Скачать 216.1 Kb.
|
Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Пензы за 2012-2013 учебный год. Образование и общество неотделимы. Общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как хочет жить. г. Пенза Публичный отчет директора МБОУ СОШ № 30 г. Пензы за 2012-2013 учебный год. Образование и общество неотделимы. Общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как хочет жить. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основополагающим документом, устанавливающим приоритеты образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития является целевая Программа развития МБОУ СОШ №30 на 2007-2013 год. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы участников учебно-воспитательного процесса, состояние учебно-материальной базы, была определена следующая цель Программы - сохранение и развитие традиций «школы социализации учащихся», а именно становления способностей к саморазвитию, к формированию познавательных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций. Задачи Программы: 1. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала, совершенствование содержания образования на основе его соответствия современным тенденциям. 2. Внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий. 3. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров. 4. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов. 5. Комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. 6. Развитие системы государственно-общественного управления школой. Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива школы по реализации целей и задач Программы развития являются: 1. Обновление содержания образования. Реализация подпрограммы «Профильная школа». 2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров и создание условий для реализации их творческого потенциала. 3. Создание условий для эффективной социализации учащихся, здоровьесберегающей среды с учетом возрастных и личностных особенностей учащихся. Реализация подпрограмм: - «Школа здоровья»; - «Социально-психологическое сопровождение»; - «Школа преемственности». 4. Развитие системы управления и организации образовательного учреждения. Ожидаемые конечные результаты. В результате реализации Программы школа должна стать: - школой знаний; - школой культуры; - школой развития; - школой общения; - школой творчества; - школой традиций; - школой здорового образа жизни; - школой жизни человека; - школой преемственности. В результате реализации Программы школа должна иметь нового учителя, сочетающего в себе качества: - учителя образовательной области знаний; - учителя-воспитателя; - учителя-новатора, экспериментатора; - учителя-психолога; - учителя жизни. В результате реализации Программы из школы выйдет в жизнь выпускник, способный к: - адаптации и самореализации в изменяющимся обществе; - сохранению и укреплению собственного здоровья; - продолжению образования, самообразования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности; - труду, осознанному профессиональному выбору; - к творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье; - сохранению окружающей среды, здоровья других людей, к позитивному изменению социума; - умению жить в ладу с самим собой и окружающими людьми; - эмоциональной чувствительности, человечности, развитию воли. Выпускник школы – это житель города Пензы, который знает и ценит ее культурно- историческое наследие, любит свой город и страну, готов в нем жить и работать, создавать культурные ценности. Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантностью и позитивным мышлением. Реализация мероприятий Программы и ее подпрограмм к 2013 году позволит обеспечить: - эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, коррекционно-развивающего (VII вида), специализированного (классы охраны зрения), предпрофильного, профильного, дополнительного образования; - рост социальной зрелости выпускников школы, конкурентоспособности на рынке образовательных услуг; - развитие системы государственно-общественного управления школой; - сформированность у учащихся навыков здорового образа жизни, приостановка отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; - укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области использования современных технологий обучения. Оценка реализации программы. 1. Количественные показатели образовательного процесса: качество образования выпускников; количество выпускников, продолжающих обучение в высших и среднеспециальных образовательных учреждениях; количество образовательных услуг, представляемых учащимся; степень включенности всех субъектов образовательного процесса в общественную жизнь школы; степень информатизации и компьютеризации образовательного процесса; количество учителей, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в образовательном процессе; количество авторских медиаресурсов; количество и качество методических услуг, представляемых учителям других образовательных учреждений; степень социализации выпускников гимназии; показатели здоровья учащихся. 2. Качественные показатели: качественные показатели участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня; уровень развития учебно – методической базы школы; условия для личностного развития каждого участника образовательного процесса; степень демократизации управления школой; уровень воспитанности и гражданской ответственности учащихся; степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса организацией УВП; степень социализации учащихся через организацию профильного обучения; уровень развития классных коллективов и степень социально – психологического комфорта в коллективе в целом; общественная значимость школы в региональной системе образования; результативность участия школы в конкурсах, форумах; открытость к инновационному и культурному развитию; педагогическое и управленческое творчество; готовность к поиску и импровизации; высокий общественный статус образовательного учреждения; наличие современной базы обучения. Общая характеристика школы. На балансе образовательного учреждения находятся 3 здания:
Тел. 34-77-01
Тел. 39-61-18
Спортивные секции:
Ул. Пацаева,15 тел. 54-31-03 Количество учащихся: 195
Режим работы школы. Занятия в школе организованы по пятидневной учебной неделе для учащихся 1-4 классов и по шестидневной учебной неделе для учащихся 5-11 классов в одну смену. Занятия начинаются в 8:30. Продолжительность уроков 45 минут. Во второй половине дня для учащихся - индивидуальные консультации, факультативы, спецкурсы, работа творческих коллективов, спортивных секций. Для учащихся специальной коррекционной школы работает городская программа «Школьный автобус», организовано бесплатное двухразовое питание: завтрак и обед, ежедневно проводятся занятия в сенсорной комнате, организовано дистанционное обучение для детей, обучающихся на дому. Для учащихся общеобразовательной школы организовано профильное обучение по ряду информационно-технологических специальностей и углублённое изучение английского языка: дети успешно осваивают программы компьютерной графики и дизайна, программирование, английский язык, в школе работает студия тележурналистики, школьные СМИ, организована работа школы раннего развития и мастерской технического творчества, работает танцевальная студия «Стрит-дэнс». В школе существует отдельное направление по военно-патриотическому воспитанию учащихся в кадетских классах. В настоящее время в школе обучается 75 кадет в возрасте от 10 до 17 лет. Учащиеся- кадеты ежегодно становятся победителями и призёрами городских и областных соревнований среди кадетских классов г. Пензы и Пензенской области. Педагогическую деятельность в школе осуществляет стабильный, сплоченный коллектив высококвалифицированных педагогов. В педагогическом коллективе работают 2 кандидата наук, педагоги школы ежегодно являются лауреатами и победителями Всероссийских, областных и городских конкурсов. В течение 2005-2009 г.г. педагогический коллектив работал над проблемами «Содействие максимально эффективной социализации школьников в современных условиях» и «Здоровье учащихся в режиме рабочего дня». С 2009 года была сформулирована еще одна проблема, актуальная для современной системы образования и нашего образовательного учреждения: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества посредством создания условий для успешного развития детей в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психоэмоциональными, физическими и интеллектуальными особенностями. Это позволило эффективно реализовывать цели, определенные Федеральной программой развития образования России и регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационо-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др. В процессе обеспечения высокого качества образования решались следующие задачи: - обеспечение общего образования, установленного государственными стандартами для общеобразовательных школ на уровне, соответствующем развитию науки; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; - подготовка выпускников школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования; - апробация нового содержания профильного образования; -использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании, организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни; - выявление способных и одаренных детей, развитие их задатков и способностей в рамках образовательной системы школы; - совершенствование профессионального мастерства педагогов; - усиление мотивации педагогов на освоение новых информационно- коммуникационных технологий обучения и воспитания; - взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности. Работая по вышеуказанным направлениям и решая поставленные задачи, педагогическому коллективу удалось добиться неплохих результатов обучения и воспитания. Предметом деятельности школы является реализация образовательных программ. В школе реализуются следующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные): - дошкольного образования (дополнительная); - начального общего образования (основная); - основного общего образования (основная); - среднего (полного) общего образования (основная); - дополнительного образования детей (дополнительная). Образовательная программа школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты. Учебный план школы рассчитан на обучение по разным направлениям: - традиционное обучение; - коррекционно-развивающее обучение; - профильное обучение. Созданы условия для обучения учащихся на дому (по желанию родителей - комбинированная форма обучения). В школе имеются все необходимые условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности и ведется постоянная работа по их совершенствованию. В 2011 году был открыт кабинет психологической разгрузки «Сенсорная комната» в структурном подразделении - специальной коррекционной школе VIII вида. Из года в год в школе происходят позитивные качественные изменения в области информатизации. В 2012 году открыт новый мультимедийный кабинет в начальной школе, установлены интерактивные доски в 4-х учебных кабинетах, в учебном процессе активно используется система интерактивного голосования, организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, в настоящее время идет реализация проекта- «Интернет в каждом кабинете», с 1 сентября планируется переход на электронные дневники и журналы, все педагогические работники прошли подготовку на курсах повышения квалификации в области ИКТ, учебные планы включены уроки с использованием мультимедийных средств обучения. В 2012-2013 учебном году в школе работало 49 основных педагогических работников. Почти все имеют высшее образование. 80% педагогов в течение года прошли курсовую подготовку по проблеме информационных технологий. Кроме того педагоги принимали участие в семинарах, проводимых МНМЦО. Аттестация педагогических кадров школы продолжала способствовать дальнейшему развитию демократических процессов в ней, обеспечению более объективной оценки результатов педагогического труда, реализации творческой инициативы. Она позволила выявить творческих, талантливых педагогов. В процессе аттестации значительно возросло стремление педагогов повысить свою квалификацию как профессиональную так и в области информационных технологий, часть педагогических работников прошли курсовую переподготовку при ГОУДПО ПИРО, значительно выросла потребность в мероприятиях, проводимых научно-методическим центром города, ГОУ ДПО ПИРО, администрацией и научно-методическим советом школы. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия и демократичности. культурой, способной действовать в интересах общества и Отечества. Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет школы, деятельность которого регламентируется Уставом школы. Органом общественного самоуправления школы является общешкольный родительский комитет. Целью создания комитета было сотрудничество родительской общественности с педагогическим коллективом школы, регулирование взаимоотношений между школой и родителями (законным представителями), согласование подходов по проблемам обучения и воспитания детей, поддержка функционирования и развития школы в современных условиях. Также в школе осуществляется ученическое самоуправление. Задачи: способствует развитию и сплочению ученического коллектива; развивать ответственность и самостоятельность школьников; развивать умение свободного общения в дискуссии, беседе; наладить постоянное общение между учащимися классных коллективов, ведущее к образованию и развитию личностных отношений друг с другом; сформировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу; развивать интеллектуальные, духовные и физические способности учащихся; учить умению отстаивать свои права, права учащихся; развивать организаторские навыки подростков. В число основных нормативных документов, регулирующих вопросы ученического самоуправления, входят: 1. Всеобщая декларация прав ребенка; 2. Конвенция о правах ребёнка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ «Об образовании»; 5. Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г.Пензы 6. Положение об ученическом самоуправлении МБОУ СОШ №30 г. Пензы. Таким образом, система ученического самоуправления как в классе, так и в школе отражает уровень сплоченности и воспитанности коллектива, степень умения педагогов развивать детский коллектив, контакты школы с другими учреждениями и организациями. В систему самоуправления входят также формирования учащихся по интересам, выборность актива для осуществления воспитательных и организационных направлений, сложившиеся в коллективе традиции, сформировавшееся мнение и личная ответственность каждого ученика за школьные дела. Администрацией школы в прошлом учебном году проводилась большая целенаправленная работа по созданию безопасных условий функционирования учреждения и антитеррористической защищенности. Вопросы охраны труда являются одними из приоритетных направлений деятельности школы. Управление системой охраны труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других нормативных документах, регулирующих данный вопрос. Нормативно-правовая документация по охране труда в образовательном учреждении соответствует его типу, имеется технический паспорт, акты готовности школы к новому учебному году, акты разрешения на проведение учебных занятий в кабинетах, мастерских, спортивных залах. Особое внимание уделяется реализации мероприятий по охране труда. В школе созданы условия, обеспечивающие выполнение нормативных требований охраны труда педагогами на всех рабочих местах и учащимися в классах. По плану работы систематически проводятся мероприятия, направленные на улучшение условий охраны труда, на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Директор школы и его заместители, на которых возложены обязанности по охране труда и соблюдению техники безопасности, знакомят школьников с состоянием охраны труда в школе, проводят вводный инструктаж. Работа по соблюдению мер техники безопасности проводиться в двух направлениях: Первое - урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, трудового обучения, химии, физики, информатики, биологии. Второе - внеклассная работа: тематические классные часы, беседы, анкетирование в форме тестов. Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия обучающих педагогических лиц, а также непедагогических работников школы, выполняющих и проверяющих различные виды работы. Разработаны инструкции по соблюдению техники безопасности. К новому учебному году в помещениях школы ежегодно проводятся косметический и капитальный ремонты. Учебные помещения обеспечены необходимой школьной мебелью, соответствующей возрасту учащихся. Водоснабжение и канализация осуществляется от городских сетей. Вентиляция в учебных помещениях естественная, на пищеблоке приточно-вытяжная. Освещение естественное во всех помещениях школы, достаточное, световой коэффициент 1:4. Уровень искусственной освещенности достаточный. Температурно-влажностный режим соблюдается. В кабинетах информатики напряженность электромагнитного поля не превышает предельно допустимого уровня. Прилегающая территория озеленена, огорожена. Санитарное состояние помещений школы и территории удовлетворительное Здание школы трехэтажное. Помещения образовательного учреждения электрифицированы с подаваемым напряжением 220-230 В. Электропроводка и электрооборудование выполнены в соответствии с ПУЭ, отопление центральное водяное. Периодически проходят замеры сопротивления изоляции. Школа обеспечена средствами пожаротушения в достаточном количестве. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Наружное пожаротушение предусмотрено от двух пожарных гидрантов, расположенных на территории школы. Эвакуационные выходы находятся в надлежащем состоянии. Условий, представляющих непосредственную угрозу возникновения пожара и гибели людей, не выявлено. С целью обучения поведению учащихся и работников школы в случае возникновения ЧС в образовательном учреждении несколько раз в год проводятся тренировочные учения, эвакуации. В образовательном учреждении разработана система действий по антитеррористической безопасности и защите всех участников образовательного процесса. Решение поставленных задач проходило по следующим направлениям: расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и предупреждению террористических актов; активизация работы с общешкольным родительским комитетом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации; улучшение правового воспитания школьников, направленного на обеспечение их безопасности, особенно в части содержания закона «О борьбе с терроризмом» от 03.07.1998 г. № 3808, статей 205, 206, 207 и 208 Уголовного кодекса России. противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления а также употреблению учащимися наркотиков и алкоголя, курению на территории учреждений образования. Работниками школы постоянно проводится разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами. Для осуществления пропускного режима заключен договор с работником охраны. Вход в здание школы осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале посетителей. Не допускается стоянка постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Развитие образовательного учреждения формирует устойчивое положительное отношение родителей учащихся и представителей общественности к деятельности школы. В школе имеется практика выявления общественного мнения по различным вопросам с помощью социологических опросов. В 2012/2013 учебном году школа проводила работу по определению удовлетворенности учащихся и родителей качеством, обеспечиваемого ею образования, удовлетворенности учителей и специалистов различных подразделений условиями работы. По результатам анкетного опроса, которым было охвачены учащихся 9-11-х классов, 85,3% респондентов высказали полную удовлетворенность тем, как школа удовлетворяет их требования и ожидания, 14,7% -частичную удовлетворенность. В анализируемом учебном году в школе предпринято ряд мер по выявлению удовлетворенности учителей и персонала работой в школе. Оценки определены в результате анкетного опроса (участвовало 81,3% учителей; результаты приведены в табл.). Вопросы анкеты, оцениваемые параметры Оценки по 5-балльной шкале 1. Возможности школы для продвижения по службе, карьеры 4,5 2. Доступность информации о школе, о результатах ее работы, о принимаемых администрацией решениях 4,2 3. Удовлетворенность распределением обязанностей, учебной нагрузки, полномочий и ответственности 4,3 4. Равенство возможностей 4,6 5. Возможности для участия в управлении школой, влияния на процесс принятия важнейших решений 3,9 6. Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией 4,0 7. Возможности для дополнительного образования, совершенствования в профессиональном, личностном плане 4,0 8. Признание успехов и достижений 4,1 9. Удовлетворенность целями, политикой и планами школы 4,6 В целях повышения удовлетворенности учителей и персонала школы своей работой в течение отчетного учебного года приняты следующие меры: - проведено 2 анкетных опроса психологической службой школы, имевших целью выявление проблемных узлов в организации учебного процесса, мнений педагогов относительно перспектив развития школы; - на заседаниях педсовета рассмотрены вопросы организации аттестации учителей и совершенствования планирования учебного процесса и др. С сентября 2007 года начал функционировать веб-сайт МБОУ СОШ №30. Школьный сайт является одним из современных информационных ресурсов учреждения, доступ к которому открыт всем желающим. Цель школьного сайта: поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства общеобразовательного учреждения. Задачи сайта: 1. Публикация в информационном пространстве отчетов об образовательной, финансовой и другой информации общеобразовательного учреждения. 2. Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей 3. Повышение роли информатизации образования, организация обучения с использованием сетевых образовательных ресурсов. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. Цель: Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития общества посредством создания условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности учитывая самоценность отдельного возрастного этапа, индивидуальные склонности и предпочтения, а также психоэмоциональные, физические и интеллектуальные особенности. Задачи: 1. Комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; реализация программы «Доступная среда». 2. Переход на качественно новый уровень единой образовательной информационной среды обеспечивающий создание условий развития творческой личности для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий и эффективного использования научно педагогического потенциала. 3. Создание условий для жизненного и профессионального самоопределения школьников посредством технологической подготовки учащихся, формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 4. Совершенствование системы оценки качества образовательных услуг. 5. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров, расширение практики сетевого взаимодействия, направленного на взаимную методическую поддержку. 6. Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением. |