Скачать 27.68 Kb.
|
История информатизации С 1991 года в школе ведется изучение курса информатики с 1 по 11 класс, а в 10-11 классах - «Основ информационных технологий». Тогда с помощью шефов был приобретен кабинет информатики, в школу после окончания педагогического института пришла в качестве учителя информатики Елкина Наталья Николаевна, выпускница нашей школы 1987 года. Она же и была разработчиком программы непрерывного курса изучения информатики. Традиции начала 90-х продолжила Бабыкина Наталья Александровна, а сегодня их продолжает Бурова Евгения Владимировна. История компьютерного класса школы 4 началась в далеком 1991году. Тогда к 1 сентября в здании по ул. Лермонтова был создан класс компьютерной техники, который состоял из 10 компьютеров с черно-белыми мониторами, подключенными в сеть к учительской машине, оборудованной 5-тидюймовым дисководом. Возможностей немного: встроенный в ПЗУ Бейсик и программы, которые можно было считать с 5-тидюймовой дискеты. Интерес к компьютерам был большой. Саша Панов один из первых первопроходцев создал на 8 Марта для девочек в классе шедевр – написал программу на Бейсике, рисующую розу. Особенно красиво она смотрелась на учительском компьютере, ведь он был цветным с возможностью воспроизведения 8-ми цветов. Конечно, хотелось иметь хорошие компьютеры. Вторая школа имела тогда 286 IBM -совместимые компьютеры. Кто не знает истории ЭВМ напомню, что были перед Pentium - 286, 386, 486 машины. В 1996 году мечта осуществилась. Шефы нашей школы УЭМ купили класс 486 IBM -совместимых компьютеров с очень хорошей комплектацией. Они были объединены в сеть. Класс был оборудован в здании школы 4 по ул. Свердлова. Сейчас это удобный и самый зеленый класс информатики г. Заречного. Он оснащен современными компьютерами. Смена техники произошла уже в третий раз. Школа 4 единственная школа, где школьники изучают информатику с 1 класса по 11 класс по развивающей программе. Во времена глобальной информатизации кабинет информатики можно смело назвать сердцем технологических процессов школы 4. Первостепенное значение в курсе информатики уделяется умениям использовать, создавать и регулировать информационные потоки. Каждый ученик средней и старшей ступени является уверенным пользователем компьютера. Компьютерный класс и школьная библиотека, также оснащенная современной техникой, на переменах и после уроков становятся информационными центрами, где учащиеся готовят рефераты и творческие проекты, ищут нужную информацию. Стремительные изменения во всем обществе требуют от выпускника школы новых качеств: творческого мышления, самостоятельности в принятии решений, инициативности, умения работать с информацией. Изучение информатики - это как раз тот вид деятельности, который позволяет значительно активизировать самостоятельную работу учащихся, направить ее на изучение практической проблемы, имеющей интерес для самих школьников. Целью введения в учебный план школы информатики является освоение учениками новых жизненно необходимых навыков в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь. Ведь «сегодня уже 60 % процентов предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать» (Intel «Обучение для будущего». М., 2002). Совсем недавно в школу пришел Интернет. Бабыкина Наталья Александровна, окончив в 1996 году Омский государственный педагогический университет, вслед за мужем приехала в город Заречный. В 1997 году молодая учительница переступила порог нашей школы и проработала в качестве учителя информатики 3 года. Несмотря на молодость, Наталья Александровна показала высокий уровень профессионализма, преподавала увлеченно, любила и знала свое дело. Педагог тщательно продумывала и планировала каждый урок. Отсутствие в те годы учебников по информатике для учащихся начальной школы побудило Наталью Александровну искать новые методы обучения. Наталья Александровна помогала не только детям, но и учителям школы войти в удивительный мир информатики. Педагог стремился научить детей максимально использовать свои знания в области информатики в повседневной жизни. |