Ванькова Марина Александровна
Технологическая карта урока
Тема урока: Расстояния. Теорема Пифагора.
Цели для ученика: 1. Научиться решать задачи на применение теоремы Пифагора.
2.Провести самостоятельный поиск информации в Интернете.
3. Уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
| Цели для учителя:
Повторить и закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Проанализировать степень усвоения материала.
Развивать умения:
уметь применять теорему Пифагора на практике;
принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.
3. Воспитывать:
умение работать в коллективе;
убедить учащихся в научной, практической, жизненной значимости теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора;
способность брать на себя ответственность.
| Задачи:
1.Познакомить с различными задачами на применение теоремы Пифагора. Убедить в практической необходимости применения геометрического аппарата к решению задач.
2.Развивать творческие способности и умение работать с информацией: поиск теоретического материала, работа по заданному плану. Развивать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности.
3.Воспитать навыки публичного выступления, культуру использования информационных ресурсов.
| Формы организации деятельности учащихся на уроке:
Фронтальная
Парная
Коллективная
Индивидуальная
| Тип урока:
комбинированный урок .
| Форма урока:
семинар.
| Опорные понятия, термины:
теорема Пифагора;
теорема, обратная теореме Пифагора;
виды треугольников.
| Планируемые результаты урока:
Личностные:
Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные: в познавательной (интеллектуальной) сфере:
в ценностно-ориентационной сфере:
в эстетической сфере:
| Личностные:
проявление учебно–познавательного интереса и эмоционально– ценностного отношения к теме урока;
Метапредметные: умение работать с информацией – находить учебные материалы в различных информационных ресурсах;
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. умение работать по предложенному учителем плану;
выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в которых возникли затруднения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
умение работать с информацией – поиск теоретического материала;
умение использовать ЭОРы для самостоятельной учебной деятельности;
В ценностно-ориентационной сфере:
умение взаимодействовать с сетевым пространством, соответствующим требованиям информационной безопасности; формирование информационной культуры и эстетического вкуса обучающихся через взаимодействие с ЭОР.
| Организация образовательного пространства:
Компьютеры, проектор, экран (или интерактивная доска).
| Межпредметные связи: геометрия-география-история.
| Формы контроля:
взаимоконтроль, проверка задач самостоятельного решения, выступление учащегося с докладом.
| Домашнее задание:
составить 3 задачи с применением теоремы Пифагора.
| Методы обучения:
объяснение, беседа с активным участием учащихся; проектирование собственных задач, выполнение тренировочных упражнений, семинар, работа в группах, выступление с докладом .
|
| Учебно-методическое обеспечение урока:
Атанасян Л.С.,и др. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2011
Атанасян Л.С,и др. Методические рекомендации к учебнику геометрии в 7, 8, 9 классах: Кн. Для учителя - М.: Просвещение, 2004
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии/в помощь школьному учителю/, дифференцированный подход, 8 класс. – М.: «ВАСКО»,2006
Глейзер Г. Поговорим о теореме Пифагора. - Математика № 13, Еженедельное приложение к газете Первое сентября.1996
Теорема Пифагора .Три разных урока. Я иду на урок. – Математика № 17, Еженедельное приложение к газете Первое сентября.1996
Шведовская Л.П. Египетский треугольник. – Школа - Пресс.: Журнал Математика в школе № 1.1997
http://pedsovet.su/
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%E5%EE%F0%E5%EC%E0+%EF%E8%F4%E0%E3%EE%F0%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=18
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/648d87e8-0b93-39b7-bf79-498944b4ff26/00145619626686195.htm http://eorhelp.ru/user/351328
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием.-М.МЦНМО,2010.-136 с.
http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=
| План урока:
1. Организационный момент – 2 мин
2. Актуализация знаний (повторение теоремы и материал из раздела «История математики» )– 5 мин
3. Сообщение-5 мин
4. Решение задач– 12 мин
5. Физкультминутка – 2 мин.
6. Проверка усвоения знаний – 8 мин
7. Итог урока. Постановка домашнего задания – 2мин
8. Рефлексия – 2 мин
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Используемые методы, приемы, формы
| Формируемые УУД
|
|
|
|
|
|
|
| Организационный момент.
Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цель: определение темы и цели урока.
| Приветствует детей, предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке, организует взаимопроверку домашнего задания.
| Взаимопроверка домашнего задания по образцу.
| взаимоконтроль,
| закрепление (моторное и интеллектуальное) знаний и умений, предотвращение забывания, упрочнение в памяти усвоенного материала,
умение контролировать
| слайд №2,3
| Актуализация знаний
| Даёт задание, формулирует цель урока
| Определяют истинность высказывания, формулируют тему урока, записывают в тетрадь.
повторение теоремы и материал из раздела «История математики»
| работа в интернете,
владеть техническими средствами,
выступление учащегося с докладом
| умение работать с информацией – поиск теоретического материала;
умение использовать ЭОРы для самостоятельной учебной деятельности, понимать схемы, чертежи, защищать творческие работы и проекты
| слайд №4,5,6
Презентация к докладу
| Решение задач
| Обосновывает значимость рассматриваемого материала в практической деятельности.
| Совместное решение задач.
Фронтальная беседа. Воспринимают и осмысливают задание, записывают задачи по математике в тетрадь,задают вопросы.
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ, работа в группах, ставить и решать проблемы, применять идеи на практике, общаться с разными людьми
| умение работать по предложенному учителем плану;
выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
формулировать вопрос по учебному материалу,
в котором возникли затруднения;
| слайд №7-37
| Физкультминутка
| Организует проведение зарядки.
| Выполняют упражнения.
| Физические упражнения
| формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья учащихся.
|
| Проверка усвоения знаний
| Контроль учителя.
Аналитическая: проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности. Наблюдение, координация действий учащихся.
| Индивидуальная работа. Уметь рационально использовать новую информацию, самоконтроль.
| Индивидуальная работа.
| Самостоятельно организовать свою деятельность и принимать максимально полную ответственность за неё
|
| Итог урока. Постановка домашнего задания
| Подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, задает домашнее задание.
| Обсуждение достижения поставленных целей. Анализ деятельности во время урока. Обсуждение оценок.
| Проектирование собственных задач
| Выполнять творческие работы и проекты.
| слайд №40
| Рефлексия
| Рефлексия.
| Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Индивидуальная работа.
| подвести итоги урока, провести рефлексию (настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания учебного материала).
| слайд №41
| |