Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер31.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 5.

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ
Цели: ввести понятие признаков предметов (цвет, форма, раз­мер, материал, вкус, название и т. п.); научить описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо признаку.

Оборудование: приготовить изображения предметов, кото­рые легко описать по признакам, - задание к игре «Опиши пред­мет»); изображения шариков для игры «Сложи числа»

Ход урока

П. Повторение.

III. Изучение нового материала.

Признаки предметов

Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевоз­можные предметы и живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, то есть свойства. Разбирая очередной признак, учи­тель выписывает его название на доску.

а)«Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы
по цвету?» Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.

б)Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Ученики
должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треуголь­ная и т. п.

в)Учитель говорит, что каждый предмет может иметь свой
размер. Ученики должны попытаться подобрать слова, характери­зующие размер: большой, маленький, средний и т. д.

г)Учитель продолжает описывать признаки предметов. Очень
часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, то есть
назвать его материал. Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь(бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лам­почка (стеклянная), туфля (кожаная), свитер (шерстяной) и т. п.

д)Далее учитель интересуется, какие бывают предметы по ве­су. (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т. п.)

е)Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соле­ный, горький и т. п.)

ж)Учитель говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов.

На доске должен получиться примерно следующий список:

цвет,

форма,

размер,

материал,

вес,

вкус,

название.




Игра «Опиши предмет».

а) Учитель показывает детям изображение предмета.
Вызванный ученик должен перечислить как можно больше

признаков этого предмета. Учитель может затем указать на пропу­щенный им признак. Примеры:

помидор: круглый, красный, съедобный;

лимон: желтый, овальный, кислый, съедобный;

сыр: желтый, мягкий, съедобный, треугольный;

мяч: круглый, кожаный, несъедобный;

будильник: круглый, стеклянный, твердый.

б) Учитель только называет предмет, а дети представляют его и
описывают.

Примеры:

иголка: металлическая, серая, тонкая, острая;

карандаш: деревянный, длинный, твердый, цветной.
Игра «Угадай предмет».

Учитель подробно описывает признаки какого-либо предмета, а ученики отгадывают его. Примеры:

овощ, овальный, зеленый, с пупырышками - огурец;

предмет личной гигиены, прямоугольный, мягкий, сделан из
ткани - полотенце;

предмет одежды, вязаный, мягкий, теплый, длинный - шарф.

Ученики должны отгадать предмет по его признакам и нарисо­вать этот предмет. Задание аналогично игре «Угадай предмет».

Задание в тетради.

Ученики должны вычеркнуть лишний предмет. Может быть несколько вариантов ответа. Но каждый ученик вычеркивает толь­ко один предмет. Необходимо объяснить причину, то есть называ­ют признак, который делает предмет лишним в данной группе.
IV. Итоги урока.

Игра «Сложи числа».

Сложи числа на самом большом и самом маленьком шариках. (5 + 3 = 8.)

Сложи числа на круглом и овальном шариках. (5 + 2 = 7.)

Сложи числа на зеленом и синем шариках. (2 + 4 = 6.)

Загадки, задачи-шутки
ПР. Последние 5 минут работа в программе Paint на компьютере.

Задание – нарисовать такое количество шариков, сколько ребёнку лет.

Инструменты: Эллипс, заливка, карандаш.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск