Скачать 28.91 Kb.
|
Использование интерактивных форм и методов на уроках географии 10% информации усваивается из того, что слышим, 50% - из того, что видим, 70% - что проговариваем и…90% - что делаем сами Жизнь в современном обществе требует от человека умения выражать свою позицию, учитывая при этом права и потребности других членов общества. Учитель должен обеспечивать эти процессы, поддерживать и развивать их в своей деятельности для того, чтобы сформировать важнейшее интеллектуальное качество гражданина – критическое мышление. Критическое мышление – это поиск здравого смысла (как рассудить объективно и поступить логично с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений) и умение отказаться от собственных предубеждений. Только критические мыслители способны выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что весьма существенно при решении проблем. Критическое мышление не принимает догм и развивается путем наложения новой информации на жизненный опыт. Интерактивные методы являются надежным способом достижения успеха в этом направлении и позволяют:
поэтому они могут широко использоваться в работе любого педагога. Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Учитель является организатором процесса усвоения знаний учениками, которые должны взаимодействовать, общаться, изобретать и применять имеющийся у них опыт. Интерактивное обучение основывается на следующих принципах:
и двух методах обучения:
Правила организации деятельности при интерактивных формах работы:
Интерактивные формы работы, которые применяются на уроках географии:
Чаще всего мной используется такая форма, как дискуссия. Этот метод предполагает сотрудничество сторон, стремящихся достичь взаимопонимания и общего решения проблемы. В дискуссии учащиеся слушают друг друга, чтобы:
В ходе работы у учащихся возникают предпосылки для переоценки мнений, создаются условия для серьезного анализа своей позиции, открывается возможность найти лучшее эффективное решение проблемы, причем происходит это в атмосфере открытости и доброжелательности. Цели дискуссии: - поделиться знаниями о предмете, - представить/выслушать новые идеи, - способствовать развитию взаимоотношений в группе, - дать возможность учащимся сделать свои выводы и их проверить Элементы критического мышления как мыслительные средства достаточно эффективно усваиваются учащимися 10-х и 11-х классов, поэтому чаще всего интерактивные формы применяются при организации учебного процесса в старшей школе. Примером использования на уроках этих форм является урок в 10 классе «Вооруженные конфликты современного мира» (в приложении). |