Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер150.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
"УТВЕРЖДАЮ" Приказ № _______ от «____» _______________ 2012 г.

Директор ГБОУ СОШ №1216

__________________

"_____" ____________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИКА 5 КЛАСС

предмет
Количество часов на год: 34 часа

В неделю: 1 урок

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Название, автор, издательство, год издания


Составил учитель информатики:

Хромов Андрей Викторович

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

5. Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;

6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

7. Программно методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2007)
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-5» Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Настоящая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Цели обучения:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Формы организации учебного процесса:

• индивидуальные;

• групповые;

• фронтальные;

• практикумы.


Формы контроля ЗУН (ов);

• наблюдение;

• беседа;

• фронтальный опрос;

• контрольная работа;

• практикум.

Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно - предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
В результате обучения информатике обучаемые должны:

знать и уметь:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь применять редактор презентаций для создания и редактирования презентаций.

• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки осуществляется вводное, ознакомительное обучение учащихся, предваряющее более глубокое изучение предмета в 7-9 классах.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ № урока

Тема урока

Дата

Коррекция

1.

Вводный урок.

Инструктаж по технике безопасности.







2.

Информационные процессы. Информация. Виды информации.







3.

Устройство ПК – базовая конфигурация и перифирия







4

Устройство Mac mini. Операционные системы.







5.

Программы и файлы Windows7.







6.

Хранение и носители информации.

Передача информации.

Кодирование информации.







7.

Контрольная работа № 1.







8.

Обработка информации. Текстовая информация. Ввод текста. Редактирование текста. Текстовый процессор Open Office







9.

Обработка информации. Текстовая информация. Работа с таблицами.







10.

Обработка информации. Текстовая информация. Форматирование текста.







11.

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора. Paint







12.

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора. Art rage







13.

Создание комбинированного документа.








14.

Контрольная работа №2







15.

Проектная деятельность. Создание новогодней поздравительной открытки с использованием средств текстового и графического редактора.







16.

Проектная деятельность. Создание новогодней поздравительной открытки с использованием средств текстового и графического редактора.







17.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Редактирование и форматирование текста.







18.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Создание надписи. Работа с объектами Word Art.







19.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Создание надписи. Работа с объектами Word Art.







20.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Работа с меню «Вставка».







21.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Работа с меню «Вставка».







22.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Работа с меню «Ссылки»







23.

Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Работа с меню «Ссылки»







24.

Контрольная работа №3








25.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.






26.

Редактор презентаций Power Point 2010. Знакомство с интерфейсом.







27.

Редактор презентаций Power Point 2010. Создание слайда. Фон. Заголовок. Текст.







28.

Редактор презентаций Power Point 2010. Создание слайда. Фон. Заголовок. Текст. Практикум. Индивидуальный проект.







29.

Редактор презентаций Power Point 2010. Вставка изображения видео и аудио.







30.

Редактор презентаций Power Point 2010. Вставка изображения видео и аудио. Практикум. Индивидуальный проект.







31.

Редактор презентаций Power Point 2010. Анимация и переходы. Индивидуальный проект.







32.

Редактор презентаций Power Point 2010. Анимация и переходы. Практикум. Индивидуальный проект.







33.

Редактор презентаций Power Point 2010. Индивидуальный проект.







34.

Редактор презентаций Power Point 2010. Индивидуальный проект. Защита. (Контрольная работа №4)








Основное содержание курса «Информатика 5».


  • Техника безопасности и организация рабочего места.

Вводный урок. Знакомство с предметом изучения. Правила техники безопасности и организации рабочего места.


  • Информация. Информационные процессы. Виды информации.

Понятие информация, информатика. Многообразие форм предоставления информации. Роль компьютера, как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией.


  • Компьютер. Устройство ПК базовая конфигурация и периферия

Основные устройства компьютера. Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, устройства для ввода и вывода информации (клавиатура и мышь), аппаратное обеспечение.


  • Компьютеры Apple (MacMini) Операционные системы.

Сходство и различие ПК и MacMini. Аппаратные особенности MacMini. Программное обеспечение. Многообразие операционных систем, их основные характеристики.


  • Операционная система Windows 7.

Работа в Windows 7. Прикладная программа (приложение). Файл. Рабочий стол. Значок. Ярлык. Кнопка. Действия с мышью Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна. Раскрывающее меню. Контекстное меню. Диалоговое меню. Элементы управления.


  • Хранение и передача информации. Кодирование информации.

Информация. Действия с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества. Носители информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации. Условный знак. Код. Кодирование (Графический способ кодирования. Числовой способ кодирования. Символьный способ кодирования.)


  • Контрольная работа №1

Тестовое задание


  • Обработка информации.

Текстовая информация. Текст как форма представления информации. Текстовый редактор Open Office. Документ. Ввод текста. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Редактирование. Вставка. Замена. Удаление.

Табличная форма представления информации. Систематизация. Сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Редактирования текста. Работа с фрагментами. Фрагмент. Буфер обмена.

Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование. Выравнивание (влево, вправо, по центру). Шрифт. Начертание.


  • Компьютерная графика.

Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Сканер. Графический планшет. Рисунок. Кисти, фигуры, заливка, текст, ластик. Редактирование рисунка (цвет, толщина линий, изменение размера). Сохранение рисунка.

Графический редактор Art Rage. Типы инструментов в редакторе. Особенности работы.


  • Создание комбинированного документа.

Работа с текстовым и графическим редактором. Вставка в текстовый документ рисунка, форматирование.


  • Контрольная работа №2

Создание и форматирование текстового документа.


  • Проектная деятельность

Создание новогодней открытки с использованием средств текстового и графического редактора.


  • Текстовый процессор Microsoft Word 2010

Программа Microsoft Office 2010. Текстовый процессор. Редактирование и форматирование текста. Вкладки Word 2010. Возможности обработки текста (шрифты, абзац, стили, поиск в тексте, автозамена). Разметка страницы. Режимы просмотра документа.

Создание надписи. Работа с объектами Word Art. Редактирование и форматирование надписи.

Работа с меню «Вставка». Вставка различных типов иллюстраций и их форматирование. Верхний и нижний колонтитул. Нумерация страниц. Формулы и символы.

Работа с меню «Ссылки». Создание и редактирование оглавления. Сноски. Добавление названия к рисунку или другому объекту.


  • Контрольная работа №3

Создание и форматирование комбинированного документа в Microsoft Word


  • Редактор презентаций Power Point 2010

Что такое презентация и для чего она нужна. Возможности редактора. Знакомство с интерфейсом.

Создание слайда. Фон. Заголовок. Текст. (Параметры страницы, макет слайда, темы).

Вставка в слайд изображения из различных источников. Вставка аудиофайла и видеофайла, параметры их обработки.

Анимация слайда. Время показа слайда. Область анимации.

Смена слайдов. Переходы, параметры эффектов.

Индивидуальный проект по созданию презентации на свободную тему.


  • Контрольная работа № 4

Защита проекта. Демонстрация презентаций.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • основные устройства компьютера и понимать их назначение;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;

  • элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;

  • действия с информацией, хранение информации;

  • носители информации;

  • понятия источник, канал, приемник;

  • основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;

  • текст является формой представления информации; табличная форма представления информации;

  • наглядная форма представления информации;

  • типы обработки информации;

  • понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;

  • правила ввода текста;

  • понятие редактирования текста;

  • понятие систематизации информации;

  • понятие и способы форматирования.

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности программной обработки

  • возможности текстовой и графической обработки в программе Paint

  • возможности графической обработки в программе Art Rage;

  • возможности текстового процессора Microsoft Word;

  • основные способы редактирования и форматирования текста в Microsoft Word;

  • возможности редактора презентаций Microsoft PowerPoint;

  • особенности создания и редактирования презентаций;


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;

  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;

  • создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;

  • выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать (снимать) флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

  • создавать новый файл, переименовывать, перемещать, копировать, удалять файлы и папки;

  • приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;

  • различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;

  • создавать и редактировать презентации. Добавлять в них аудио и видео. Сохранять презентации в различных форматах



Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиа проектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • программа Open Office

  • программа Art Rage

  • графический редактор Paint

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;


Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для 5-7 классов


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск