Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер169.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №94»
Рабочая программа элективного курса по информатике

«Информационные технологии»

для 10-11 классов

информационно-технологического профиля

Учитель: Храмцова Е.Н.
За основу программы элективного курса взят модуль «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область «Информатика и ВТ». Преподавание профильного курса информатики» под общей редакцией В.П. Жулановой, доцента кафедры информационных технологий КРИПКиПРО.


  1. Учебное пособие для учителя: Боме Н. Ю. Профильное обучение. Образовательная область «Информатика и ВТ». Преподавание профильного курса информатики [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. Ю. Боме, А.В. Гордеева, Т.В. Гришина и др.: под общей редакцией В.П. Жулановой. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008.

Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под. Редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

Перечень цифровых ресурсов.

Рассмотрено на заседании

М/О учителей Утверждено

математики и информатики Педагогическим советом №1

протокол №1 от 30.08.2010 протокол №1 от 27 августа 2010г.

Руководитель М/О______Л.К.Деткова Директор школы___Н.С.Емельяненко

  1. Пояснительная записка 3 стр.

  2. Календарно-тематическое планирование 6 стр.

  3. Содержание программы 10 стр.

  4. Перечень цифровых образовательных ресурсов 11 стр.

  5. Список литературы для учителя 12 стр.

  6. Список литературы для обучающихся 13 стр.

  1. Пояснительная записка

Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование — стержень профильного курса информатики. Но какого его роль и есть ли необходимость изучать программирование в рамках элективных курсов профильного обучения?

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программирования изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. С одной стороны это так, но с другой стороны изучение программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т. д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - задачи современной школы.

Очень велика роль изучения программирования для развития мышления обучающихся, формирования многих приемов умственной деятельности. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, формирования общеучебных и общеинтеллектуальных умений и навыков, было бы, наверное, неправильно.

В тоже время, экзамен по выбору в форме ЕГЭ предусматривает в части С решение заданий, связанных с языком программирования. Причем, предполагает наличие у обучающегося как теоретических знаний высокого уровня, так и практических навыков программирования.

За основу рабочей программы элективного курса взят модуль «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область «Информатика и ВТ». Преподавание профильного курса информатики» под общей редакцией В.П. Жулановой, доцента кафедры информационных технологий КРИПКиПРО.


За счет регионального компонента рекомендовано увеличение количества часов на изучение школьного курса «Информатика и ИКТ». Таким образом, элективный курс решает проблему увеличения часов на изучение самого сложного раздела информатики «Алгоритмизация и программирование».

Требования к уровню подготовки выпускников в области информатики и ИКТ

Выпускник должен знать/понимать:

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • различные алгоритмы по виду;

  • язык программирования, типы данных;

  • системы программирования;

  • основные этапы разработки программы;

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • строить алгоритмы и выполнять практические вычисления;

  • разбивать задачи на подзадачи.


Программа направлена на достижение следующих целей:

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики;

  • создавать программы на языке программирования.


Задачи программы:

  • обобщить знания основного понятийного аппарата курса информатики, необходимого для усвоения модуля «Алгоритмизация и ООП»;

  • научить различать алгоритмы по виду;

  • приобрести навыки построения программы на языке ТурбоПаскаль;

  • познакомить с основами объектно-ориентированного программирования (классы, объекты классов, экземпляры класса, объекты: свойства, методы, события; семейства объектов);

  • познакомить с принципами объектно-ориентированного подхода к составлению алгоритмов и программ;

  • приобрести навыки разработки программ в визуальной среде объектно-ориентированного программирования Lazarus свободно-распространяемого программного обеспечения Linux, использующего язык программирования Паскаль.

  • показать необходимость знаний алгоритмизации и программирования для осуществления эффективной деятельности в выбранном профиле.

Элективный курс является предметом по выбору для обучающихся 10 и 11 классов старшей профильной школы.

Курс условно разбит на два блока. Первый блок — это первый год обучения, в которых изучаются основы языка Паскаль, структурированные типы данных (массивы данных), процедуры и функции.

Второй модуль посвящен изучению строковых и символьных функций, среды объектно-ориентированного программирования Lazarus.
Личностно-ориентированная направленность курса.

Личность ученика - вот, что должно стоять в основе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель использования личностно-ориентированного подхода — не просто видеть на уроке ученика, но и делать его успешным на каждом уроке. Важно — создать на уроке ситуацию успеха.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ.
Формой организации учебного процесса является сочетание уроков - лекций с практическими занятиями.

Лекция. Представление нового материала дается обучающимися в виде лекций. Каждая лекция требует по времени одинокого времени на изложение нового материала (1 час). Для улучшения восприятия, теоретический урок сопровождается демонстрацией презентации.

Практикум по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. Организация личностно-ориентированного практикума по решению задач — это как раз то, что необходимо учащемуся в его уверенности и успешности изучения очень сложного раздела информатики.

Курс рассчитан на 34 часа, который проводится в течение двух лет: 10 класса — 0,5 часа в неделю 2 семестра (17 часов) и 11 класса — 0,5 часа в неделю 1 семестра (17 часов).


  1. Календарно – тематическое планирование для 10 класса




Календарные сроки

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Количество часов


Форма

контроля

Всего

Теория

Практика

2 полугодие

Алгоритмизация и язык программирования ТурбоПаскаль (17 часов)

январь

1

Организация ветвлений в программах. Основные понятия математической логики.




1




Проверка выполнения задания

2

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

3

Алгоритмическая структура цикла. Вложенные циклы.




1




Проверка выполнения задания

4

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

февраль

5

Массивы. Типы и объявления массивов.




1




Проверка выполнения задания

6

Заполнение массивов







1

Практическая работа

7

Поиск в массивах




1




Проверка выполнения задания

март

8

Сортировка массивов







1

Практическая работа

9

Сортировка массивов







1

Практическая работа

10

Двумерные массивы и вложенные циклы




1




Проверка выполнения задания

апрель

11

Заполнение двумерного массива







1

Практическая работа

12

Поиск в двумерном массиве




1




Проверка выполнения задания

13

Поиск в двумерном массиве







1

Практическая работа

май

14

Общие процедуры




1





Проверка выполнения задания


15

Модульный принцип построения программы и программного кода







1

Практическая работа

16

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

17

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

Итого:

17

7

10




  1. Календарно – тематическое планирование для 11 класса



Календарные сроки

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Количество часов


Форма

контроля

Всего

Теория

Практика

1 семестр

Объектно-ориентированное программирование (17 часов).

сентябрь


1

Функции в языке ТурбоПаскаль. Функции преобразования типов.




1




Проверка выполнения задания

2

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

3

Строковые функции.




1




Проверка выполнения задания

4

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

5

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Среда Lazarus СПО Linux.




1




Проверка выполнения задания

октябрь

6

Объекты: свойства, методы события.







1

Практическая работа

7

Графический интерфейс и событийные процедуры.




1




Проверка выполнения задания

октябрь

8

Графический интерфейс и событийные процедуры.







1

Практическая работа

9

Форма и размещение на форме управляющих элементов.




1




Проверка выполнения задания



ноябрь

10

Форма и размещение на форме управляющих элементов.







1

Практическая работа

11

Графические возможности среды Lazarus.




1




Проверка выполнения задания

12

Размещение на формах изображений и графических полей







1

Практическая работа

13

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

декабрь

14

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

15

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

16

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

17

Практикум по решению задач







1

Практическая работа

Итого:

17

6

11




  1. Содержание программы

Содержание программы за 10 класс:
Алгоритмизация и язык программирования ТурбоПаскаль (17 часов).
Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Основные типы алгоритмических структур. Тип, имя и значение переменной. Структура программы Pascal. Блок-схема. Операторы ветвления и следования. Циклический алгоритм Repeat..Until. Циклический алгоритм While. Циклический алгоритм For..do.

Типы и объявления массивов. Одномерные и двумерные массивы. Заполнение массивов с помощью оператора присваивания и с клавиатуры. Поиск в массиве. Сортировка массива. Общие процедуры. Модульный принцип построения программы и программного кода. Практикум по решению задач.

Содержание программы за 11 класс:
Объектно-ориентированное программирование (17 часов).
Классификация типов данных. Функции в языке ТурбоПаскаль. Функции преобразования типов. Преобразование числового типа в строковый и обратно. Строковые функции.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Три принципа объектно-ориентированного программирования. Среда Lazarus СПО Linux. Понятие «объекта» и способы его описания. Объекты: свойства, методы события. Понятие «класс объекта» и описание класса. Назначение методов и свойств объекта и класса. Назначение окон среды программирования. Структура проекта. Изменение свойства компонентов.

Графические примитивы и графические методы в проектах. Форма и размещение на форме управляющих элементов. Графические возможности среды Lazarus. Размещение на формах изображений и графических полей. Практикум по решению задач.



  1. Перечень цифровых образовательных ресурсов



  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  http://fcior.edu.ru

  • Сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика»  http://webpractice.cm.ru

  • Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru/

  • Тесты: информатика, программирование http://www.dekan.ru



5. Список литературы для учителя



  1. Боме Н.Ю. Профильное обучение. Образовательная область «Информатика и ВТ». Преподавание профильного курса информатики: учебно-методическое пособие под общей редакцией В.П. Жулановой. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2008

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под. Редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

  3. А.В. Валишевская. Предпрофильная подготовка. Образовательная область Информатика и ВТ.: учебно-методическое пособие под общей редакцией В.Н. Борздуна. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2008

  4. Якушкин П.А. ЕГЭ-2010. Информатика. Типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен», 2010

  5. Учебное пособие для ОУ. ГИА - Информатика. Сдаем экзамен / под ред. Самылкина А.А. М.: Бином, 2011

Оборудование и приборы

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер

  • Операционная система – Windows 7, Linux.

  • Система программирования FreePascal свободно распространяемого программного обеспечения Linux.

  • Среда визуального объектно-ориентированного программирования Lazarus СПО Linux, использующего язык программирования Паскаль.




  1. Список литературы для обучающихся




  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебникдля 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-10.

  2. Якушкин П.А. ЕГЭ-2010. Информатика. Типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен», 2010

  3. Учебное пособие для ОУ. ГИА - Информатика. Сдаем экзамен / под ред. Самылкина А.А. М.: Бином, 2011





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск