Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер55.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Игровые технологии в обучении детей с ОВЗ младшего школьного возраста.

Аннотация

В данном материале рассматривается игра как здоровьесберегающий фактор в обучении детей с ОВЗ (в частности детей с нарушенным слухом) младшего школьного возраста.
В современной педагогике существует множество образовательных технологий и их элементов: личностно-ориентированная технология обучения; технология уровневой дифференциации и индивидуализации; проблемное обучение; исследовательские методы в обучении; обучение на интегративной основе; игровые технологии; тестовые технологии; групповая технология; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии. Все они дополняют друг друга. Например, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Проблема здоровья детей актуальна сегодня как никогда. Особенно остро это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся нашего учреждения (школа-интернат II вида) кроме нарушений слуха имеют сложную структуру дефекта, дополнительные заболевания. Дети с ОВЗ соматически ослаблены. Поэтому задача учителя строить учебно-воспитательный процесс так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью учащихся. Однообразная учебная деятельность в течение дня лишь ухудшает самочувствие детей с ОВЗ, снижает активность.

Кроме уроков физической культуры, динамических пауз, физкультминуток, прогулок, внеурочной деятельности, спортивных секций игра также является здоровьесберегающим фактором в обучении и развитии младших школьников с ОВЗ. Педагогическая игра имеет четкую цель и соответствующий ей результат. И, кроме того, что она помогает активизировать учебный процесс, освоить учебный материал, игра доставляет удовольствие, улучшает самочувствие школьников на уроке. Чтобы определить роль и место игры на уроке, учитель должен понять функции и классификации педагогических игр. По мнению С.А.Шмакова, как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции:

  1. Развлекательная.

  2. Коммуникативная.

  3. Функция самореализации.

  4. Игротерапевтическая.

  5. Диагностическая.

  6. Коррекционная.

  7. Функция межнациональной коммуникации.

  8. Функция социализации.

  9. Рекреационная.1

Особо остановлюсь на рекреационной функции. На фоне больших затрат физических, психических и интеллектуальных игра помогает снять создавшееся напряжение. Именно в игре происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, т.е. реализуется рекреационная функция.

Как известно, игры бывают разные: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-общение, игра-труд, словесные, художественные, музыкальные, игры-драматизации, спортивные, подвижные, ролевые.

В своей педагогической деятельности для здоровьясбережения учащихся с ОВЗ я использую такие игровые технологии:

Физкультминутки. Чтобы дети отдохнули во время урока и лучше усвоили учебный материал, я использую на уроке тематические физкультминутки.

  • «По-порядку становись». Детям раздаются воздушные шары (мячи, карточки) с написанными на них цифрами. По команде учащиеся выстраиваются по порядку.

  • «Топайте-хлопайте». Детям за экраном (на слух) дается задание: «Топайте 5 раз», «Хлопайте 8 раз» и т. д.

  • «Подбери картинку». Учитель раздает детям иллюстрации домашних животных, а на ковре раскладывает изображения (или таблички со словами) того, что дают человеку домашние животные и птицы. По команде школьники подбирают соответствующие картинки.

Дидактические игры. Существует огромное количество дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные.2 Я использую дидактические игры на различных уроках. Дети к ним проявляют большой интерес.

  • «Собери вагоны». (При изучении темы «Состав слова»).

Материал игры: вагоны с частями слов.

Содержание игры. Учащимся предлагается составить слова из частей, написанных на вагончиках. В итоге получается поезд.

  • «Угадай». (При изучении темы «Притяжательные местоимения»).

Материал игры: личные вещи учащихся, мешочек.

Содержание игры. Учитель достает из мешочка чью-либо вещь. Один из учащихся должен сказать полным предложением кому принадлежит данный предмет.

  • «Волшебное яйцо». (Можно использовать на любом уроке.)

Материал игры: упаковки от шоколадных яиц с заданиями, волшебный мешочек.

Содержание игры. Учащиеся по очереди тянут из мешочка «яйцо» с заданием и выполняют его.

Внеклассные мероприятия. Внеклассные мероприятия доставляют учащимся особую радость и удовольствие, вызывают положительные эмоции. Такое занятие не проходит статично. Дети не сидят за партами, не пишут в течение всего урока. Ребята активны, свободны в движениях. Такие занятия дают особый положительный результат.

Компьютерные обучающие игры, презентации. Сегодня существует масса компьютерных обучающих программ и игр как для учащихся массовых школ («Урок грамоты», «Говори правильно» и др.), так и для детей с ОВЗ («В городском дворе», «Состав числа», «Видимая речь»). В современном мире без компьютерных технологий невозможно представить полноценный урок. Я использую презентации на разных этапах урока: при изучении нового материала, во время устного счета, для проведения физкультминуток. В этот момент дети «оживают», анимации вызывают восторг.












Загадки, кроссворды, головоломки. Данный вид игр можно использовать для актуализации знаний учащихся, на обобщающих уроках.

  • Детям предлагается вписать в клетки названия зимних месяцев в правильной последовательности.
























































  • Учащимся предлагается вставить нужное окончание, объяснить его написание, отгадать загадку:

Сели на страничк…

33 сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука.)

  • Скороговорка: Сидели на лавочке

Две Клавочки,

Делили булочки.

  • Шуточная задача: На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)3

Активное внедрение здоровьесберегающей технологии в обучение детей с ОВЗ ведет к снижению заболеваемости, улучшению микроклимата в детском коллективе, улучшает эмоциональный фон. Игра как один из факторов здоровьясбережения играет в этом процессе немаловажную роль.



1 Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994;


2 Речицкая Е. Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы:пособие для учителя-дефектолога/Е. Г. Речицкая.-М.: Гуанитар. изд.центр ВЛАДОС,2005.

3 Красильникова О. А., Киреева Г. А. формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск