Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.05.2014
Размер0.56 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5
Приложение № 1

к письму от 28.06.2013 №750

Отчет о методической работе МОБУ лицея №33

по итогам 2012-2013 учебного года
Целью научно-методической работы МОБУ лицея №33 в 2012-2013 учебном году стало «Создание условий для формирования интеллектуально развитого, физически и морально здорового человека, подготовленного к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной и профессиональной траектории».

Цель достигалась через решение задач:

Совершенствование управления качеством образования

Информатизация процесса образования;

Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

Повышение эффективности воспитательной работы;

Совершенствование системы управления лицея;

Формирование здоровой личности учащихся.

Совершенствование управлением качеством образования осуществлялась через сохранение и развитие технологичности организации и процедур оценивания качества образования. Реализация профессиональной компетентности учителей и руководителей по достижению качественных результатов обучения осуществлялась на основе, созданной в лицее компьютерной модели мониторинга качества образования. Реализация общелицейской системы оценки качества образования осуществлялась на основе информационно-коммуникационных технологий.

Управление лицеем совершенствовалось через создание мер, обеспечивающих повышение качества и эффективности управления на основе информационных технологий, демократизации управления лицеем, совершенствование органов самоуправления лицея,создание открытого информационного пространства.

Методическая работа лицея направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Повышение профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов осуществлялась различными путями.

В лицееуспешно работает «Школа молодого специалиста», целями которой является:

  • Создание условий для нормальной адаптации молодого специалиста к условиям работы;

  • Создание условий для выработки у молодого специалиста собственной системы преподавания (совершенствование системы благоприятствования).

  • Повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителя.

Одна из главных задач «Школы молодого специалиста» - оказание методической помощи молодым учителям. Содержание работы разнообразно и призвано обеспечивать осведомленность учителей о современных классификациях и характеристиках форм, типов, структур современных уроков, по развитию умений и навыков педагогов осуществлять научнообоснованное целеполагание, планирование, самоанализ, усвоение большинством педагогов лицея различных технологий контроля за качеством обученности учащихся, в том числе технологий использования современных КИМов и обработки их результатов:«Знакомство с новыми нормативными документами, учебным планом, требованиями к тематическому планированию, оформлению классных журналов, журналов ГПД», «Работа с системой «Net. школа», «Использование электронных образовательных ресурсов в организации УВ процесса», «Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося и коллектива», «Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида», «Роль самообразования в росте педагогического мастерства», «Организация внеурочной деятельности по предмету», «Формы контроля знаний, умений и навыков», «Создание портфолио учителя».

Формы работы «Школы молодого специалиста преимущественно активные, что позволяет организовать обучение педагогов на субъект-субъектной основе.

Задачи информационной компетентности педагогов в МОБУлицее №33 помогает реализовать «Школа компьютерной грамотности». Педагоги лицея постоянно совершенствуют навыки и умения по созданию собственных электронных ресурсов,учатся эффективно применять информационные технологии в учебном процессе. Создавая каталоги собственных презентаций, педагоги в полной мере могут учесть дидактические задачи урока, особенности классов, индивидуальные склонности каждого ребенка, творческие способности самого учителя. При разработке собственных электронных ресурсов педагоги лицея образуют временные творческие группы, в которые входят как педагоги различных предметов, так и учащиеся старшеклассники, которые выступают в роли соавторов.Применение авторских презентаций способствуетболее качественному усвоению материала учащимися, повышаетсямотивация учащихся к изучению материала с помощью компьютера. При проведении контрольной проверки знаний по материалу, усвоенному с помощью компьютера, результаты, как правило, лучше. 100% педагогов лицея эффективно используют мультимедийные технологии во внеурочной и урочной деятельности.

В целях изучения профессиональной деятельности педагогов лицея, обобщения передового педагогического опыта в период с 12 марта по 29 марта 2013 года Vметодический фестиваль «Учитель лицея № 33-2013».

Традиционно конкурс проводился в 3 этапа. С 26 февраля по 12 марта 2013г был проведен I этап методического фестиваля.

В соответствии с заявками педагогов на участие в методическом фестивале МОБУ лицея № 33 в номинации «Лучший лицейский урок» были представлены 46 открытых уроков. На I этапе конкурсакаждый учитель заявил себя в одной из двух номинаций.

  1. В номинации «Опыт и мастерство» (уроки опытных педагогов) представлено 36 уроков;

  2. В номинации «Взгляд в будущее» (уроки молодых специалистов) представлено 9 уроков.

Каждый урок анализировался и оценивался присутствующими на мероприятии экспертами в соответствии с утвержденными критериями. При этом учитывались:

  1. Представление учителем проекта своего урока перед началом его проведения.

  2. Анализ реализации проекта учителем.

  3. Ответы педагога на вопросы экспертов и гостей.

  4. Соблюдение регламента.

В результате анализа посещенных уроков было установлено, что большинство педагогов владеют содержанием преподаваемого предмета на достаточно высоком уровне.Индекс успешности каждого педагога определялся как простая средняя арифметическая общих оценок по результатам оценки экспертов.

Тематика представленных на фестивале открытых уроков отражена в таблице:

ФИО учителя

Тема

Клименко О.Г.

Глагол.

Головченко Е.М.

Вскок. Круговая тренировка. Опорный прыжок.

Войтенко С.А.

Согласные звуки.

Батищева А.П.

Сложение и вычитание величин.

Виноградов В.В.

Урок гимнастики.

Ромахина Т.В.

Мой родной край.

Нечепуренко О.В.

Моделирование фартука

Синчук Г.Ф.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Кухаренко В.В.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Сигута С.В.

Музыкальный портрет.

Гречанюк В.И.

От анализа текста к сочинению-рассуждению.

Мальцева О.Ю.

Театральная маска.

Скалиух Л.А.

Роль глагола в предложении, в речи.

Козинцева И.Н.

Имя прилагательное.

Костикова С.А.,

Хрипякова Н.Ю.

Великие географические открытия.

Тарисова Т.Е.

Известные люди планеты.

Козак А.М.

Лесные и торфяные пожары

Чаплыгина Т.С.

Формирование структуры сайта.

Фатун И.Б.

Ориентация в незнакомом городе.

Ибрагимова Ф.А.

Спорт.

Кабицкая А.Г.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Никитина Е.Г.

Решение уравнений.

Бородачев С.Ю.

Источники света. Распространение света.

Козаченко В.Н.

Вскок на козла на колени. Лазание по канату.

Букреева ЗН.

Учимся применять орфографические правила.

Рыбалко А.А.

Числа от 10 до 20.

Бочарова О.Н.

Неметаллы. Общая характеристика.

Задависвичко О.В.

Применение первого закона термодинамики.

Уманец О.А.

Фотосинтез. Дыхание. Транспирация.

Даллари К.К.

В мире животных.

Атепина С.А.

Строение текста типа рассуждения.

Науменко С.Н.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Пукас Г.Б.

Нашествие с Востока.

Бугрова А.Ю.

Упражнения в написании слов с «ь».

Кулинцева Е.А.

Местоимения как часть речи.

Боровкова И.В.

Покупки.

Марченко О.А.

Разложение многочленов на множители.

Cинявина В.В.

Сложение и вычитание в двоичной и восьмеричной системах счисления.

Потураева Л.Н.

Синтаксический анализ предложения.

Седуш Л.Л.

Вероятность случайных событий.

Гладыш Ю.А.

Правописание причастий и деепричастий.

ФедченкоМ.В.

Имя существительное.

Милютин В.Л.

Культура дома.

Емельянова Н.Л.

Синонимы. Антонимы.

Барбатина Л.В.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольника.

Никитина А.А.

Простые числа. Разложение на простые множители.


В номинации «Опыт и мастерство» максимальное количество баллов (60) получили уроки учителей Войтенко С.А., Скалиух Л.А., Козинцевой И.Н., Cинявиной В.В.. Экспертами высоко отмечены уроки Марченко О.А., Сигута С.В., Кулинцевой Е.А., Седуш Л.Л., Потураевой Л.Н., Чаплыгиной Т.С.. Вышеназванные педагоги использовали нетрадиционные формы проведения уроков, развивающие методики, эффективно организуют деятельность по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС:

- формирование познавательных УУД – системы способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, обработки, систематизации, обобщения и использования полученной информации;

- формирование коммуникативных УУД (способности обучающихся осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, организация речевой деятельности в устной и письменной форме).

В номинации «Взгляд в будущее» наибольший индекс успешности получили уроки учителей Федченко М.В., Никитиной А.А., Ересько-Гелеверя Г.А.

Информация о проведенных уроках выставлялась ежедневно на сайте лицея. На информационном стенде был представлен фотоотчет «Хроника V методического фестиваля». В этом году в разделе «Методическая работа» выставлены конспекты открытых уроков и электронные приложения к урокам. 100% педагогов лицея использовали информационные технологии при подготовке и проведении уроков.

Экспертной комиссией рекомендованы 3 педагога для дальнейшего участия во II этапе методического фестиваля «Учитель лицея № 33-2013».

Победителями первого этапа Методического фестиваля признаны:

1.Учитель истории и искусства Галина Борисовна Пукас;

2. Учитель математики Ольга Анатольевна Марченко;

3.Учитель информатики Ересько-Гелеверя.

29 марта 2013 состоялась церемония закрытия Vметодического фестиваля - Ассамблея педагогического мастерства.

Участниками второго этапа стали три педагога, проекты которых получилинаивысший балл. На втором этапе каждая из участниц представила свою педагогическую концепцию «У меня есть Я», приняла участие в виртуальном блиц-опросе, вопросы для которого подготовили и озвучили учащиеся лицея.В финале конкурса участниц поддерживали творческие группы учащихся и педагогов.

Оценивали выступления участниц конкурса члены жюри: заместитель декана факультета информатики ГОУ ВПО "ТГПИ", кандидат педагогических наук Оксана Викторовна Маруневич; заместитель директора детского дома № 3 Наталья Юрьевна Продченко; председатель Совета лицея Эвелина Анатольевна Бойко; участница городского этапа конкурса «Учитель года Таганрога -2013» Светлана Александровна Костикова.

Победителем конкурса «Учитель лицея №33-2013» стала учитель истории и искусства Галина Борисовна Пукас.

Педагогический совет школы рекомендовал победителя IV методического фестиваля педагогического мастерства «Учитель лицея №33 -2013» Г.Б. Пукаск участию в городском конкурсе «Учитель года Таганрога – 2014».
Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя осуществлялось через курсовую подготовку, обучающие семинары, аттестацию.

Повышение квалификации педагогов реализуется как на внутришкольном уровне, так и на уровне города и области. Динамика курсовой переподготовки педагогов может быть представлена следующей таблицей:

Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Городские курсы

5

4

9

ИПКиПРО

6

15

6

Курсы Интернет-образования

30

3

1

Итого:

41

22

16

 Динамика курсовой переподготовки наглядно видна из диаграммы:

Результатом деятельности для многих учителей стала возможность повысить свой квалификационный уровень через аттестацию.

Результаты аттестации педагогов лицея представлены в следующей таблице:




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Квалификационная категория


Прошли аттестацию

Из них повысили квал. категорию


Прошли аттестацию

Из них повысили квал. категорию

Прошли аттестацию

Из них повысили квал. категорию

 I кв. категория

3

2

2

1

2

2

 Высшая кв. категория

5

2

7

1

3

0

 ВСЕГО:

15

11

9

2

5

2

Повышение квалификации

Современное техническое оснащение лицея позволяет педагогам лицея повышать квалификацию в дистанционном режиме. В 2012-2013 учебном году 30% педагогов лицея приняли участие в педагогических вебинарах, организованных общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» совместно с центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», в рамках которых были организованы встречи с педагогами-новаторами, обсуждались проблемы современного образования, новые технологии и перспективы.Участие в интернет-семинарах издательства «Просвещение» позволяет педагогам получить методическую помощь в условиях введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования на базе лицея.

Повышение профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов осуществлялось различными путями, в том числе и через участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня. Итоги участия педагогов лицеяотражены в сводной таблице:

п/п

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Степень участия



Чаплыгина Татьяна Степановна

Шестой региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы»

Региональный

Сертификат участника



Чаплыгина Татьяна Степановна

Шестой региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы». Номинация «Учитель – автор лучшего сценария занятия элективного курса» в секции

Региональный

Диплом

Iстепени Абсолютный победитель



Чаплыгина Татьяна Степановна

Шестой региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы». Номинация «Учитель – автор лучшего сценария занятия элективного курса» в секции

Региональный

Диплом

лауреата



Никитина Елизавета Григорьевна

Шестой региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы»

Региональный

Сертификат участника



Никитина Елизавета Григорьевна

Шестой региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы». Номинация «Учитель – автор лучшего сценария занятия элективного курса» в секции

Региональный

Диплом

лауреата



Уманец Ольга Алексеевна

Экологическое мероприятие «День моря», посвященное Всемирному Дню моря и проходящему в рамках мероприятий, направленных на экологическое просвещение и формирование экологической культуры в г.Таганроге

Муниципальный

Благодарственное письмо



Костикова Светлана Александровна

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

Всероссийский

Диплом

участника



Костикова Светлана Александровна

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Использование современных образовательных технологий»

Всероссийский

Диплом

участника



Ромахина Татьяна Владимировна

Семинар для учителей английского языка по теме: «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках «HappyEnglish.ru»»

Региональный

Свидетельство



Боровкова Ирина Владимировна

Семинар для учителей английского языка по теме: «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках «HappyEnglish.ru»»

Региональный

Свидетельство



Гречанюк Валентина Ивановна

Городской конкурс программ и методических разработок по формированию толерантности в молодежной среде. Номинация «Методическая разработка»

Муниципальный

Диплом за участие



Костикова Светлана Александровна

Городской конкурс программ и методических разработок по формированию толерантности в молодежной среде. Номинация «Методическая разработка»

Муниципальный

Диплом

I степени



Сигута Светлана Валерьевна

Городской конкурс программ и методических разработок по формированию толерантности в молодежной среде. Номинация «Методическая разработка»

Муниципальный

Диплом за участие



Чаплыгина Татьяна Степановна

Всероссийский интернет-педсовет. Обобщающий урок-игра по теме «Системы счисления»

Всероссийский

Сертификат участия



Никитина Анна Александровна

Познавательная краеведческая игра «Знаменитые земляки»

Муниципальный

Грамота

за активное участие



Ересько-Гелеверя Галина Анатольевна

Тематические курсы для ОУ по темам: «Основы построения проводных и беспроводных сетей. Практика построения беспроводных сетей на оборудовании D-Link. Использование IP-камер D-Link»

Муниципальный

Сертификат участия



Костикова Светлана Александровна

Городской конкурс «Учитель года Таганрога-2013»

Муниципальный

Грамота

за участие



Науменко Светлана Николаевна

За высокий профессионализм и качественную подготовку учащихся по истории

Муниципальный

Благодарность



Клименко Оксана Георгиевна

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Международный

Благодарность



Бугрова Ася Юрьевна

Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании г.Таганрога-2013», секция «Компьютерное творчество детей и педагогов»

Муниципальный

Грамота

II место



Чаплыгина Татьяна Степановна

Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании г.Таганрога-2013», секция «Информационно-обучающая среда в преподавании математики, физики и информатики»

Муниципальный

Грамота

I место



Чаплыгина Татьяна Степановна

Городской конкурс «Социальная реклама» (номинация «Печатная реклама») в рамках городского конкурса-фестиваля «Здоровые истины»

Муниципальный

Диплом

II место



Клименко Оксана Георгиевна

Городской конкурс «Социальная реклама» в рамках городского конкурса-фестиваля «Здоровые истины»

Муниципальный

Грамота за организацию



Ромахина Татьяна Владимировна

Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог»

Международный

Сертификат организатора



Еретенко Татьяна Георгиевна

Городской конкурс «Золотая нить»

Муниципальный

Благодарственное письмо



Нечепуренко Ольга Валентиновна

Городской конкурс «Золотая нить»

Муниципальный

Благодарственное письмо



Боровкова Ирина Владимировна

Городская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании г.Таганрога»

Муниципальный

Сертификат

участника



Костикова Светлана Александровна

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Международный

Сертификат

организатора



Клименко Оксана Георгиевна

Всероссийский турнир «Осенний марафон» по биологии

Всероссийский

Сертификат

организатора



Ибрагимова ФирузаАлиевна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по английскому языку «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Тарисова Татьяна Евгеньевна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по английскому языку «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Ромахина Татьяна Владимировна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по английскому языку «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Клименко Оксана Георгиевна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по русскому языку «Олимпус»


Всероссийский

Сертификат

организатора



Седуш Лариса Львовна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по математике «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Боровкова Ирина Владимировна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по английскому языку «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Даллари Карина Кареновна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по английскому языку «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Костикова Светлана Александровна

Общероссийская сверхпрограммная олимпиада по истории и обществознанию «Олимпус»

Всероссийский

Сертификат

организатора



Костикова Светлана Александровна

Городской политико-правовой клуб «Гражданин»

Муниципальный

Благодарственное письмо



Костикова Светлана Александровна

Городской военно-патриотический клуб «Патриот»

Муниципальный

Благодарность


Награждены Благодарственными письмами Начальника Управления образования г.Таганрога за высокий профессионализм в деле воспитания и обучения учащихся следующие педагоги лицея: Костикова Светлана Александровна, Кулинцева Елена Анатольевна, Марченко Ольга Анатольевна, Никитина Елизавета Григорьевна, Синчук Галина Федоровна, Атепина Светлана Анатольевна, Виноградов Владимир Васильевич, Гречанюк Валентина Ивановна, Головченко Елена Михайловна, Задависвичко Ольга Владиславовна, Клименко Оксана Николаевна.

НагражденыБлагодарственными письмами мэра г. Таганрога В.А. Прасоловаза высокий профессионализм и новаторство Никитина Елизавета Григорьевна,Нечепуренко Ольга Валентиновна. Татьяна Степановна Чаплыгина награждена благодарственным письмом председателя Городской Думы г. Таганрога Ю.В. Стефанова.

8 февраля 2013 года в День российской науки Управлением образования города Таганрога совместно с Таганрогским государственным педагогическим институтом имени А.П. Чехова была проведена IV научно-практическая конференция Ассоциации ученических научных обществ. Цель проведения конференции - развитие у учащихся общеобразовательных учреждений навыков научно-исследовательской работы, профессиональная ориентация старшеклассников.

Учащиеся лицея проявляют большой интерес к исследовательской деятельности. Потребность в организации исследовательской деятельности школьников обусловлена современными тенденциями развития общества, в котором успешными являются люди, умеющие творчески мыслить, обладающие навыками исследователя.
На отборочный тур конференции было представлено 231 работа. В рамках конференции работали 16 секций по гуманитарным и естественным наукам, было заслушано 162 доклада учащихся 7-11 классов из тридцати общеобразовательных учреждений г. Таганрога.

Для участия в отборочном туре конференции было заявлено 9 работ учащихся лицея по 7 направлениям. Тематика работ самая разнообразная – это экологические, лингвистические, краеведческие исследования.На предварительном этапе членами экспертного совета, в который вошли преподаватели ФГБОУ ВПО ТГПИ имени А.П. Чехова, было отобрано 4 работы учащихся МОБУ лицея № 33.

Жюри каждой секции оценивало исследовательские работы по принятым критериям и определило победителей и призёров.
Результаты участия учащихся лицея в IV конференции Ассоциации ученических научных обществ в содружестве с ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова» представлены в таблице:

Секция «Краеведение»



ФИ участника

Класс

Тема работы

Учитель

Место

1.

Козлова Анна

10а

История родного города в лицах. Провинциальный взгляд Серафимы Блонской.

Пукас Галина Борисовна

IIместо


Секция «Информатика»

2.

Лукьяненко Дарья,

Серебрякова Ольга


10а

Ох, уж этот спам!

Чаплыгина Татьяна Степановна


IIместо


Секция «Биология»

3.

Вишнякова Ксения



Искусственный корм: почему кошки его любят, его влияние на их здоровье.

Уманец Ольга Алексеевна

Грамота за участие УО г. Таганрога и ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова»

Секция «Экология города. География»

4.

Кудинов Никита



Биоиндексация загрязнения атмосферного воздуха сернистым газом с использованием высших растений.

Милютин

Виктор Леонидович

Грамота за участие УО г. Таганрога и ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск