Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер33.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Дата____­­­­­_____класс ___8__2012-2013 уч.год

Урок № 3

Тема: Двоичная арифметика.

Сложение и вычитание в двоичной системе счисления.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала с элементами практики

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные, наглядные, индивидуальные и практические, проблемно-поисковые, лабораторного контроля.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: общеклассная, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: кодоскоп, лабораторная работа, распечатанная на отдельных листах для каждого ученика.
ЦЕЛЬ УРОКА

Закрепить навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, научить применять полученные знания на практике в виде лабораторной работы.
ЗАДАЧИ УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Объяснить принцип работы двоичной арифметики;

  • Научить записывать числа в двоичной системе сичсления;

  • Закрепить полученные знания в виде самостоятельной работы;

  • Дальнейшее наполнение информационной структуры школьника и формирование в мышлении школьников баз знаний;

  • Научить применять полученные знания в любой предметной области.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Воспитать к творчеству и самостоятельность;

  • Воспитать творческое общение, возможность яркого самовыражения;

  • Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

  • Работать над формированием, умений сравнивать, обобщать, делать выводы на основе имеющихся и полученных знаний;

  • Сформировать элементы творческого мышления.


ХОД УРОКА


  1. Выделение целей и задач урока (1 минута)




  1. Организация начала урока ( 1 минута)




  1. Выявление знаний и умений, подлежащих проверке. Письменный опрос (8 минут)


Вопросы классу:

- Что яляется кодом? (это набор условных обозначений для записи информации)

- В чем разница между кодированием и декодированием информации?

- Какие основные виды систем счисления вы знаете? Запишите определение каждой. В чем их отличие?

(позиционные и непозиционные. В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от ее места (позиции) в числе)

- что такое система счисления?

(Система счисления - это способ наименования и изображения чисел с помощью цифр, то есть символов, имеющих определенные количественные значения.)


    • назовите системы счисления и их алфавит




  1. Объяснение нового материала



  1. Закрепление изученного.

исторические факты двоичной арифметики

l-й вариант

1. Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (НЕТ)

2. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов? (НЕТ)

3. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с "титлом"? (ВЕРНО)

4. Верно ли, что в Древнем Риме нельзя было делить числа "в столбик"? (ВЕРНО)

5. Верно ли, что число 34 263 может быть записано в пятиричной системе счисления? (НЕТ)
2-й вариант

1. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета? (ВЕРНО)

2. Верно ли, что число 10011 О 1 может быть записано в двоичной системе счисления? (ВЕРНО)

3. Верно ли, что арабские цифры изобрели арабы? (НЕТ)

4. Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте?

5. Верно ли, что римская система счисления была непозиционной? (ВЕРНО)
Тест

1. Как записывается число 510 в двоичной системе счисления?

1)110 2)101 3)111

2. Как записать число С316 в десятичной системе счисления

1) 12 2) 11,12 3) 12,18

3. Как записать число 10 в восьмеричной системе счисления?

1)11 2)А 3)810

4. Укажите таблицу сложения двоичных чисел?

1)0+0=0' 0+1=1' 1+0=1' 1+1=10

2)0+0=0' 0+1=1' 1+0=1' 1+1=2

3)0+0=0;0+1=1; 1+0=1; 1+1

5. Укажите таблицу умножения двоичных чисел?

1) 0*0=0; 0* 1 =1; 1 *0=1; 1 * 1 =0

2)0*0=0; 0*1=1; 1*0=1; 1*1=1

6. Укажите таблицу вычитания двоичных чисел? 1) 0-0=0; 0-1=1; 1-0=1; 1-1=0

3) 0*0=0; 0*1=0; 1*0=0; 1*1=1

6. Укажите таблицу вычитания двоичных чисел?

1) 0-0=0; 0-1 = 1; 1-0= 1; 1-1=0

2) 0-0=0; 0-1 =0; 1-0= 1; 1-1 =0

3) 0-0=0; 0-1=(1)1; 1-0=1; 1-1=0

Сложение и умножение производятся по правилам:
0+0=0, 0+1=1, 1+0=1, 1+1=10,

0*0=0, 0*1=0, 1*0=0, 1*1=1.

Решим на примере: 1111011+11011=10010110

11011111-1100100=1111011

10101010+1001111=10111001

V . итог урока. Оценки. домашнее задание.


  1. Произвести перевод чисел в двоичную g -8 систему счисления след.числа: 115, 126.

  2. 111002, 0101102 перевести в g-10

  3. Числа из 16й системы перевести в в десятичное число 2FA16, 1C416

  4. 11110+1111;

111000-10111;


    • Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск