Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер140.43 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Информатика > Рассказ

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабочая программа ориентирована на     использование учебного комплекса:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М.:Просвещение,1990.
2. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
3.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
4. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.
Настоящая  рабочая программа учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает
____1____ час базисного учебного плана в третьих классах.      
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 34 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в третьих классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

    • исполнения знакомых песен;

    • участия в коллективном пении;

    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Тематическое планирование (34ч)


Название разделов программы:

  • Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов

  • Интонация; - 7 часов

  • Развитие музыки; - 10 часов

  • Построение (формы) музыки; - 8 часов

Календарно-тематическое планирование

1-я четверть



Тема урока

Слушание музыки

Тип урока

Информационная компетентность

Разучивание песен

Вид деятельности учащихся

1/1

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость


Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

М. И. Глинка

Фрагменты из балета «Конек-горбунок»

Р. Щедрин

Вводный, беседа

Расширить и углубить знания детей о
маршевом  жанре.

Ты да я.

Голубой вагон.

Улыбка.

Смешной человечек.

Групповая, индивидуальная

1/2

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость


«Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. «Жаворонок» М. Глинка; «однозвучно гремит колокольчик» Гурилёв




Расширить и углубить знания детей о
танцевальном жанре.







1/3

Песенность в
вокально-инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для более глубокого понимания темы
«песенность»; знакомство с романсом.

1.Фрагменты из балета «Конек-горбунок»

Р. Щедрин

4-я симфония П. И. Чайковского

2.Э Григ «Утро»

3.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»

Беседа

Расширить и углубить знания детей о
песенном  жанре.

Где водятся волшебники.

Ты да я.

Голубой вагон.

Улыбка.

Смешной человечек.

Групповая, индивидуальная

1/4

Песенность в
вокально-инструментальной музыке.
Цель: Создать условия для тогог, что бы учащиеся могли  слышать песенность в произведениях.

«Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинка, «Мы – третьеклассники», «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Беседа

Усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

1/5

Песенность в вокальном жанре.
Церковные песнопения.
Цель:Создать условия для знакомства с музыкой русской православной церкви, как части художественной культуры России.

Херувимская песня №7 Бортнянского; «Аве Мария» Шуберта.

Ознаком

ление

Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

1/6

Танцевальность
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились  слышать танцевальность в музыке.

 «Золотые рыбки»  из балета Р. Щедрина, главная мелодия «Арагонской хоты» М.И. Глинка, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина.




Усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.)







1/7

 Танцевальность в вокально-инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для того, что бы учащиеся могли  услышать «танцевальность»,как качество музыки в потоке инструментальной  музыки.

«Арагонская хота» (фр.) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. «Золотые рыбки» Р. Щедрина; «Веселый зоопарк» муз. Птичкина, Сцена из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».




Научиться отличать «танцевальность» среди разной музыки.







1/8

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для знакомства с мазурками Ф. Шопена, произведениями С. Прокофьева; обобщение темы.

 «Мазурка» Ф. Шопена, «Гавот» из балета «Золушка» С. Прокофьева, «Танцуйте сидя» Б. Савельев,
«Мы-девочки» Д.Б. Кабалевский, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина.




Продолжить изучение и расширить знания о танцевальности как качестве музыки.







1/9

Танцевальность
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились  слышать танцевальность в музыке.

Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Царь Горох» из балета Р. Щедрина

Урок-концерт

Усвоить основные характеристики маршевости. Вырабатывать стремление к достижению маршевого характера звучания мелодии в упругом маршевом ритме.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

2-я четверть

2/1

 Танцевальность в вокально-инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для того, что бы учащиеся могли  услышать «танцевальность»,как качество музыки в потоке инструментальной  музыки.

Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек – Горбунок», «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова. «Неоконченая  симфония» Ф. Шуберта

Ознаком

ление

Продолжить изучение и расширить знания о танцевальности как качестве музыки.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/2

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для знакомства с мазурками Ф. Шопена, произведениями С. Прокофьева; обобщение темы.

Прелюдия № 7 и № 20 Ф. Шопен, Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова.

Беседа

Усвоить основные характеристики маршевости. Вырабатывать стремление к достижению маршевого характера звучания мелодии в упругом маршевом ритме.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/3

Зерно интонации
Цель:Создать условия для понимания  «зерна-интонации» в музыкальных произведениях. Дать понятиетоники-завершённости.

«Болтунья» С. Прокофьев, «Барабан», «Кто дежурные» Кабалевский.

Ознаком

ление


Освоить выделение зерна-интонации из музыкальных произведений.
Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/4

Выразительные и изобразительные интонации.
Цель:Создать условия для понимания учащимися, как интонация вбирает в себя самые яркие характерные грани образов

. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»,) «Кузнец» Арсеева «Кукушка» ш. н. п. 

Беседа

Усвоить значение тембра -как выразительной краски в музыке, влияющей на яркость интонации.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/5

Интонация основа музыки.
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала. Обобщение темы; знакомство с нотной запись

Примеры выразительных и изобразительных интонаций ч4 б2 м2 «Кукушка» ш.н.п. «Кузнец» Арсеева, барабан; фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокоф. «Колыбельная П.Чайковского.
К.Жанекен «Пение птиц»




Определить качество усвоенного материала.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/6

Интонация и развитие – коренные основы музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с понятием и видами музыкального развития. Выработка точного интонирования в сопоставлении dur  moll.

Темы петушка, звездочета, царя Додона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римский – Корсаков, «Кукушка»,
«Котенок и щенок». Попотенко.
«Кукушка» ш. н. п. «Арагонская хота» М. И. Глинки. «Котенок и щенок» Попотенко.




Освоить темповое развитие.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/7

Сходство и различие интонаций в процессе развития музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с развитием музыки на примере симфонической сказки С. Прокофьева

«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт

Беседа, урок-концерт

Освоить динамическое, регистровое развитие. Усвоить темповое развитие в музыке.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

3-я четверть.

3/1

Ладовое и  динамическое развитие музыки.
Цель: Создать условия чтобы учащиеся могли научиться давать сравнительную характеристику, опираясь на знания средств музыкальной выразительности. 

«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт

Ознаком

ление

Освоить ладовое развитие в музыке и закрепить знания ребят о динамическом развитии.

Песенка о маме



Групповая, индивидуальная

3/2

Развитие музыки
Цел: Создать условия, что бы учащиеся могли проследить за развитием в народной песне и классической музыке.

«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт

Беседа

Определить качество усвоенного материала.

Песенка о маме


Групповая, индивидуальная

3/3

Развитие вокальной и инструментальной
Интонации.
Цель: Создать условия для усвоения ос принципщв развития в народной музыке и в произведениях композиторских (повтор, контраст, вариационность.)

«Во поле береза стояла» р. н. п.. «Купание в котлах» сцена из балета Р. Щедрина «Конек горбунок», «Синичка» Красев. Песня пастушков «Жарко пахать»

Беседа

Уметь выделять в музыке: повтор, контраст, вариационность.

Родная песенка

Групповая, индивидуальная

3/4

Развитие музыки
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся  ощутили в музыке ясное движение мелодии к вершине. Понимали что такое кульминация, образный контраст.

«Тихо – громко» Арсеев, «Во поле береза стояла», финал четвертой симфонии П.И. Чайковского, «Синичка» Красев.

Беседа

Уметь слышать и выделять в музыке кульминацию.
Понимать что такое образный контраст.

Родная песенка

Групповая, индивидуальная

3/5

 Развитие музыки
Цель: Создать условия для отработка умения петь на «цепном» дыхании. Закрепить понятие «мажор» и «минор».

. Прелюдия № 7,  № 20 Ф. Шопен, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского

Беседа

Ощутить ладовое развитие в музыке и передать в хоровом исполнении.

Солнышко проснется


Групповая, индивидуальная

3/6

Разнообразные приемы развития музыки.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать развитие одного зерна интонации.

«Вальс»,  «Пьеса» (Алегретто) Ф. Шуберт, «Со вьюном я хожу», «Игра в слова», «Звонкий звонок»

Беседа

Выделять в музыке зерно интонации и следить за его развитием.

Солнышко проснется


Групповая, индивидуальная

3/7

Разнообразные приёмы развития музыки.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли про следить за развитием чувств в музыке, с её выразительным и изобразительным развитием.

 «Утро», «В пещере горного короля» Э. Григ, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского

Беседа

Уметь слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.

Если с другом вышел путь.

Групповая, индивидуальная

3/8

Темповое развитие музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с темповым развитием музыки.

«Утро» Э. Грига, «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского.  ».

Беседа

Усвоить разные музыкальные темпы, которые играют важную роль в создании музыкального образа.

Если с другом вышел путь.

Групповая, индивидуальная

3/9

. Интонация и развитие – основа музыки.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли про следить за развитием каждого действующего лица сказки в отдельности и за развитием всей сказки в целом.

«В пещере горного короля», «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
« Фермер Джон» О. Юдахиной.

Беседа

Усвоить важность музыкального развития, для создания симфонической сказки, как отображения частицы жизни.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

3/10

Одночастная форма
Цель: Создать условия для закрепления понятия об одночастной форме и ее структуре (деление на фразы). Работа над чистотой интонации и над дыханием.

«Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.

Урок-концерт

Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

4-я четверть.

4/1

Двухчастная и трехчастная форма.
Цель: Создать условия для закрепления  в сознании учащихся, что смена частей в музыке связана с изменением характера музыки.

Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня». Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) П.И. Чайковский, «Фермер Джон». О. Юдахиной.

Ознаком

ление

Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная

Мир, в котором мы живем

Групповая, индивидуальная

4/2

Форма рондо
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с принципом построения формы рондо: чередование главной темы с контрастными эпизодами.

«Песня Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня», «Ария Сусанина» М. Глинка. 

Беседа

Освоение формы рондо.

Мир, в котором мы живем

Групповая, индивидуальная

4/3

Вариативная форма
Цель: Создать условия для раскрытия принципов построения вариативной формы в музыке.

«Пастушья песня», «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин.

Беседа

 Освоение вариативной формы.

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

4/4

Вариативная форма
Цель: Создать условия для закрепления понятия «вариации».

  «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин, «Со вьюном я хожу», «Камаринская».

Беседа

Самостоятельное построение вариации.

Мир, в котором мы живем

Групповая, индивидуальная

4/5

Разнообразие форм в музыке.
Цель: Создать условия для проверки знаний ребят о принципах построения музыкальных форм.

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт», Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Со вьюном я хожу», «Крокодил и чебурашка».

Ознаком

ление

Определить качество усвоенного материала.

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

4/6

Обобщающие уроки четверти и года.
Цель: Создать условия для проверки знаний ребят  о выразительном значении различных музыкальных форм, о принципах изложения музыкального содержания.

«Песенка о капитане» М. Дунаевский, увертюра Дунаевского к к\ф «Дети капитана Гранта

Викторина

Определить качество усвоенного материала.

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

4/7

Обобщение изученного за год

( 3 урока)

«Кузнец» Арсеев, «Вальс» Шуберт, Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Арагонская хота», песни по выбору.

Урок-концерт

Определить качество усвоенного материала.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

4/8

Обобщающие уроки четверти и года.
Цель: Создать условия для выявления сходных и контрастных интонаций, проследить за развитием музыки.

музыка по желанию учеников

Урок-концерт

Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск