Конкурс «Учитель года 2013». Региональный этап.
Урок информатики на тему «Создание комбинированного документа»
(5 класс)
Учитель информатики
МБОУ Новоропская СОШ
Ламыго Виталий Сергеевич
Создание комбинированного документа
Цели урока:
обучения
повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора;
познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
воспитания
приобщение к героическому прошлому нашей страны через использование информации о Гагарине и Дне космонавтики
формирование гражданской идентичности во время разработки открытки ко Дню космонавтики
развития
формирование ИКТ-компетентности
развитие навыков работы с информацией как метапредметного умения
Основные понятия:
текстовый процессор;
графический редактор;
текстовый документ;
Орг. момент
Добрый день меня зовут Виталий Сергеевич и сегодняшний урок информатики проведу у вас я.
Надеюсь что мы с вами подружимся и активно поработаем. Ну что поехали!!!
А кто мне может сказать, кем была сказана эта фраза, после чего она стала знаменитой?
Предполагают….
Она была сказана знаменитым космонавтом, первым человеком побывавшим в космосе Ю.А. Гагариным. (видео с голосом гагарина)
Актуализация знаний
Прекрасно, это ведь сейчас для нас стало обыденным делом, полёты в космос , а в далёком 1961 году это было величайшим достижением человечества. Подготовка космонавтов дело очень серьёзное и ответственное, помимо отличной физической формы , они должны быть эрудированны, начитанны, уметь хорошо работать с различной информацией. А Вы хорошо владеете информацией? Тогда ответьте на вопросы 1) ученики отвечают на следующие вопросы:
Что такое информация?
Какие виды информации по форме представления вы знаете?
Для чего человеку нужен компьютер?
С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?
С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?
Комментарий учителя: Устно вы хорошо ответили на вопросы, а теперь для того чтобы немного повторить приёмы работы с этой программой необходимо выполнить задание 57 в рабочей тетради на странице 87. Выводим на экран тест(проверка)
Обобщение и закрепление
Молодцы вы прекрасно справились с заданием.
Вы знаете что такое текстовый документ, что такое графический документ, а если мы их соединим вместе? Что получим?
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ
Тема нашего сегодняшнего урока «Создание комбинированных документов»
А как вы думаете, исходя из названия темы, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
(Дети занимаются целеполаганием)
А как вы думаете, что из всех видов деятельности, которые вы перечислили, что является целью нашего урока? А Что задачами? Вот здесь вы немного меньше знаете, чем по тем вопросам, которые я вам предлагал.
Давайте попробуем разобраться с этими понятиями при помощи создания комбинированного документа.
Для этого вам нужно будет представить себя в роли художника, и не просто художника, а дизайнера.
Вам нужно будет создать поздравительную открытку ко дню космонавтики используя приложение Paint. Цель работы понятна? Дети отвечают
Ну а задачи практической работы находятся на ваших рабочих местах. Ну что попробуем это сделать?
Да !
Практическое задание
Занимайте пожалуйста свои рабочие места.
В качестве практического задания я хотел бы вам предложить создать поздравление ко дню космонавтики. С помощью приложения Paint. Порядок выполнения работы Лежит у каждого на его рабочем месте.
А вот (…….) я хотел бы пригласить поработать за главным компьютером (чтобы жюри видело ход выполнения работы)
Рефлексия
Вы все справились с практическим заданием? Т.е. цель – создание открытки вами достигнута. Какие задачи вы решали при изготовлении открытки? (перечисляют)
Ну а какой была цель нашего урока? (создать комбинированный документ)
А как мы достигли этой цели?
Т.е.решили определённые задачи:
1. Повторили теоретический материал
2. Выполнили задания в тетрадях
3. Выполнили практическую работу
А я хочу добавить, что мы с вами замечательно работали, потому что познакомились и работали одной командой, которой и космические дали по плечу! А работать одной командой можно лишь тогда, когда знаешь цель и задачи понятны не только командиру, а каждому. Оцените вашу работу и настроение на уроке. Сделать выбор смайла.
Домашнее задание
§ 2.10;подумать кому можно отправить эту открытку. |