Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Кувяткина Елена Николаевна,
Елистратова Светлана Викторовна.
|
Регион
| 74
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| с.Бреды, Челябинская обл.
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ БСОШ№1
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта «От процентов к здоровому образу жизни»
|
|
Краткое содержание проекта
|
Проект актуален, так как развивает метапредметные умения и навыки учащихся 8 классов, а именно использование процентов в повседневной жизни при составлении диетического меню. Проект может быть интегрирован с предметом технологии.
|
Предмет(ы)
|
Математика
|
Класс(-ы)
|
8класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4часа +2часа кружковой работы.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Государственные образовательные стандарты по математике и информационным технологиям направлено на достижение следующих целей:
• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта п• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
познания и самопознания;
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
В ходе проекта будут созданы условия для формирования личностных и метапредметных результатов:
Умение работать в команде;
Развитие аналитического мышления;
Навыки публичного выступления;
Навыки самостоятельной работы и планирования своей деятельности.
После завершения проекта учащиеся смогут:
• объяснять необходимость знания процентов в жизни;
• находить процент от числа;
• находить процентное отношение двух чисел;
• находить число по его процентам;
Учащиеся создадут мультимедийный продукт в виде презентации «Проценты –и здоровье».
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В каких сферах деятельности применяются проценты?
Когда нам приходится решать задачи на проценты?
Как помогают проценты сохранить здоровье?
|
Учебные вопросы
| Как найти проценты от числа7
Как найти число по его процентам?
Как найти процентное отношение чисел?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Вводная презентация для оценивания результатов над оцениванием учащихся.
| Лист продвижения по проекту.
Лист самооценивания.
Критерии оценивания презентации.
Оценивание учителем «Успех каждого» Журнал продвижения по проекту.
| Проведение конференции по теме проекта.
Защита проекта (критерии оценивания проекта).
Листы оценивания презентации.
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ , по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ учащимися разработаны дидактические материалы .
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Вики статью .
Завершается проект обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте
Знания: курс математики на уровне 7 класса
Умения: работа с различными источниками информации
целенаправленный поиск информации в Интернете
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге).
|
Учебные мероприятия
|
Урок по теме «Решение задач на проценты» в объеме 4ч., кружковое занятие,2ч,конференция по теме проекта.
! этап
Погружение в проект
2 этап
Выполнение итоговой работы
3 этап
Защита проекта
.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Составление справочника – памятки по нахождению процентов от числа и числа по его проценту
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких детей нет
|
Одаренный ученик
| Руководитель творческой группы, ведет лист продвижения по проекту
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные таблицы, текстовые редакторы, программы обработки изображений.
|
Материалы на печатной основе
| газеты периодической печати;
школьные учебники по разным предметам;
И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 6-7. М. Просвещение. 2003 г.:
И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики.
Дополнительные ресурсы
И.Н. Петрова. Проценты на все случаи жизни. Челябинск. Южно-#Уральское кн. изд-во, 1996.
А.С.Симонов. Экономика на уроках математики.—М.: Школа-Пресс, 1999.
Математический кружок в 6-7 классах. Методическое пособие для #учителей математики. Физико-математический лицей № 31. Челябинск 2001.
Интернет-ресурсы
http://oldskola1/narod.ru/PS03/ArufPS0309.htm
http://oldskola1/narod.ru/PS07/ArufPS0703.htm
http://mathist.narod.ru/razmerz.htm
|
Другие принадлежности
| бейджики
|
Интернет-ресурсы
| http://oldskola1/narod.ru/PS03/ArufPS0309.htm
http://oldskola1/narod.ru/PS07/ArufPS0703.htm
http://mathist.narod.ru/razmerz.htm
|
Другие ресурсы
| Диетсестра
|