Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер107.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

10 класс Урок №44

Тема: Логические схемы


Цель урока: знакомство с логическими схемами, выработка умений построения логических схем по логическим выражениям, выполнения цепочек логических операций и вычисления их значений, построения логических выражений по логическим схемам.

ЦОР: Презентация «Логические схемы»

Ход урока:

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, проверка явки, объявление темы и цели урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания (5-7 минут)

1. Путем построения таблиц истинности, докажите справедливость законов дистрибутивности. Выполните в ЭТ.

2. Определите, сколько различных решений имеют уравнения:

а) (AB →C) &(A→C)=1

(AB →C) &(A→C) = ((AB) C) &(AC) = (A&BC) &(AC) =

= (AC)&(BC)&(AC) = (AC)&(AC)&(BC) = (AC&C)&(BC) = A&(BC)

A&(BC) =1

A=1 A=1 A=1

B=0 B=0 B=1

C=0 C=1 C=1 Ответ: 3 решения


a

b

c

не a

не а v b

не (не а v b)

не (не а v b) v c

не c

а v не c

f

0

0

0

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

0

0

1

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

0

1

0

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

0

1

1

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

1

0

0

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

1

0

1

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

1

1

0

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

1

1

1

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА


б) A&B →(AC)=0

A&B →(AC) = (A&B)(AC) = AB AC =1 Ответ: 0 решений


a

b

c

не a

не а & b

не(не а & b)

не а v c

f







0

0

0

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА







0

0

1

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА







0

1

0

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА







0

1

1

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА







1

0

0

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА







1

0

1

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА







1

1

0

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА







1

1

1

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА








3. Объяснение нового материала (12-15 минут)

Знакомство с логическими схемами

Логические схемы позволяют в наглядной графической форме показать цепочки выполнения логических операций и производить их вычисление.

При обучении построения логических схем по логическому выражению обратить внимание учеников на следующие важные моменты:

  • необходимо определить порядок выполнения логических операций в выражении;

  • построение схемы удобно осуществлять справа налево, в порядке, обратном порядку выполнения логических операций, или слева направо, в соответствии с порядком выполнения операций.

Так, для выражения не (А и (В или С) и D) (пример 2 §1.6.3) порядок выполнения операций будет следующий:

  1. В или С

  2. А и результат операции 1)

  3. 2) и D

  4. не 3)

Соответствующая схема:


A



не

и
и
или

B



C



D


Вычисление логического выражения по логической схеме производится слева направо.

Используя слайды презентации, разобрать примеры, приведённые в учебнике.
4. Практическая работа (17-20 минут)

Выработка и закрепление навыков построения логических схем по логическим выражениям и выражений по логическим схемам. Вычисление логических формул по логическим схемам.

Данный этап занятия проводится путем организации работы учащихся в группах по 2 человека.

Задания для работы учащихся:
Задание 1.

Выполните вычисления по логической схеме при x1=1, x2=0, x3=0, x4=1


1
X3

X4

X2

X1

и

или
или

Запишите соответствующее логическое выражение.


0




0

1

(Х1 и Х2) или (Х3 или Х4)




0




1




1




Задание 2.


0,1,1,0
Дана логическая схема. Постройте логическое выражение, соответствующее данной схеме.

X1

не

не
и

или

и

1,1,1,0

1,0,0,0

1,0,0,1




0,1,0,0

1,0,1,0

X2



0,1,0,1

Вычислите значение выражения для значений:


((¬Х1 & Х2) v Х1) & ¬Х2
X1=0, X2=1

  1. X1=1, X2=0

  2. X1=1, X2=1

  3. X1=0, X2=0


Задание 3.

Упростите выражение, полученное в предыдущем задании. Постройте для него новую логическую схему.


((¬Х1 & Х2) v Х1) & ¬Х2 = (¬Х1 v Х1)& (Х2 v Х1) & ¬Х2 =

= 1 & (Х2& ¬Х2 v Х1 & ¬Х2 ) =1 & Х1 & ¬Х2 = Х1 & ¬Х2


0,1,1,0

и




X1




0,1,0,0



0,1,0,1

1,0,1,0

X2




не

Подведение итогов занятия.

Проверить результаты работы учащихся в группах.

В качестве итога занятия поговорить с учениками о применении логических схем в автоматических устройствах и подчеркнуть, что знания, полученные в процессе изучения данной темы, понадобятся в дальнейшем для изучения логических основ работы компьютера.
Домашнее задание.

Параграф 1.6.3

Упражнения №1, 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск