Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер139.42 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ

Анализ работы школьной библиотеки

МБОУ Краснокаменской СОШ №4

за 2011-2012 учебный год
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей и задач темы, над которой работает ОУ - «Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания и обучения учащихся».

Школьная библиотека – это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Важной целью библиотеки является подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе; создание комфортной информационно-библиотечной среды через сочетание различных форм работы школьной библиотеки с учетом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.

Цель работы школьной библиотеки:

Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса. Перед библиотекой в 2012-2013 учебном году стоят следующие задачи:

1.Поддержание и обеспечение образовательных целей школы.

2Формирование качественного библиотечного фонда.

3.Расширение кругозора участников образовательного процесса:

• развитие навыков литературного чтения;

• развитие общеучебных навыков;

• повышение культурного уровня.

4.Оказание учебно-методической помощи участникам образовательного процесса:

• формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, умения

отбора необходимой литературы, оказание помощи в поиске, обработке информации;

• развитие коммуникативных навыков.

5.Ведение базы данных, справочно-библиографического аппарата библиотеки.

6 Информационно-библиографическое обслуживание читателей, проведение уроков информационной грамотности.

7.Популяризировать литературу с помощью индивидуальных и массовых форм работы.

8 Взаимодействовать с библиотекой ДК, другими библиотеками

Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.

Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками, то он является также читателем библиотеки. Книга, прочитанная в детстве, запоминается на всю жизнь, влияет на дальнейшее развитие человека, на мировосприятие, вырабатывает определенные нормы поведения, помогает вырасти просвещенным, творческим интеллигентным, с добрым сердцем, чуткой совестью и одновременно активным, смелым, умеющим постоять за себя и свои убеждения. Тенденцией снижения уровня чтения в стране и в нашей библиотеке в частности являются: чрезмерное увлечение теле-,видео-, аудиопродукцией, недостаток интересных книг особенно для детей-подростков, преобладание «делового чтения» вследствие усложненной школьной программы, когда свободного времени на чтение для души не остается, отсутствие интереса к чтению детей со стороны родителей, снижение социального уровня семьи, когда семья не может купить нужную детскую книгу или журнал для домашней библиотеки. В последние годы чтение из сферы культуры, обогащающей внутренний мир человека, стремительно уходит в сферу информации и развлечения (утрачивается личностный смысл), превращаясь, с одной стороны в сугубо прикладную деятельность, связанную с работой или учебой, с другой -примитивно развлекательную. Книгой стали пользоваться, с книгой стали работать, но не читать.
Основные показатели работы библиотеки

за 2011-2012 учебный год.

Общий фонд- 18579

Фонд учебников- 5827

Фонд художественной и познавательной литературы- 11663

Электронные издания- 48

Количество читателей учащихся – 535

педагогов - 43

другие - 15

Количество книговыдачи- 4699

Количество посещений- 5168

Обращаемость- 0,6

Читаемость- 21,22

Посещаемость- 8,99

Количество уроков информационной культуры- 26

Оформлено книжных выставок- 26

Выдано тематических справок- 35

Количество утренников, обсуждений книг,

Уроков мужества, встреч с интересными людьми - 14

Совместных мероприятий с библиотекой ДК - 7

Читательские конференции 2

Ведется библиотечный кружок «Книголюб» с учащимися начальной школы.

Учащиеся обеспечены учебниками из библиотеки и обменного фонда. Учебниками обеспечиваются все учащиеся школы. Особое внимание уделяем многодетным семьям.

В библиотеке оформляются постоянно действующие книжные выставки, которые периодически пополняются и обновляются, проводятся уроки информационной культуры

Оформляются постоянно действующие книжные выставки, которые периодически пополняются и обновляются, создаются виртуальные книжные выставки, оформляются наглядные юбилейные стенды, есть информационный уголок для читателя.

Ведется работа с отрядом «Память», собирается и хранится информация о ветеранах Великой Отечественной войны живущих в поселке, создан виртуальный музей.

Собирается и обрабатывается информация о выпускниках нашей школы.

Принимаю участие в школьной научно-практической конференции и районных, краевых конкурсах.




п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

1

2

3

1. Работа с фондом учебной литературы

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

работа с перспективными библиографическими изданиями (перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников);

составление совместно с учителями заказа на учебники;

формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений;

подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

сентябрь-октябрь

ноябрь

2

осуществление контроля выполнения сделанного заказа;

прием и обработка поступивших учебников:

  1. оформление накладных.

  2. запись в книгу суммарного учета.

  3. штемпелевание.

  4. оформление картотеки,

май

по мере поступления

3

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

4

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

сентябрь

5

Оформление выставки «Знакомьтесь — новые учебники»

сентябрь

6

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

октябрь-ноябрь

7

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

май

8

Работа с резервным фондом учебников:

ведение учета;

Размещение для хранения;

сентябрь-ноябрь

10

Составление электронной базы данных «Учебники и учебные пособия»

в течение года

11

Пополнение постоянно действующей выставки «Учебник — твой помощник и друг»

в течение года

2. Работа с фондом художественной литературы

1

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:

• к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов);

• к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

постоянно

2

Выдача изданий читателям

постоянно

3

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

постоянно

4

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

постоянно

5

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

6

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

постоянно

7

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

декабрь, май

8

Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами»

в течение года

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа

август

10

Оформление новых разделителей:

•в зоне открытого доступа;

• полочные разделители по отделам;

в течение года

3. Комплектование фонда периодики

1

Оформление подписки на первое и второе полугодия

октябрь, апрель


Справочно-библиографическая работа



п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

1

Электронная каталогизация учебников по классам

май

Работа с читателями



п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

Индивидуальная работа

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей

постоянно

2

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

3

Беседы со школьниками о прочитанном

постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

по мере поступления

5

Выставка одной книги «Это новинка!»

по мере поступления

6

«Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)

май

Работа с библиотечным активом

1

Заседание школьного библиотечного актива «Память»

один раз в четверть




Работа с родительской общественностью




1

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления, выступление на родительских собраниях

апрель-июнь, сентябрь

2

Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов по темам:

«Школьные учебники: выбор, обеспечение и использование»;

по плану проведения педсоветов

Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

Периодически (на совещаниях)

2

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

апрель

3

Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)

сентябрь

Работа с учащимися школы

1

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

один раз в четверть

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения книг и журнальной периодики

постоянно

4

Оформление и периодическое обновление стенда-рекомендации «Я — книга! Я — товарищ твой!», «Мы выбираем здоровье!»

август

5

Подготовка рекомендаций для читателей — школьников в соответствии с возрастными категориями

постоянно

7

«Чтобы легче было учиться» — подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году

май

8

Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию

по мере необходимости

Библиотечно-библиографические и информационные знания учащимся школы

1

1-й класс

Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)?

Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)


январь

май

2

2-й класс

Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе

Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация

ноябрь

январь

3

3-й класс

Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы)

Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках

ноябрь
февраль

4

4-й класс

Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели

Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки

декабрь
апрель

5

5-й класс

Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними

Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью

декабрь

апрель


6

6-й класс

Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке

ноябрь

7

7-й класс

Выбор книг. Понятие «библиография», ее назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею

декабрь

8

8-й класс

Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки: структура, назначение. Алфавитный каталог. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога

апрель

9

9-й класс

Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения

февраль

10

10-й класс

Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной, научно-популярной, учебной, справочной литературы. Составление плана. Конспектирование. Виды конспектов: текстуальный, свободный, смешанный. Тезисы. Библиографическое оформление цитат и выписок. Список использованной литературы. Оформление реферата, конспекта, доклада

март

Массовая работа

1

Выставка учебных изданий к предметным неделям

по предметным неделям

2

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей

в течение года

3

Выставки к юбилейным датам зарубежных писателей

в течение года

4

Выставки книг юбиляров

в течение года

5

Неделя русского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам, викторинам)




6

Неделя математики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)




7

Неделя естественно - научного цикла (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)




8

Неделя информатики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)




10

Патриотический месячник «Моя семья и война» (подбор материалов к выступлениям, рефератам)

апрель-май

11

Выпускной вечер (подбор материалов 9-е и 11-е классы)

май-июнь

12

Неделя детской книги с 20-31 марта:

«Здравствуй, книга детская» 1 класс;

«Там, на неведомых дорожках …» (выставка по сказкам А.С. Пушкина) 1-4 классы;

Конкурс знатоков в области художественной литературы. (викторина по сказкам А.С. Пушкина) 2-4 классы;

Презентация: «В стране сказок». 1-5 классы;

Мудрости начала (конкурсная программа по русским пословицам и поговоркам).

март

март

13

Литературная гостиная Книги-юбиляры


декабрь,

апрель

Реклама библиотеки

1. Создание фирменного стиля

1

Создание буклета школьной библиотеки

сентябрь

2

Красочное оформление отдела детской литературы для начальной школы

октябрь

3

Конкурс среди учащихся: Изготовление экслибриса и визитной карточки школьной библиотеки

в течение года

2. Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

1

Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях)

постоянно

2

Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

постоянно

3

Оформление информационных стендов-папок:

«Правила пользования книгой»;

«Правила поведения в библиотеке»


в течение года

4

Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку


в течение года

5

Информирование пользователей о режиме работы

сентябрь

6

Проведение недели детской книги

март

7

Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий

По мере необходимости

Профессиональное развитие

1

Участие в районных совещаниях школьных библиотекарей

по плану районного МО библиотекарей

3

Освоение новых систем автоматизированного комплектования литературы

в течение года

4

Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приемов
владения библиотечной компьютерной программой «МАРК». Продолжение ведения
электронного каталога учебников

в течение года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск