Скачать 59.21 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области Конспект урока по изобразительному искусству в 4- м классе На тему: «Современные машины в изобразительном искусстве» Провела учитель изобразительного искусства Хорольская Татьяна Алексеевна Место темы в системе уроков: 4 класс, III четверть, 23 урок из темы четверти: Тема: “Современные машины в изобразительном искусстве”. Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (по Кузину). Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти, с плаката, с натуры (игрушка машина)). Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, история. Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении современных машин и работе в различных техниках. Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый. К концу урока дети должны знать: Особенности изображения композиции современных машин, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике. Уметь: Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или таблицу). Оборудование, необходимое для урока: Для учителя:
Для учащихся:
Ход урока I. Организационный момент.2 мин. II. Основная часть: Вступление (работа над кроссвордом) 4мин Просмотр презентации и вывод темы урока 6 мин Показ правильности работы построения и композиционного рисунка с учётом цветовых решений 6-8 мин Работа за компьютером: создание своей машины (3-4 человека) Просмотр и анализ выполненного задания за компьютером 2 мин Физ. минутка.(1-2 мин перед работой) Самостоятельная работа детей, индивидуальная и в группах над темой и композицией современные машины (набросок сюжета и прорисовка деталей) 20 мин Оформление работы в цвете, графике, аппликации Индивидуальная работа по карточкам Проверка выполненного задания III. Заключение. Подведение итогов занятия, анализ выполненных работ 2-3 мин Содержание урока
1. Какой краской пишут свои картины художники на холстах? (МАСЛО). 2. Художник, который главной темой своего творчества выбрал море? (АЙВАЗОВСКИЙ). 3. Водорастворимые краски густые, как сметана и не прозрачные? (ГУАШЬ). 4. Художник, написавший картину «Волшебница зима»? (ЮОН). 5. Краски, которые разводятся водой во время работы? (АКВАРЕЛЬ). Кто догадался, какова же тема нашего урока, МАШИНА да это слово получилось у нас в кроссворде по вертикали. А кто знает, какими были первые автомобили? СЛАЙД № 1. Первый настоящий автомобиль построил в 1885 г. Немецкий инженер КАРЛ БЕНЦ. У этой машины было три колеса. Под пассажирским креслом помещался бензиновый двигатель. Автомобиль развивал скорость до 15 км/ч. -Как вы думаете, ребята, в настоящем мире нашим водителям он бы понравился? - А почему? - А какие современные машины вы знаете? - А как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Да ребята СЛАЙД № 2 «СОВРЕМЕННЫЕ МАШИНЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ». Давайте посмотрим, какие машины бывают, и поговорим об их значении в нашей жизни. Показ презентации и разговор о машинах и их значении в нашей жизни. Да ребята, машин очень много, и давайте мы посмотрим, как эти машины можно нарисовать, 1.Машина - самосвал, где её можно встретить и какую работу она выполняет? ( Самосвал, можно увидеть в карьерах он перевозит: уголь, щебень и на больших стройках). 2.Машина – пожарная машина, как мы уже слышали, она тушит пожары и помогает человеку в борьбе с огнём. 3. Машина – легковой автомобиль, эта машина помогает добраться человеку в его повседневных делах. * Давайте назовём основные детали машины (кабина, кузов, колёса и т.п.) и какие геометрические тела можно взять за основу при выполнении построения. Давайте посмотрим, , как нужно выполнить построение трейлера. (показ на доске). *А некоторые учащиеся выполнят такое же построение, но за компьютером ребята, пожалуйста, займите свои места и выполните свой рисунок машины. Этапы последовательного рисования машины: 1. Мы знаем основные объёмы формы грузовика – кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм. На листе альбома лёгкими линиями карандаша намечаем горизонтальные и вертикальные линии, обозначающие длину и высоту кабины и кузова (главных частей машины). 2. Рассматриваем прямоугольную форму кузова, соотносим высоту и длину этой формы. Лёгкими линиями передаём пропорции кузова и кабины. 3. Рассматриваем форму колёс, окна и двери кабины. В рисунке уточняем пропорции этих форм машины, соотношение величины окон, дверей, колёс с высотой и длинной корпуса. 4. Окончательно прорисовываем детали и завершаем работу в цвете. Мой показ у доски завершен и затем проверяем, как справились дети, которые работали с компьютером, выполнив работу, дети садятся на свои рабочие места и начинают работу в альбоме над машиной. 3. Физминутка 4. Самостоятельная работа: Дети, у класса будет разное задание: первый ряд выполнят работу в группу: первая и третья парты нарисуют пейзаж, вы самостоятельно выбираете время года и композицию. А вторая и четвёртая парты выполнят машину из бумаги аппликацией, затем мы на доске совместим получившиеся композиции и аппликации и посмотрим, что из этого получится. Остальные могут рисовать: легковые машины, грузовые тягачи, самосвалы. По ходу индивидуальная и фронтальная работа с классом, показ наиболее удачных вариантов компановки и цветовых решений. У ребят на столах есть листики и чтобы подвести итог нашей работы я прошу ответить на вопросы Слайды № * 5. Итоги урока. Подводим итог урока. На доске размещаю акварельно - аппликационные работы, затем прошу выйти, кто рисовал легковые автомобили, кто рисовал грузовые и тягачи. Рассматривая работы, говорим о теме урока и подводим итог, выставляем оценки. |