Скачать 33.98 Kb.
|
Дата_________класс ___8__2012-2013 уч.год Урок № 3 Тема: Двоичная арифметика. Сложение и вычитание в двоичной системе счисления. ТИП УРОКА: объяснение нового материала с элементами практики МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные, наглядные, индивидуальные и практические, проблемно-поисковые, лабораторного контроля. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: общеклассная, индивидуальная. ОБОРУДОВАНИЕ: кодоскоп, лабораторная работа, распечатанная на отдельных листах для каждого ученика. ЦЕЛЬ УРОКА Закрепить навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, научить применять полученные знания на практике в виде лабораторной работы. ЗАДАЧИ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ХОД УРОКА
Вопросы классу: - Что яляется кодом? (это набор условных обозначений для записи информации) - В чем разница между кодированием и декодированием информации? - Какие основные виды систем счисления вы знаете? Запишите определение каждой. В чем их отличие? (позиционные и непозиционные. В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от ее места (позиции) в числе) - что такое система счисления? (Система счисления - это способ наименования и изображения чисел с помощью цифр, то есть символов, имеющих определенные количественные значения.)
–исторические факты двоичной арифметики l-й вариант 1. Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (НЕТ) 2. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов? (НЕТ) 3. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с "титлом"? (ВЕРНО) 4. Верно ли, что в Древнем Риме нельзя было делить числа "в столбик"? (ВЕРНО) 5. Верно ли, что число 34 263 может быть записано в пятиричной системе счисления? (НЕТ) 2-й вариант 1. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета? (ВЕРНО) 2. Верно ли, что число 10011 О 1 может быть записано в двоичной системе счисления? (ВЕРНО) 3. Верно ли, что арабские цифры изобрели арабы? (НЕТ) 4. Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте? 5. Верно ли, что римская система счисления была непозиционной? (ВЕРНО) Тест 1. Как записывается число 510 в двоичной системе счисления? 1)110 2)101 3)111 2. Как записать число С316 в десятичной системе счисления 1) 12 2) 11,12 3) 12,18 3. Как записать число 10 в восьмеричной системе счисления? 1)11 2)А 3)810 4. Укажите таблицу сложения двоичных чисел? 1)0+0=0' 0+1=1' 1+0=1' 1+1=10 2)0+0=0' 0+1=1' 1+0=1' 1+1=2 3)0+0=0;0+1=1; 1+0=1; 1+1 5. Укажите таблицу умножения двоичных чисел? 1) 0*0=0; 0* 1 =1; 1 *0=1; 1 * 1 =0 2)0*0=0; 0*1=1; 1*0=1; 1*1=1 6. Укажите таблицу вычитания двоичных чисел? 1) 0-0=0; 0-1=1; 1-0=1; 1-1=0 3) 0*0=0; 0*1=0; 1*0=0; 1*1=1 6. Укажите таблицу вычитания двоичных чисел? 1) 0-0=0; 0-1 = 1; 1-0= 1; 1-1=0 2) 0-0=0; 0-1 =0; 1-0= 1; 1-1 =0 3) 0-0=0; 0-1=(1)1; 1-0=1; 1-1=0 Сложение и умножение производятся по правилам: 0+0=0, 0+1=1, 1+0=1, 1+1=10, 0*0=0, 0*1=0, 1*0=0, 1*1=1. Решим на примере: 1111011+11011=10010110 11011111-1100100=1111011 10101010+1001111=10111001 V . итог урока. Оценки. домашнее задание.
111000-10111;
|