Скачать 0.56 Mb.
|
Приложение № 1 к письму от 28.06.2013 №750 Отчет о методической работе МОБУ лицея №33 по итогам 2012-2013 учебного года Целью научно-методической работы МОБУ лицея №33 в 2012-2013 учебном году стало «Создание условий для формирования интеллектуально развитого, физически и морально здорового человека, подготовленного к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной и профессиональной траектории». Цель достигалась через решение задач: Совершенствование управления качеством образования Информатизация процесса образования; Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников; Повышение эффективности воспитательной работы; Совершенствование системы управления лицея; Формирование здоровой личности учащихся. Совершенствование управлением качеством образования осуществлялась через сохранение и развитие технологичности организации и процедур оценивания качества образования. Реализация профессиональной компетентности учителей и руководителей по достижению качественных результатов обучения осуществлялась на основе, созданной в лицее компьютерной модели мониторинга качества образования. Реализация общелицейской системы оценки качества образования осуществлялась на основе информационно-коммуникационных технологий. Управление лицеем совершенствовалось через создание мер, обеспечивающих повышение качества и эффективности управления на основе информационных технологий, демократизации управления лицеем, совершенствование органов самоуправления лицея,создание открытого информационного пространства. Методическая работа лицея направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Повышение профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов осуществлялась различными путями. В лицееуспешно работает «Школа молодого специалиста», целями которой является:
Одна из главных задач «Школы молодого специалиста» - оказание методической помощи молодым учителям. Содержание работы разнообразно и призвано обеспечивать осведомленность учителей о современных классификациях и характеристиках форм, типов, структур современных уроков, по развитию умений и навыков педагогов осуществлять научнообоснованное целеполагание, планирование, самоанализ, усвоение большинством педагогов лицея различных технологий контроля за качеством обученности учащихся, в том числе технологий использования современных КИМов и обработки их результатов:«Знакомство с новыми нормативными документами, учебным планом, требованиями к тематическому планированию, оформлению классных журналов, журналов ГПД», «Работа с системой «Net. школа», «Использование электронных образовательных ресурсов в организации УВ процесса», «Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося и коллектива», «Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида», «Роль самообразования в росте педагогического мастерства», «Организация внеурочной деятельности по предмету», «Формы контроля знаний, умений и навыков», «Создание портфолио учителя». Формы работы «Школы молодого специалиста преимущественно активные, что позволяет организовать обучение педагогов на субъект-субъектной основе. Задачи информационной компетентности педагогов в МОБУлицее №33 помогает реализовать «Школа компьютерной грамотности». Педагоги лицея постоянно совершенствуют навыки и умения по созданию собственных электронных ресурсов,учатся эффективно применять информационные технологии в учебном процессе. Создавая каталоги собственных презентаций, педагоги в полной мере могут учесть дидактические задачи урока, особенности классов, индивидуальные склонности каждого ребенка, творческие способности самого учителя. При разработке собственных электронных ресурсов педагоги лицея образуют временные творческие группы, в которые входят как педагоги различных предметов, так и учащиеся старшеклассники, которые выступают в роли соавторов.Применение авторских презентаций способствуетболее качественному усвоению материала учащимися, повышаетсямотивация учащихся к изучению материала с помощью компьютера. При проведении контрольной проверки знаний по материалу, усвоенному с помощью компьютера, результаты, как правило, лучше. 100% педагогов лицея эффективно используют мультимедийные технологии во внеурочной и урочной деятельности. В целях изучения профессиональной деятельности педагогов лицея, обобщения передового педагогического опыта в период с 12 марта по 29 марта 2013 года Vметодический фестиваль «Учитель лицея № 33-2013». Традиционно конкурс проводился в 3 этапа. С 26 февраля по 12 марта 2013г был проведен I этап методического фестиваля. В соответствии с заявками педагогов на участие в методическом фестивале МОБУ лицея № 33 в номинации «Лучший лицейский урок» были представлены 46 открытых уроков. На I этапе конкурсакаждый учитель заявил себя в одной из двух номинаций.
Каждый урок анализировался и оценивался присутствующими на мероприятии экспертами в соответствии с утвержденными критериями. При этом учитывались:
В результате анализа посещенных уроков было установлено, что большинство педагогов владеют содержанием преподаваемого предмета на достаточно высоком уровне.Индекс успешности каждого педагога определялся как простая средняя арифметическая общих оценок по результатам оценки экспертов. Тематика представленных на фестивале открытых уроков отражена в таблице:
В номинации «Опыт и мастерство» максимальное количество баллов (60) получили уроки учителей Войтенко С.А., Скалиух Л.А., Козинцевой И.Н., Cинявиной В.В.. Экспертами высоко отмечены уроки Марченко О.А., Сигута С.В., Кулинцевой Е.А., Седуш Л.Л., Потураевой Л.Н., Чаплыгиной Т.С.. Вышеназванные педагоги использовали нетрадиционные формы проведения уроков, развивающие методики, эффективно организуют деятельность по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС: - формирование познавательных УУД – системы способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, обработки, систематизации, обобщения и использования полученной информации; - формирование коммуникативных УУД (способности обучающихся осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, организация речевой деятельности в устной и письменной форме). В номинации «Взгляд в будущее» наибольший индекс успешности получили уроки учителей Федченко М.В., Никитиной А.А., Ересько-Гелеверя Г.А. Информация о проведенных уроках выставлялась ежедневно на сайте лицея. На информационном стенде был представлен фотоотчет «Хроника V методического фестиваля». В этом году в разделе «Методическая работа» выставлены конспекты открытых уроков и электронные приложения к урокам. 100% педагогов лицея использовали информационные технологии при подготовке и проведении уроков. Экспертной комиссией рекомендованы 3 педагога для дальнейшего участия во II этапе методического фестиваля «Учитель лицея № 33-2013». Победителями первого этапа Методического фестиваля признаны: 1.Учитель истории и искусства Галина Борисовна Пукас; 2. Учитель математики Ольга Анатольевна Марченко; 3.Учитель информатики Ересько-Гелеверя. 29 марта 2013 состоялась церемония закрытия Vметодического фестиваля - Ассамблея педагогического мастерства. Участниками второго этапа стали три педагога, проекты которых получилинаивысший балл. На втором этапе каждая из участниц представила свою педагогическую концепцию «У меня есть Я», приняла участие в виртуальном блиц-опросе, вопросы для которого подготовили и озвучили учащиеся лицея.В финале конкурса участниц поддерживали творческие группы учащихся и педагогов. Оценивали выступления участниц конкурса члены жюри: заместитель декана факультета информатики ГОУ ВПО "ТГПИ", кандидат педагогических наук Оксана Викторовна Маруневич; заместитель директора детского дома № 3 Наталья Юрьевна Продченко; председатель Совета лицея Эвелина Анатольевна Бойко; участница городского этапа конкурса «Учитель года Таганрога -2013» Светлана Александровна Костикова. Победителем конкурса «Учитель лицея №33-2013» стала учитель истории и искусства Галина Борисовна Пукас. Педагогический совет школы рекомендовал победителя IV методического фестиваля педагогического мастерства «Учитель лицея №33 -2013» Г.Б. Пукаск участию в городском конкурсе «Учитель года Таганрога – 2014». Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя осуществлялось через курсовую подготовку, обучающие семинары, аттестацию. Повышение квалификации педагогов реализуется как на внутришкольном уровне, так и на уровне города и области. Динамика курсовой переподготовки педагогов может быть представлена следующей таблицей:
Динамика курсовой переподготовки наглядно видна из диаграммы: Результатом деятельности для многих учителей стала возможность повысить свой квалификационный уровень через аттестацию. Результаты аттестации педагогов лицея представлены в следующей таблице:
Повышение квалификации Современное техническое оснащение лицея позволяет педагогам лицея повышать квалификацию в дистанционном режиме. В 2012-2013 учебном году 30% педагогов лицея приняли участие в педагогических вебинарах, организованных общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» совместно с центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», в рамках которых были организованы встречи с педагогами-новаторами, обсуждались проблемы современного образования, новые технологии и перспективы.Участие в интернет-семинарах издательства «Просвещение» позволяет педагогам получить методическую помощь в условиях введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования на базе лицея. Повышение профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов осуществлялось различными путями, в том числе и через участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня. Итоги участия педагогов лицеяотражены в сводной таблице:
Награждены Благодарственными письмами Начальника Управления образования г.Таганрога за высокий профессионализм в деле воспитания и обучения учащихся следующие педагоги лицея: Костикова Светлана Александровна, Кулинцева Елена Анатольевна, Марченко Ольга Анатольевна, Никитина Елизавета Григорьевна, Синчук Галина Федоровна, Атепина Светлана Анатольевна, Виноградов Владимир Васильевич, Гречанюк Валентина Ивановна, Головченко Елена Михайловна, Задависвичко Ольга Владиславовна, Клименко Оксана Николаевна. НагражденыБлагодарственными письмами мэра г. Таганрога В.А. Прасоловаза высокий профессионализм и новаторство Никитина Елизавета Григорьевна,Нечепуренко Ольга Валентиновна. Татьяна Степановна Чаплыгина награждена благодарственным письмом председателя Городской Думы г. Таганрога Ю.В. Стефанова. 8 февраля 2013 года в День российской науки Управлением образования города Таганрога совместно с Таганрогским государственным педагогическим институтом имени А.П. Чехова была проведена IV научно-практическая конференция Ассоциации ученических научных обществ. Цель проведения конференции - развитие у учащихся общеобразовательных учреждений навыков научно-исследовательской работы, профессиональная ориентация старшеклассников. Учащиеся лицея проявляют большой интерес к исследовательской деятельности. Потребность в организации исследовательской деятельности школьников обусловлена современными тенденциями развития общества, в котором успешными являются люди, умеющие творчески мыслить, обладающие навыками исследователя. На отборочный тур конференции было представлено 231 работа. В рамках конференции работали 16 секций по гуманитарным и естественным наукам, было заслушано 162 доклада учащихся 7-11 классов из тридцати общеобразовательных учреждений г. Таганрога. Для участия в отборочном туре конференции было заявлено 9 работ учащихся лицея по 7 направлениям. Тематика работ самая разнообразная – это экологические, лингвистические, краеведческие исследования.На предварительном этапе членами экспертного совета, в который вошли преподаватели ФГБОУ ВПО ТГПИ имени А.П. Чехова, было отобрано 4 работы учащихся МОБУ лицея № 33. Жюри каждой секции оценивало исследовательские работы по принятым критериям и определило победителей и призёров. Результаты участия учащихся лицея в IV конференции Ассоциации ученических научных обществ в содружестве с ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова» представлены в таблице:
|