Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер50.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: "Знакомство с системой объектно-ориентированного программирования Gambas"

Цель урока': формирование представлений учащихся о системе объектно-ориентированного программирования Gambas

Задачи:

1. 'Обучающая: а) формирование навыков создания графического интерфейса проекта, навыков установки значений свойств объектов графического интерфейса, навыков создания программного кода.

2. Развивающая: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие внимания, восприятия, развитие познавательного интереса к программированию.

3. Воспитывающая – повышение информационной культуры учащихся, воспитание самостоятельности и положительной мотивации к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в ОpenOffice Impress

Программное обеспечение урока: ОС Alt Linux, Объектно-ориентированный язык программирования Gambas

I. Организационный момент. Слайд 1-2

II. Актуализация знаний

1. Перечислите основные этапы разработки проекта. (слайд 3)

Ответ: 1 . Создание графического интерфейса проекта. В окне Конструктор форм с использованием Панели объектов на форму помещаются элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем.

2. Установка значений свойств объектов графического интерфейса. С помощью окна Свойства задаются значения свойств элементов управления, помещенных ранее на форму.

3. Создание и редактирование программного кода. В окне Редактор кода производится ввод и редактирование программного кода проекта.

4. Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько файлов, необходимо каждый проект сохранять в отдельной папке. Сохранение проекта производится командой Файл – Сохранить все.

5. Компиляция проекта в приложение. Компиляция проекта в приложение производится командой Проект – Компилировать.

  1. Перечислите изученные элементы управления, их свойства, методы и события (слайд 4-6)

Ответ. 1. Форма (Form) является основой для создания графического интерфейса проекта

Надпись (Label)предназначен для отображения текста или изображений, которые нельзя изменить в процессе выполнения проекта

Текстовое поле (TextBox) используется для ввода или отображения данных

Кнопка (Button) щелчок по кнопке вызывает событийную процедуру

Улучшенное текстовое поле (RichTextBox)используется для ввода и отображения форматируемого текста

2. Элементы управления обладают следующими свойствами:

Name – имя

Text – надпись

Location (X; Y) – координаты верхнего левого угла формы на экране или элемента управления на форме

Size (Width; Height) – размер (ширина; высота)

BackColor – цвет фона

ForeColor – цвет текста

Font (Name; Size; Bold и др.) – шрифт (название шрифта, размер и начертание)

Enabled - возвращает или задает значение, показывающее, имеет ли элемент управления возможность отвечать на действия пользователя
3. Существуют следующие методы элементов управления:
Show – показывает элемент управления

Hide – скрывает элемент управления

Focus - помещает фокус на выбранный элемент управления

Scale – масштабирует форму или элемент управления

Refresh – перерисовывает форму или элемент управления
4. Для некоторых элементов управления установлены следующие события по умолчанию:

Form1_Load – происходит при загрузке формы

Label1_Click – происходит при щелчке по надписи

TextBox1_TextChanged – происходит при изменении текста в текстовом поле

Button1_Click – происходит при щелчке по кнопке

RichTextBox1_TextChanged – происходит при изменении текста в текстовом поле
III. Изучение нового материала. (слайд 8-10)

Итак, формы и элементы управления Gambas являются объектами. Они проявляют собственные свойства, методы и события. Сегодня на уроке мы рассмотрим возможности основных свойств и методов на практике.

Проектирование первого приложения совместно с учителем. На данном этапе мы должны научиться открывать окно программного кода, писать процедуры-события для объекта Button и изучить применение различных методов для кнопок и графических окон.

Выполним задание. Присвоение свойству Текст разных объектов новые значения.

Для этого на окне инструментов Палитра компонентов нажмем на изображение кнопки. На заготовке экранной формы левой клавишей мыши нарисуем 2 кнопки (Button1 и Button2), графическое окно ввода текста TextBox1 и надпись Label1.

Для того, чтобы открыть окно программного кода, вам нужно сделать двойной щелчок по нарисованной кнопке. В открывшемся окне вы увидите две строки программного кода — это начало процедуры и конец процедуры. Введем следующий программный код для каждой из кнопок:

PUBLIC SUB Button1_click()

Me.text=”Мой первый проект”

Textbox1.text=”Текстовое поле”

Label1.text=”Надпись”

 Button1.text=”Свойства”

 Button2.text=”Методы”

END
PUBLIC SUB Button2_click()

Textbox1.clear()

Label1.hide()

END

Запуск проекта на выполнение произведем командой Отладка-Пуск, или щелчком по кнопке на панели инструментов окна системы программирования. После этого система программирования переходит в режим выполнения проекта, в котором редактирование графического интерфейса или программного кода невозможно.

Для окончания выполнения проекта и перехода в режим конструирования проекта необходимо ввести команду Отладка – Пуск.

Если в программном коде допущены ошибки, то программа сама вам об этом скажет, указав курсором строку с ошибкой. Тогда, чтобы ее исправить, вам сначала нужно нажать на кнопку Стоп.

IV. Закрепление изученного материала (Слайды 11-13)

Самостоятельная практическая работа проводится по описанию на стр. 239 учебник «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д.

Задание. Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить переменным А и В значения, переменным разных типов C, D и F присвоить значения арифметического выражения A/B, вывести значения переменных C,D и F. При выполнении данной работы учащиеся должны научиться использовать переменные разных типов.

V. Подведение итогов урока.

1.Фронтальная беседа по вопросам:

- что можно изменить в выбранном объекте?

- какие объекты могут быть использованы при конструировании графического интерфейса проекта?

- на какие события реагирует кнопка?

2. Оценка работы учащихся на уроке.

VI. Задание на дом. Стр. 128-132 учебник «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д.

Литература:

    1. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. 9», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Угринович «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы». М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск