Скачать 34 Kb.
|
Основные требования к уроку с использованием ИКТ. В книге американского педагога Филиппа С.Шлехта « Школа для 21 века. Приоритеты реформирования образования» есть такой диалог: - Что вы хотите от школы? - Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно. Компьютерные технологии дают для этого огромные возможности. Специфика географии как науки заключается в том, что она содержит огромный объем материала. Применение ИКТ на уроке позволяет:
Урок является основной формой обучения – это социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен:
Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский. Принципы конструирования урока:
Принцип системности – предполагает возможности постоянного расширения ,это элемент общей системы обучения, когда определяются его цель и задачи. Урок - единое целое, состоящее из множества компонентов процесса обучения (преподаватель, обучаемый, учебно-информационные средства, учебный материал), многообразия соединяющих их связей, которые определяют функциональное взаимодействие этих компонентов. Принцип развития предполагает возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения. Принцип информативности подразумевает использование средств ИКТ в плане развития личности обучаемого, формирование у учащихся информационной –компетентности. Принцип индивидуализации позволяет на базе средств новых информационных технологий изменение методов получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых. Этапы конструирования урока:
Далее будет рассмотрены этапы конструирования урока в плане использования ИКТ. На первом концептуальном этапе конструирования урока я определяю дидактическую цель с ориентацией на достижение результатов - фактически требования к ЗУН. На этом этапе аргументируется необходимость использования ИКТ, выбирается методическое назначение необходимых образовательных ресурсов. На технологическом этапе конструирования урока я в соответствии с сформулированными требованиями к образовательным электронным ресурсам по дидактическому назначению провожу анализ и отбор ЦОР. Выбираю форму урока:
Детализация функций , которые можно возложить на средства ИКТ, выбор способов взаимодействия обучаемого с электронными ресурсами и с учителем провожу на операциональном этапе конструирования урока. Здесь же планирую применение ИКТ на каждом этапе урока. Для каждого этапа урока мною определяется цель, длительность этапа, форма организации деятельности на каждом этапе, формы промежуточного контроля. Необходимо учесть , что каждый этап урока с использованием ИКТ , это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается. Этап педагогической реализации подразумевает перевод психолого-педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия и решения трех задач:
Очень важно понять , что применение ИКТ не ломает традиционной методики обучения, а является ее существенной составной частью. |