Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер85.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Мунирова Элиза Зиевна

Учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Салехард, ЯНАО

* * *

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»
В  Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Необходимо создавать активную образовательную среду, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под­ход к процессу обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обу­чения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

Интернет даёт нам и нашим учащимся огромные возможности для самосовершенствования. Надо только знать, в каком направлении двигаться и использовать с умом имеющиеся ресурсы.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи , статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Моя цель – научить учащихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.

Из множества существующих современных средств обучения для решения образовательных задач я наиболее часто использую:

  • интернет-ресурсы

Очень часто Интернет позволяет найти интересующий ученика и учителя наглядный материал, причем высокого качества. Ресурсы Интернета помогают сделать освоение учебного материала эффективным и вовлечь учащихся в самостоятельное обучение.

  • компьютерные образовательные программы

Применение компьютерных программ в обучении английскому языку не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает ее эффективность, так как учитель может сконструировать такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели.

  • мультимедийные презентации

Для введения лексического, грамматического, страноведческого материала я создаю презентации в программе Microsoft Power Point, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.

Мое использование ИКТ в образовательном процессе:

1. Тестирование

2. Презентации

3. Участие в дистанционных конкурсах

4. Участие в онлайн - олимпиадах

К примеру, в своей практике использование ИКТ представляется в следующем:
         - урок – проект. Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Подготовка к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций – программа Power Point, видеоролики, мультимедиа;

   - урок введения нового материала. Использование презентаций, видеопроектора, таблицы, различные компьютерные обучающие программы;
         - урок закрепления пройденного материала. Использование тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Подготовка докладов по темам – использование сети Интернет для обработки дополнительной информации.

         - урок - контроль. Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Для повышения мотивации учащихся к практическому овладению письменной речи, я использую электронную почту, учащиеся отправляют на  почтовый ящик письма на английском языке по темам программного материала.

Использую  многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности.

На уроках обобщения и систематизации знаний использую технологию проектной деятельности. Предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички, применить  изучаемый материал в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты, коллажи (Publisher) и видеофильмы, коллективно  анализируются и рецензируются  результаты их выполнения.

При организации проектной деятельности учащихся я преследую ещё и практическую цель – научить учеников применять знания, умения и навыки, полученные на уроках английского языка, в новой для них ситуации, что способствует повышению уровня сформированности коммуникативной компетенции. Очень важно организовать работу, создав благоприятные условия раскрытия и проявления творческого потенциала детей. Используя данный метод обучения, я показываю пример своего проекта.

Тематику проектов предлагаю учащимся различного характера, но при этом исхожу из практической значимости темы для самих учеников (например, «Город, в котором я живу. Его проблемы», «Как сделать город Салехард привлекательным для туристов», «Легко ли быть независимым?», «Семья или друзья? Кто важнее?» и др.)

В свою работу в обязательном порядке включаю национально-региональный компонент: подбираю материал, отражающий наиболее актуальные факты современной действительности родного края. По темам регионального компонента учащиеся создают проекты в форме презентации (например, «Мой город», «Мой родной край»)

Использование национально-регионального компонента в процессе обучения английскому языку способствует формированию устойчивого интереса к культуре родного края, развитию культурной и духовно богатой личности, воспитанию толерантного отношения к культуре других народов.

В процессе работы над проектом учащиеся повышают культуру устной и письменной речи, как английского, так и русского языков, развивают свои творческие способности.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты проекта на компьютерах, совершенствуют навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными версиями англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

В старших классах мы работаем над созданием проектов-презентаций в программах Microsoft Power Point и Microsoft Movie Maker. Так учащимися 9-11 классов были созданы проекты-презентации по темам:

  • Россия

  • Великобритания

  • США

  • Легко ли быть молодым

  • Какие фильмы следует и не следует смотреть детям

  • Американский кинематограф

  • Какие фильмы нам нравятся

  • История изобретения автомобиля

  • Телефон от Эдисона да наших дней

  • Роботы в нашей жизни

  • Войны и военные конфликты (США,11 сентября 2001г., Война в Афганистане, Сталинградская битва).

  • Показ мод

  • Музыкальные предпочтения подростков

  • История моей семьи

Особое внимание уделяю презентации проектов, которая должна осуществляться на уроке. Организовываем также выставку лучших проектов, чтобы их могли увидеть, оценить и сравнить ученики других классов, их учителя и родители.

Презентации проектов, созданные с помощью программы Power Point, в дальнейшем можно использовать для организации процесса обучения с целью представления графической информации как одного из видов наглядности, так как многие проекты имеют дальнейшую жизнь: на уроках по другим дисциплинам, на классных часах.

Положительным в применении метода проектов на уроках иностранного языка считаю, во-первых, повышение интереса к изучению английского языка. Во-вторых, учащимся предоставляется возможность проявлять свои творческие способности, а в-третьих, практически применять все те навыки и умения, которые они приобрели в ходе изучения иностранного языка.

На практике мы убедились в эффективности метода проектов. В ходе работы над проектом учащиеся творчески, увлечённо ищут пути решения конкретной проблемы, а английский язык в данном случае необходим только для оформления их творческих идей, т. е. иностранный язык выступает не целью, а средством обучения.

Использование информационных компьютерных технологий в проектной методике эффективно в том плане, что учащиеся приобретают навыки самостоятельного получения знаний, навыки работы с электронными пособиями, словарями, энциклопедиями, умение правильно оформлять письменную документацию, учатся элементам компьютерного дизайна. Интерес детей к предмету расширяется при помощи разнообразных обучающих программ разного уровня.

Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Методику работы над проектом можно широко использовать как в процессе обучения различным предметам, так и в процессе воспитания учащихся. В проекте школьник выступает и как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, пробующее предложить новые решения отдельных жизненных проблем. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Использование Интернет-ресурсов, компьютерных образовательных программ, мультимедийных презентаций на уроках английского языка не только способствует развитию мотивации детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.

На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск