Скачать 169.76 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №94» Рабочая программа элективного курса по информатике «Информационные технологии» для 10-11 классов информационно-технологического профиля Учитель: Храмцова Е.Н. За основу программы элективного курса взят модуль «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область «Информатика и ВТ». Преподавание профильного курса информатики» под общей редакцией В.П. Жулановой, доцента кафедры информационных технологий КРИПКиПРО.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под. Редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. Перечень цифровых ресурсов. Рассмотрено на заседании М/О учителей Утверждено математики и информатики Педагогическим советом №1 протокол №1 от 30.08.2010 протокол №1 от 27 августа 2010г. Руководитель М/О______Л.К.Деткова Директор школы___Н.С.Емельяненко
Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование — стержень профильного курса информатики. Но какого его роль и есть ли необходимость изучать программирование в рамках элективных курсов профильного обучения? Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программирования изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. С одной стороны это так, но с другой стороны изучение программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т. д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - задачи современной школы. Очень велика роль изучения программирования для развития мышления обучающихся, формирования многих приемов умственной деятельности. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, формирования общеучебных и общеинтеллектуальных умений и навыков, было бы, наверное, неправильно. В тоже время, экзамен по выбору в форме ЕГЭ предусматривает в части С решение заданий, связанных с языком программирования. Причем, предполагает наличие у обучающегося как теоретических знаний высокого уровня, так и практических навыков программирования. За основу рабочей программы элективного курса взят модуль «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область «Информатика и ВТ». Преподавание профильного курса информатики» под общей редакцией В.П. Жулановой, доцента кафедры информационных технологий КРИПКиПРО.За счет регионального компонента рекомендовано увеличение количества часов на изучение школьного курса «Информатика и ИКТ». Таким образом, элективный курс решает проблему увеличения часов на изучение самого сложного раздела информатики «Алгоритмизация и программирование». Требования к уровню подготовки выпускников в области информатики и ИКТ Выпускник должен знать/понимать:
уметь:
Программа направлена на достижение следующих целей:
Задачи программы:
Элективный курс является предметом по выбору для обучающихся 10 и 11 классов старшей профильной школы. Курс условно разбит на два блока. Первый блок — это первый год обучения, в которых изучаются основы языка Паскаль, структурированные типы данных (массивы данных), процедуры и функции. Второй модуль посвящен изучению строковых и символьных функций, среды объектно-ориентированного программирования Lazarus. Личностно-ориентированная направленность курса. Личность ученика - вот, что должно стоять в основе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель использования личностно-ориентированного подхода — не просто видеть на уроке ученика, но и делать его успешным на каждом уроке. Важно — создать на уроке ситуацию успеха. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ. Формой организации учебного процесса является сочетание уроков - лекций с практическими занятиями. Лекция. Представление нового материала дается обучающимися в виде лекций. Каждая лекция требует по времени одинокого времени на изложение нового материала (1 час). Для улучшения восприятия, теоретический урок сопровождается демонстрацией презентации. Практикум по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. Организация личностно-ориентированного практикума по решению задач — это как раз то, что необходимо учащемуся в его уверенности и успешности изучения очень сложного раздела информатики. Курс рассчитан на 34 часа, который проводится в течение двух лет: 10 класса — 0,5 часа в неделю 2 семестра (17 часов) и 11 класса — 0,5 часа в неделю 1 семестра (17 часов).
Содержание программы за 10 класс: Алгоритмизация и язык программирования ТурбоПаскаль (17 часов). Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Основные типы алгоритмических структур. Тип, имя и значение переменной. Структура программы Pascal. Блок-схема. Операторы ветвления и следования. Циклический алгоритм Repeat..Until. Циклический алгоритм While. Циклический алгоритм For..do. Типы и объявления массивов. Одномерные и двумерные массивы. Заполнение массивов с помощью оператора присваивания и с клавиатуры. Поиск в массиве. Сортировка массива. Общие процедуры. Модульный принцип построения программы и программного кода. Практикум по решению задач. Содержание программы за 11 класс: Объектно-ориентированное программирование (17 часов). Классификация типов данных. Функции в языке ТурбоПаскаль. Функции преобразования типов. Преобразование числового типа в строковый и обратно. Строковые функции. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Три принципа объектно-ориентированного программирования. Среда Lazarus СПО Linux. Понятие «объекта» и способы его описания. Объекты: свойства, методы события. Понятие «класс объекта» и описание класса. Назначение методов и свойств объекта и класса. Назначение окон среды программирования. Структура проекта. Изменение свойства компонентов. Графические примитивы и графические методы в проектах. Форма и размещение на форме управляющих элементов. Графические возможности среды Lazarus. Размещение на формах изображений и графических полей. Практикум по решению задач.
5. Список литературы для учителя
Оборудование и приборы
|