Скачать 36.53 Kb.
|
Урок информатики по теме “Программирование линейных алгоритмов. Стандартные математические функции Паскаля”. Автор: Худайкулова Надежда Андреевна, учитель информатики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки", Волгоградская область, г. Михайловка. Описание работы: Данный конспект будет полезен учителям информатики при проведении 3-4 урока по теме «Программирование линейных алгоритмов». Урок предполагает работу в группах, самостоятельную работу. Цель урока: повторить название основных операторов языка Pascal и закрепить навык составления линейных программ. Задачи урока: - проверить знание операторов, способов записи выражений на языке Pascal; - закреплять умение находить ошибки, тестировать программу, корректировать программу; - закрепить практическое умение реализовывать программы на компьютере. Оборудование: персональные компьютеры. Программное обеспечение: система программирования PascalABCРаздаточный материал: карточки с заданиями. Ход урока:I. Организационный момент.Учитель. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться программировать такую последовательность действий.Тема нашего урока: «Программирование линейных алгоритмов».Цель нашего с вами урока - учиться составлять линейные программы и находить в них ошибки. Для этого нам надо знать основные операторы языка, уметь определять и задавать типы данных, знать основные функции и способы записи выражений. Поэтому мы начнем с того, что повторим эти вопросы.II. Актуализация знаний (самостоятельная работа по вариантам и в парах). 1. Нужно найти зашифрованные в таблице операторы языка программирования Pascal. Из букв, не используемых в названиях операторов, составить название еще одного оператора. Основные типы данных. Структура программы в Pascal’е 1 карточка.png 1 вариант (Ответы: END, BOOLEAN, VAR, USES,INTEGER,BEGIN, PROGRAM,CONST - REAL) 2 вариант (Ответы: USES, BEGIN, BOOLEAN, CONST, VAR, END, REAL, PROGRAM-INTEGER) Вопросы: Перечислите служебные слова из сканворда, которые соответствуют каждому из разделов программы на Паскале. (Ответы: PROGRAM, VAR, USES, BEGIN,END). 2.Найдите значение выражений: 1 вариант 19 div 4= 21 div 4= 19 mod 4= 12 mod 4= (Ответы: 4; 5; 3;0) 2 вариант 12 div 4= 7 div 4= 21 mod 4= 5 mod 3= (Ответы: 3; 1; 1; 2) 3. Записать выражение по правилам языка Паскаль (работа в парах). (Ответы: (sin(sqrt(x))+sqr(y))/(a*b-abs(y)) (cos(abs(x))-x*x)/sqrt(x+y))/ Тетради сдать на проверку. учиться находить ошибки в программе III. Закрепление материала (фронтальная работа с программой). Прежде, чем вы приступите к самостоятельному написанию программы, разберем готовую программу, из каких частей она состоит, найдем ошибки в написании. Программа вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам. Program z2 Var a,b,s real; Bigin Writln (Введи катеты’); Readln (a,b); s:=1/2*a*b Writln (‘s=’,s); Readln; End Какие в это программе встречаются ошибки? (Исправляем ошибки на доске). Правильная запись: Program z2; Var a, b, s: real; Begin Writeln ('Введи катеты'); Readln (a, b); s:=1/2*a*b; Writeln ('s=',s:6:2); Readln; End. IV. Применение знаний и умений (самостоятельная работа - составление программ в парах). 1. Написать программу нахождения целой части и остатка от деления а на b. а и b целые числа. Вид экрана: Введите числа Остаток: Целая часть: (Ответ: program z3; var a, b: integer; begin write ('введите числа'); read(a, b); writeln ('Целая часть ', a div b); writeln ('Остаток от деления ', a mod b); readln; end.) 2. Запустите программу на выполнение. Самостоятельно оцените свою работу. Покажите результат учителю. Дополнительное задание: Написать программу нахождения суммы цифр заданного трехзначного числа. V. Домашнее задание. Написать программу для вычисления корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0 VI. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Ответьте на вопрос: достиг ли ты цели урока? Оцените свою работу на уроке. |