Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер59.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кантемировский лицей»

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Конспект урока по изобразительному искусству

в 4- м классе

На тему: «Современные машины

в изобразительном искусстве»



Провела учитель изобразительного искусства

Хорольская Татьяна Алексеевна

Место темы в системе уроков: 4 класс, III четверть, 23 урок из темы четверти:

Тема:Современные машины в изобразительном искусстве”.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (по Кузину).

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти, с плаката, с натуры (игрушка машина)).

Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, история.
Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении современных машин и работе в различных техниках.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе, современному дизайну и технике

  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, известные правила перспективы

  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;

  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию

  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.

  • Обогащать словарный запас детей

  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту современной техники, умение замечать разнообразие в дизайне, оформлении

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения композиции современных машин, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике.

Уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или таблицу).

Оборудование, необходимое для урока:

Для учителя:

  • Интерактивная доска, компьютер

  • Оформление доски

  • Плакаты, иллюстрации, репродукции на тему транспорт

  • Презентация, музыкальное оформление


Для учащихся:

  • Альбом или листы А4; А3

  • Карандаши простые

  • Ластик

  • Гуашь, акварель

  • Кисти

  • Стаканчики с водой

  • Палитра

  • Клей

  • ножницы, цветная и бархатная бумага

Ход урока

I. Организационный момент.2 мин.

II. Основная часть:

Вступление (работа над кроссвордом) 4мин

Просмотр презентации и вывод темы урока 6 мин

Показ правильности работы построения и композиционного рисунка с учётом цветовых решений 6-8 мин

Работа за компьютером: создание своей машины (3-4 человека)

Просмотр и анализ выполненного задания за компьютером 2 мин

Физ. минутка.(1-2 мин перед работой)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная и в группах над темой и композицией современные машины

(набросок сюжета и прорисовка деталей) 20 мин

Оформление работы в цвете, графике, аппликации

Индивидуальная работа по карточкам

Проверка выполненного задания

III. Заключение.

Подведение итогов занятия, анализ выполненных работ 2-3 мин

Содержание урока

    1. Организация класса.

    2. А чем мы будем заниматься на уроке, узнаем, разгадав кроссворд:

1. Какой краской пишут свои картины художники на холстах? (МАСЛО).

2. Художник, который главной темой своего творчества выбрал море? (АЙВАЗОВСКИЙ).

3. Водорастворимые краски густые, как сметана и не прозрачные? (ГУАШЬ).

4. Художник, написавший картину «Волшебница зима»? (ЮОН).

5. Краски, которые разводятся водой во время работы? (АКВАРЕЛЬ).

Кто догадался, какова же тема нашего урока, МАШИНА да это слово получилось у нас в кроссворде по вертикали.

А кто знает, какими были первые автомобили?

СЛАЙД № 1.

Первый настоящий автомобиль построил в 1885 г. Немецкий инженер КАРЛ БЕНЦ. У этой машины было три колеса. Под пассажирским креслом помещался бензиновый двигатель. Автомобиль развивал скорость до 15 км/ч.

-Как вы думаете, ребята, в настоящем мире нашим водителям он бы понравился?

- А почему?

- А какие современные машины вы знаете?

- А как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Да ребята СЛАЙД № 2 «СОВРЕМЕННЫЕ МАШИНЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ». Давайте посмотрим, какие машины бывают, и поговорим об их значении в нашей жизни.

Показ презентации и разговор о машинах и их значении в нашей жизни.

Да ребята, машин очень много, и давайте мы посмотрим, как эти машины можно нарисовать,

1.Машина - самосвал, где её можно встретить и какую работу она выполняет?

( Самосвал, можно увидеть в карьерах он перевозит: уголь, щебень и на больших стройках).

2.Машина – пожарная машина, как мы уже слышали, она тушит пожары и помогает человеку в борьбе с огнём.

3. Машина – легковой автомобиль, эта машина помогает добраться человеку в его повседневных делах.

* Давайте назовём основные детали машины (кабина, кузов, колёса и т.п.) и какие геометрические тела можно взять за основу при выполнении построения. Давайте посмотрим, , как нужно выполнить построение трейлера. (показ на доске).

*А некоторые учащиеся выполнят такое же построение, но за компьютером ребята, пожалуйста, займите свои места и выполните свой рисунок машины.

Этапы последовательного рисования машины:

1. Мы знаем основные объёмы формы грузовика – кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм. На листе альбома лёгкими линиями карандаша намечаем горизонтальные и вертикальные линии, обозначающие длину и высоту кабины и кузова (главных частей машины).

2. Рассматриваем прямоугольную форму кузова, соотносим высоту и длину этой формы. Лёгкими линиями передаём пропорции кузова и кабины.

3. Рассматриваем форму колёс, окна и двери кабины. В рисунке уточняем пропорции этих форм машины, соотношение величины окон, дверей, колёс с высотой и длинной корпуса.

4. Окончательно прорисовываем детали и завершаем работу в цвете.

Мой показ у доски завершен и затем проверяем, как справились дети, которые работали с компьютером, выполнив работу, дети садятся на свои рабочие места и начинают работу в альбоме над машиной.

3. Физминутка

4. Самостоятельная работа:

Дети, у класса будет разное задание: первый ряд выполнят работу в группу: первая и третья парты нарисуют пейзаж, вы самостоятельно выбираете время года и композицию. А вторая и четвёртая парты выполнят машину из бумаги аппликацией, затем мы на доске совместим получившиеся композиции и аппликации и посмотрим, что из этого получится. Остальные могут рисовать: легковые машины, грузовые тягачи, самосвалы.

По ходу индивидуальная и фронтальная работа с классом, показ наиболее удачных вариантов компановки и цветовых решений.

У ребят на столах есть листики и чтобы подвести итог нашей работы я прошу ответить на вопросы Слайды № *

5. Итоги урока.

Подводим итог урока. На доске размещаю акварельно - аппликационные работы, затем прошу выйти, кто рисовал легковые автомобили, кто рисовал грузовые и тягачи. Рассматривая работы, говорим о теме урока и подводим итог, выставляем оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск