Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер144.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района






«Утверждаю»

Директор  МОУ «Октябрьская СОШ»

Томского района

______________ В.К.Шабанова_

Приказ  №

от 20 декабря 2011г.

 

Программа

информатизации образовательного процесса


2011 год
Оглавление



  1. Основные направления информатизации образовательного процесса


Основные направления информатизации образовательного процесса


 

В 2011 году  рабочей группой школы была разработана комплексно-целевая программа «Информатизация образовательного процесса МОУ «Октябрьская СОШ» Томского района на 2011-2014 гг. Данная программа является составной частью Программы развития школы на 2011-2014гг., регламентирует процесс информатизации образовательного процесса в учреждении.


Целью программы является повышение качества образования через создание современной образовательной и воспитательной среды посредством использования компьютерной мультимедиатехники, за счет усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений.

Задачи:
1. Создание единого информационного пространства школы;
2. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
3. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

4. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Срок реализации программы – 2011 – 2014 гг.
Механизм реализации программы:

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению.
Нормативно-правовая база разработки программы.
Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно – методических материалов в обучении, воспитании и управления.
При разработке программы учитывалось, что информатизация образования в школе не может рассматриваться в отрыве от информатизации на общегосударственном уровне - проведения мероприятий по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программой концепции образования, программы «Наша новая школа».

Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования в МОУ «Октябрьская СОШ» Томского района, служить запросам всех участников образовательного процесса.

 
Созданная в ходе реализации данной программы образовательно-информационная среда позволит:

Администрации

  • Создать единую компьютерную систему управления образовательным учреждением.

  • Вести управление по результатам деятельности.

  • Принимать эффективные управленческие решения.

  • Четко видеть динамику происходящих в образовательном учреждении изменений.

  • Объективно оценивать деятельность педагогических работников.

  • Повысить уровень организации управленческого труда.

  • Оперативно получать необходимые сведения о деятельности учебного заведения.

  • Знакомиться с опытом передовых образовательных учреждений посредством сети Интернет.

 Педагогическим работникам

  • Управлять познавательной деятельностью обучаемых.

  • Отслеживать результаты обучения и воспитания обучающихся.

  • Принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний обучающихся.

  • Оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения.

  • Целенаправленно совершенствовать методическое мастерство.

  • Получить доступ к педагогической информации  других образовательных учреждений.

 Обучающимся

  • Определить зоны актуального и ближайшего развития каждому ученику на основе психолого-педагогического мониторинга;

  • Осуществить дифференцированный подход к обучению;

  • Формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Родителям и представителям общественности

  • Иметь доступ к информации о деятельности образовательного учреждения и результатах образовательного процесса.

  • Оказывать влияние на формирование образовательного спроса, развитие школы и качество обучения и воспитания.


Реализация данной программы осуществляется по направлениям:

  • развитие информационно-технической базы школы;

  • интеграция информационных технологий в образовательный процесс;

  • информатизация управляющей системы школы.

 

Развитие информационно-технической базы

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

  • техническое оснащение медиатеки;

  • создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов;

  • создание компьютерных рабочих мест учителя во всех кабинетах;

  • подключение предметных кабинетов к сети Интернет;

  • создание мобильного мультимедиа класса из переносных компьютеров для использования на уроках предметных областей.


Интеграция информационных технологий в образовательный процесс

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

  • получение базового образования учащимися по информатике и ИКТ;

  • получение дополнительного образования за счет спецкурсов, факультативов, конкурсов, конференций, олимпиад;

  • повышение квалификации в области ИКТ (обучение и усовершенствование знаний и навыков руководителей, учителей-предметников);

  • апробация и использование цифровых образовательных ресурсов (методика использования ИКТ для обучения, повышения квалификации, подходы к оценке качества электронных средств обучения);

  • развитие информационно-образовательных ресурсов  (сайт, педагогический опыт).

 

Информатизация управляющей системы образовательного учреждения

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

  • создание локальной административной сети школы на базе сетевой системы;

  • создание и наполнение банка данных нормативно-правовой информацией;

  • мониторинг  качества знаний с использованием средств ИКТ;

  • разработка  и совершенствование внутришкольных баз данных;

  • оценка эффективности использования ИКТ в образовании.

 Создание локальной административной сети школы на базе сетевой системы позволит решить ряд задач:

Для администрации лицея

  • оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

  • ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;

  • ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий;

  • мониторинг движения учащихся;

  • создание системы школьного документооборота;

  • автоматизированное составление отчетности для управления образования;

  • конструирование собственных отчетов.

 Для учащихся и родителей:

  • доступ к электронному дневнику, куда автоматически выставляются оценки и где помечаются задолженности по предметам;

  • доступ к последней версии расписания;

  • получение отчётов об успеваемости и посещаемости, в том числе родители могут получать отчёты на мобильный телефон в виде SMS.

 Для учителей-предметников:

  • ведение электронного классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;

  • организация тестирования (в том числе подготовка к ЕГЭ) с мощным механизмом подготовки и проведения тестирования всего класса;

  • работа с мультимедийными учебными;

  • организация проектной деятельности: хранилище материалов проекта, список участников проекта с настройкой прав доступа;

  • ведение индивидуальных портфолио учащихся и учителей с гибкой настройкой прав доступа;

  • доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовым планам к учебникам, утверждённым Министерством образования и науки РФ;

 

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:
Наличие в образовательной программе школы непрерывной системы изучения курса информатики и ИКТ, элективных и факультативных курсов по информатике.
Количественные и качественные показатели (успеваемость, уровень обученности, качество знаний) обучающихся по информатике и ИКТ и другим учебным предметам.
Наличие и систематическое обновление школьного сайта.
Количество учителей и обучающихся, получающих дистанционное образование.
Количество выпускников квалификационных компьютерных курсов и обучающихся, посещающих кружки, дополнительные занятия, кабинет информатики во внеурочное время.
Количество уроков с использованием мультимедиа технологий и компьютерной техники.

Формы представления результатов программы:
Аналитические отчеты о ходе реализации программы информатизации образования.
Обобщение опыта через проведение семинаров.

Организация школьной ИКТ-среды


Во всех школьных кабинетах рабочие места учителей оборудованы компьютерами, которые предназначены для подготовки учителей-предметников к урокам с компьютерной поддержкой, для подготовки и распечатки методических материалов и для ознакомления с цифровыми мультимедийными обучающими ресурсами по предмету, а также для использования их на уроках. Кабинет 1 класса оборудован интерактивной доской. В школе имеется 5 мультимедиапроекторов, 4 сканера, 1 ксерокс, 9 принтеров.

Все школьные компьютеры подключены к локальной сети с выходом в Интернет.

Для обучающихся организован доступ в компьютерный класс во внеурочное время (составлено расписание), доступ в интернет под руководством учителя.

Мультимедийная библиотека школы насчитывает 109 программ. Накопленное программное обеспечение ориентировано, прежде всего, на сопровождение информатизации учебно-воспитательного процесса и используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Обучающиеся школы при поддержке учителей участвуют в дистанционных ИКТ-проектах, таких как:

  • Всероссийский игра-конкурс по информатике «Инфознайка;

  • Всероссийская игра-конкурс по физике «Зубрёнок»;

  • Всероссийский конкурс по информатике «КИТ.

Составлена Программа комплектования оборудования при переходе на новые образовательные стандарты в 2011 – 2014 гг. (Приложение ).

Внедрение электронного документооборота


С апреля 2011года школа приступила к введению электронного документооборота. Все учителя школы имеют возможность заполнять электронные журналы. Родители всех обучающихся школы имеют возможность пользоваться электронными дневниками.

Внедрение дистанционного образования


В 2011-2012 учебном году в рамках физико-математического профиля введена система дистанционного обучения «Электронный университет» в сотрудничестве с ТПУ.

Основная цель курса - углубление и обобщение учебного материала, знакомство с новыми математическими понятиями, решение задач повышенной сложности, выполнение заданий для закрепления и обобщения полученных знаний.

Организация безопасного доступа в сеть Интернет


В школе организована контентная фильтрация информации из сети Интернет с помощью фильтра на сервере, а также программы Net Police, позволяющая не допускать выхода на нежелательные сайты. Кроме того, организована система доступа учащихся в Интернет путем разделения полномочий: на компьютерах преподавателей стоят пароли, не позволяющие включать компьютеры без ведома учителей, и, соответственно, выходить в Интернет без соответствующего контроля; на ученических компьютерах программа Net Police контролирует список разрешенных сайтов. В школе также создан совет по обеспечению безопасного доступа в сеть Интернет, который регулирует вопросы организации сетевого доступа.

Внедрение СПО


В школе установлено СПО. В программе школьного курса информатики предусмотрено обучение школьников на уроках работе в ОС Linux и офисном пакете Open Office.org. Соответствующее обучение прошли все педагоги школы.

Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах

16 педагогов школы (85%) используют цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности, 9 педагогов (47%) являются членами сетевых педагогических сообществ Сети творческих учителей (www.it-n.ru), Педсовет (http://pedsovet.org), Открытый класс (http://www.openclass.ru), ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru), Видеоуроки.ру (http://videouroki.ru) и размещают свои авторские разработки на этих и других сайтах.




Школьный сайт


У школы имеется официальный сайт по адресу http://tom-okschool.edu.tomsk.ru. На сайте имеется необходимая информация о школе, об организации образовательного и воспитательного процессов.

Основные страницы сайта:

  • Официальная информация;

  • Учительская;

  • Методический кабинет;

  • Программа развития школы;

  • Организаторская;

  • Школьная библиотека;

  • Кабинет психолога;

  • Кабинет логопеда;

  • Кабинет социального педагога;

  • Медицинский кабинет;

  • Впереди экзамены;

  • Социальное партнёрство;

  • ФГОС;

  • Первоклашка;

  • Летний лагерь «Солнышко».


Приложение

Программа комплектования оборудования при переходе на новые образовательные стандарты

МОУ "Октябрьская СОШ"

2011 - 2014 гг.

 

Компьютерное оборудование



оборудование

Ориентировочная стоимость

Наличие

2011

1

Компьютерный комплекс

25000,00

+

2

Принтер струйный/сканер

4500,00

+

3

Экран настенный

3100,00

+

4

Проектор

19000,00

+

Итого

51600,00

 

2012

1

Компьютерный комплекс

25000

 

2

Принтер струйный/сканер

4500

 

3

Экран настенный

3100

 

4

Проектор

19000

 

5

Доска интерактивная

56300

 

Итого

107900

 

2013

1

Компьютерный комплекс

25000

 

2

Принтер струйный/сканер

4500

 

3

Экран настенный

3100

 

4

Проектор

19000

 

5

Доска интерактивная

56300

 

Итого

107900

 

2014

1

Компьютерный комплекс

25000

 

2

Принтер струйный/сканер

4500

 

3

Экран настенный

3100

 

4

Проектор

19000

 

5

Доска интерактивная

56300

 

Итого

107900

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск