
Формирующие оценивание обеспечивается путём использования различных отчётов, анкет, таблиц, помогают ученикам фиксировать свои достижения. Маршрутный лист направления поиска информации в Интернете содержит алгоритм поиска информации. Отчёты по продвижению проекта помогают ученикам записывать своё продвижение и пояснить новые моменты. Отчёт может быть черновик проекта или обзор данных. Бланки контроля помогают удерживать внимание на ожидаемом этапе.

Для итогового оценивания предлагаются следующие методы - ведение дневников, журнала обзора проекта. Журналы - развернутые записи, которые ученики создают в ответ на наводящие вопросы. В дополнение к рефлексии наводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для данного проекта.

Тесты и викторины служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания. Продуктами деятельности учащихся являются презентация, буклет, слайд-фильм, рисунки.






Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта




Учебные мероприятия




Начало проекта

Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями. На собрании учитель рассказывает о преимуществе проектного обучения, выдаётся буклет который вводит в курс проекта. Рассказывает о целях и задачах проекта.

Приглашает родителей принять участие в проекте.

Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.

Развитие проекта

На завершающем уроке предыдущей темы учитель даёт опережающее домашнее задание. Учитель озвучивает идею проекта, представляет репродукции архитектурных сооружений, и дает задание написать вопросы, с помощью которых можно описать увиденное. Информирует учащихся о составе проектных групп.

Учащиеся рассматривают архитектурные сооружения– называют слова, описывающие увиденное или записывают их на листочке .. Получают домашнее задание: найти значения слов .Учащиеся объединяются в 4 проектные группы, придумывают названия.

Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект, создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.

На первом уроке, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала учителем, беседа с учащимися на основе выполненного домашнего задания. Учитель представляет стартовую презентацию.

Знакомит с разными архитектурными сооружениями

Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся. Учитель предлагает учащимися заполнить карту ЗИУ.

На втором уроке учитель представляет некоторые репродукции. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

На третьем и четвёртом уроке раздаются дидактические материалы, просматриваются видеоролики. Команды представляют план действий .Учащиеся демонстрируют дополнительный материал и обосновывает выбор картинок. Учитель рекомендует подбор стихов, высказываний.

Пятый – шестой урок. Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы. Учитель консультирует ребят по написанию вики-статьи,

Ресурсы на этом этапе: критерии оценивания презентаций, буклетов, вики – статьи.

Седьмой урок. Учитель представляет Шаблоны бюллетеня, буклета, презентации, вики-статьи. используются коллекция репродукций архитектурных сооружений, информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание и рефлексия (Лист самооценки).

Восьмой и девятый урок – завершение проекта. Группы представляют результаты своей работы, задают вопросы. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.




Материалы для дифференцированного




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для учащихся с проблемным усвоением учебного материала планируется дополнительное время для занятий- консультация. Предполагается использование разнообразных заданий по степени сложности, по интересам, по способу получения результата.
Учащимся предлагается выбор формы представления результата
Образовательная среда организована с учетом необходимых условий для выполнения заданий.




Одаренный ученик

В проекте предусмотрены специальные задания. Этот ученик может быть консультантом.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.




Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе




Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта




Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск