Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района
|
«Утверждаю»
Директор МОУ «Октябрьская СОШ»
Томского района
______________ В.К.Шабанова_
Приказ №
от 20 декабря 2011г.
| Программа
информатизации образовательного процесса
2011 год Оглавление
Основные направления информатизации образовательного процесса
Основные направления информатизации образовательного процесса
В 2011 году рабочей группой школы была разработана комплексно-целевая программа «Информатизация образовательного процесса МОУ «Октябрьская СОШ» Томского района на 2011-2014 гг. Данная программа является составной частью Программы развития школы на 2011-2014гг., регламентирует процесс информатизации образовательного процесса в учреждении.
Целью программы является повышение качества образования через создание современной образовательной и воспитательной среды посредством использования компьютерной мультимедиатехники, за счет усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений.
Задачи: 1. Создание единого информационного пространства школы; 2. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; 3. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
4. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. Срок реализации программы – 2011 – 2014 гг. Механизм реализации программы:
Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению. Нормативно-правовая база разработки программы. Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.
Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно – методических материалов в обучении, воспитании и управления. При разработке программы учитывалось, что информатизация образования в школе не может рассматриваться в отрыве от информатизации на общегосударственном уровне - проведения мероприятий по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программой концепции образования, программы «Наша новая школа».
Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования в МОУ «Октябрьская СОШ» Томского района, служить запросам всех участников образовательного процесса.
Созданная в ходе реализации данной программы образовательно-информационная среда позволит:
Администрации
Создать единую компьютерную систему управления образовательным учреждением.
Вести управление по результатам деятельности.
Принимать эффективные управленческие решения.
Четко видеть динамику происходящих в образовательном учреждении изменений.
Объективно оценивать деятельность педагогических работников.
Повысить уровень организации управленческого труда.
Оперативно получать необходимые сведения о деятельности учебного заведения.
Знакомиться с опытом передовых образовательных учреждений посредством сети Интернет.
Педагогическим работникам
Управлять познавательной деятельностью обучаемых.
Отслеживать результаты обучения и воспитания обучающихся.
Принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний обучающихся.
Оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения.
Целенаправленно совершенствовать методическое мастерство.
Получить доступ к педагогической информации других образовательных учреждений.
Обучающимся
Определить зоны актуального и ближайшего развития каждому ученику на основе психолого-педагогического мониторинга;
Осуществить дифференцированный подход к обучению;
Формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Родителям и представителям общественности
Иметь доступ к информации о деятельности образовательного учреждения и результатах образовательного процесса.
Оказывать влияние на формирование образовательного спроса, развитие школы и качество обучения и воспитания.
Реализация данной программы осуществляется по направлениям:
развитие информационно-технической базы школы;
интеграция информационных технологий в образовательный процесс;
информатизация управляющей системы школы.
Развитие информационно-технической базы
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
техническое оснащение медиатеки;
создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов;
создание компьютерных рабочих мест учителя во всех кабинетах;
подключение предметных кабинетов к сети Интернет;
создание мобильного мультимедиа класса из переносных компьютеров для использования на уроках предметных областей.
Интеграция информационных технологий в образовательный процесс
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
получение базового образования учащимися по информатике и ИКТ;
получение дополнительного образования за счет спецкурсов, факультативов, конкурсов, конференций, олимпиад;
повышение квалификации в области ИКТ (обучение и усовершенствование знаний и навыков руководителей, учителей-предметников);
апробация и использование цифровых образовательных ресурсов (методика использования ИКТ для обучения, повышения квалификации, подходы к оценке качества электронных средств обучения);
развитие информационно-образовательных ресурсов (сайт, педагогический опыт).
Информатизация управляющей системы образовательного учреждения
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
создание локальной административной сети школы на базе сетевой системы;
создание и наполнение банка данных нормативно-правовой информацией;
мониторинг качества знаний с использованием средств ИКТ;
разработка и совершенствование внутришкольных баз данных;
оценка эффективности использования ИКТ в образовании.
Создание локальной административной сети школы на базе сетевой системы позволит решить ряд задач:
Для администрации лицея
оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;
ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий;
мониторинг движения учащихся;
создание системы школьного документооборота;
автоматизированное составление отчетности для управления образования;
конструирование собственных отчетов.
Для учащихся и родителей:
доступ к электронному дневнику, куда автоматически выставляются оценки и где помечаются задолженности по предметам;
доступ к последней версии расписания;
получение отчётов об успеваемости и посещаемости, в том числе родители могут получать отчёты на мобильный телефон в виде SMS.
Для учителей-предметников:
ведение электронного классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;
организация тестирования (в том числе подготовка к ЕГЭ) с мощным механизмом подготовки и проведения тестирования всего класса;
работа с мультимедийными учебными;
организация проектной деятельности: хранилище материалов проекта, список участников проекта с настройкой прав доступа;
ведение индивидуальных портфолио учащихся и учителей с гибкой настройкой прав доступа;
доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовым планам к учебникам, утверждённым Министерством образования и науки РФ;
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов: Наличие в образовательной программе школы непрерывной системы изучения курса информатики и ИКТ, элективных и факультативных курсов по информатике. Количественные и качественные показатели (успеваемость, уровень обученности, качество знаний) обучающихся по информатике и ИКТ и другим учебным предметам. Наличие и систематическое обновление школьного сайта. Количество учителей и обучающихся, получающих дистанционное образование. Количество выпускников квалификационных компьютерных курсов и обучающихся, посещающих кружки, дополнительные занятия, кабинет информатики во внеурочное время. Количество уроков с использованием мультимедиа технологий и компьютерной техники.
Формы представления результатов программы: Аналитические отчеты о ходе реализации программы информатизации образования. Обобщение опыта через проведение семинаров.
Организация школьной ИКТ-среды Во всех школьных кабинетах рабочие места учителей оборудованы компьютерами, которые предназначены для подготовки учителей-предметников к урокам с компьютерной поддержкой, для подготовки и распечатки методических материалов и для ознакомления с цифровыми мультимедийными обучающими ресурсами по предмету, а также для использования их на уроках. Кабинет 1 класса оборудован интерактивной доской. В школе имеется 5 мультимедиапроекторов, 4 сканера, 1 ксерокс, 9 принтеров.
Все школьные компьютеры подключены к локальной сети с выходом в Интернет.
Для обучающихся организован доступ в компьютерный класс во внеурочное время (составлено расписание), доступ в интернет под руководством учителя.
Мультимедийная библиотека школы насчитывает 109 программ. Накопленное программное обеспечение ориентировано, прежде всего, на сопровождение информатизации учебно-воспитательного процесса и используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Обучающиеся школы при поддержке учителей участвуют в дистанционных ИКТ-проектах, таких как:
Всероссийский игра-конкурс по информатике «Инфознайка;
Всероссийская игра-конкурс по физике «Зубрёнок»;
Всероссийский конкурс по информатике «КИТ.
Составлена Программа комплектования оборудования при переходе на новые образовательные стандарты в 2011 – 2014 гг. (Приложение ).
Внедрение электронного документооборота С апреля 2011года школа приступила к введению электронного документооборота. Все учителя школы имеют возможность заполнять электронные журналы. Родители всех обучающихся школы имеют возможность пользоваться электронными дневниками.
Внедрение дистанционного образования В 2011-2012 учебном году в рамках физико-математического профиля введена система дистанционного обучения «Электронный университет» в сотрудничестве с ТПУ.
Основная цель курса - углубление и обобщение учебного материала, знакомство с новыми математическими понятиями, решение задач повышенной сложности, выполнение заданий для закрепления и обобщения полученных знаний.
Организация безопасного доступа в сеть Интернет В школе организована контентная фильтрация информации из сети Интернет с помощью фильтра на сервере, а также программы Net Police, позволяющая не допускать выхода на нежелательные сайты. Кроме того, организована система доступа учащихся в Интернет путем разделения полномочий: на компьютерах преподавателей стоят пароли, не позволяющие включать компьютеры без ведома учителей, и, соответственно, выходить в Интернет без соответствующего контроля; на ученических компьютерах программа Net Police контролирует список разрешенных сайтов. В школе также создан совет по обеспечению безопасного доступа в сеть Интернет, который регулирует вопросы организации сетевого доступа.
Внедрение СПО В школе установлено СПО. В программе школьного курса информатики предусмотрено обучение школьников на уроках работе в ОС Linux и офисном пакете Open Office.org. Соответствующее обучение прошли все педагоги школы.
Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах 16 педагогов школы (85%) используют цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности, 9 педагогов (47%) являются членами сетевых педагогических сообществ Сети творческих учителей (www.it-n.ru), Педсовет (http://pedsovet.org), Открытый класс (http://www.openclass.ru), ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru), Видеоуроки.ру (http://videouroki.ru) и размещают свои авторские разработки на этих и других сайтах.
Школьный сайт У школы имеется официальный сайт по адресу http://tom-okschool.edu.tomsk.ru. На сайте имеется необходимая информация о школе, об организации образовательного и воспитательного процессов.
Основные страницы сайта:
Официальная информация;
Учительская;
Методический кабинет;
Программа развития школы;
Организаторская;
Школьная библиотека;
Кабинет психолога;
Кабинет логопеда;
Кабинет социального педагога;
Медицинский кабинет;
Впереди экзамены;
Социальное партнёрство;
ФГОС;
Первоклашка;
Летний лагерь «Солнышко».
Приложение Программа комплектования оборудования при переходе на новые образовательные стандарты
| МОУ "Октябрьская СОШ"
| 2011 - 2014 гг.
|
| Компьютерное оборудование
| №
| оборудование
| Ориентировочная стоимость
| Наличие
| 2011
| 1
| Компьютерный комплекс
| 25000,00
| +
| 2
| Принтер струйный/сканер
| 4500,00
| +
| 3
| Экран настенный
| 3100,00
| +
| 4
| Проектор
| 19000,00
| +
| Итого
| 51600,00
|
| 2012
| 1
| Компьютерный комплекс
| 25000
|
| 2
| Принтер струйный/сканер
| 4500
|
| 3
| Экран настенный
| 3100
|
| 4
| Проектор
| 19000
|
| 5
| Доска интерактивная
| 56300
|
| Итого
| 107900
|
| 2013
| 1
| Компьютерный комплекс
| 25000
|
| 2
| Принтер струйный/сканер
| 4500
|
| 3
| Экран настенный
| 3100
|
| 4
| Проектор
| 19000
|
| 5
| Доска интерактивная
| 56300
|
| Итого
| 107900
|
| 2014
| 1
| Компьютерный комплекс
| 25000
|
| 2
| Принтер струйный/сканер
| 4500
|
| 3
| Экран настенный
| 3100
|
| 4
| Проектор
| 19000
|
| 5
| Доска интерактивная
| 56300
|
| Итого
| 107900
|
| |