Скачать 31.58 Kb.
|
Урок 5. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ Цели: ввести понятие признаков предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.); научить описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо признаку. Оборудование: приготовить изображения предметов, которые легко описать по признакам, - задание к игре «Опиши предмет»); изображения шариков для игры «Сложи числа» Ход урока П. Повторение. III. Изучение нового материала. Признаки предметов Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, то есть свойства. Разбирая очередной признак, учитель выписывает его название на доску. а)«Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?» Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п. б)Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Ученики должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т. п. в)Учитель говорит, что каждый предмет может иметь свой размер. Ученики должны попытаться подобрать слова, характеризующие размер: большой, маленький, средний и т. д. г)Учитель продолжает описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, то есть назвать его материал. Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь(бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфля (кожаная), свитер (шерстяной) и т. п. д)Далее учитель интересуется, какие бывают предметы по весу. (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т. п.) е)Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соленый, горький и т. п.) ж)Учитель говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов. На доске должен получиться примерно следующий список:
Игра «Опиши предмет». а) Учитель показывает детям изображение предмета. Вызванный ученик должен перечислить как можно больше признаков этого предмета. Учитель может затем указать на пропущенный им признак. Примеры: помидор: круглый, красный, съедобный; лимон: желтый, овальный, кислый, съедобный; сыр: желтый, мягкий, съедобный, треугольный; мяч: круглый, кожаный, несъедобный; будильник: круглый, стеклянный, твердый. б) Учитель только называет предмет, а дети представляют его и описывают. Примеры: иголка: металлическая, серая, тонкая, острая; карандаш: деревянный, длинный, твердый, цветной. Игра «Угадай предмет». Учитель подробно описывает признаки какого-либо предмета, а ученики отгадывают его. Примеры: овощ, овальный, зеленый, с пупырышками - огурец; предмет личной гигиены, прямоугольный, мягкий, сделан из ткани - полотенце; предмет одежды, вязаный, мягкий, теплый, длинный - шарф. Ученики должны отгадать предмет по его признакам и нарисовать этот предмет. Задание аналогично игре «Угадай предмет». Задание в тетради. Ученики должны вычеркнуть лишний предмет. Может быть несколько вариантов ответа. Но каждый ученик вычеркивает только один предмет. Необходимо объяснить причину, то есть называют признак, который делает предмет лишним в данной группе. IV. Итоги урока. Игра «Сложи числа». Сложи числа на самом большом и самом маленьком шариках. (5 + 3 = 8.) Сложи числа на круглом и овальном шариках. (5 + 2 = 7.) Сложи числа на зеленом и синем шариках. (2 + 4 = 6.) Загадки, задачи-шутки ПР. Последние 5 минут работа в программе Paint на компьютере. Задание – нарисовать такое количество шариков, сколько ребёнку лет. Инструменты: Эллипс, заливка, карандаш. |