Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер83.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Ванькова Марина Александровна

Технологическая карта урока

Тема урока: Расстояния. Теорема Пифагора.


Цели для ученика:
1. Научиться решать задачи на применение теоремы Пифагора.

2.Провести самостоятельный поиск информации в Интернете.

3. Уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи.



Цели для учителя:

  1. Повторить и закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Проанализировать степень усвоения материала.

  2. Развивать умения:




  • уметь применять теорему Пифагора на практике;

  • принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;

  • учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.

3. Воспитывать:

  • умение работать в коллективе;

  • убедить учащихся в научной, практической, жизненной значимости теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора;

  • способность брать на себя ответственность.




Задачи:

1.Познакомить с различными задачами на применение теоремы Пифагора. Убедить в практической необходимости применения геометрического аппарата к решению задач.

2.Развивать творческие способности и умение работать с информацией: поиск теоретического материала, работа по заданному плану. Развивать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности.

3.Воспитать навыки публичного выступления, культуру использования информационных ресурсов.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

  • Фронтальная

  • Парная

  • Коллективная

  • Индивидуальная

Тип урока:

комбинированный урок .

Форма урока:

семинар.

Опорные понятия, термины:


  • теорема Пифагора;

  • теорема, обратная теореме Пифагора;

  • виды треугольников.




Планируемые результаты урока:

  • Личностные:

  • Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  • Предметные:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

в ценностно-ориентационной сфере:

в эстетической сфере:


Личностные:

проявление учебно–познавательного интереса и эмоционально– ценностного отношения к теме урока;

Метапредметные:

  • Познавательные:

умение работать с информацией – находить учебные материалы в различных информационных ресурсах;

формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

самостоятельно планировать пути достижения целей;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в которых возникли затруднения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Коммуникативные:

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  Предметные:

  • В познавательной (интеллектуальной) сфере:

умение работать с информацией – поиск теоретического материала;

умение использовать ЭОРы для самостоятельной учебной деятельности;

  • В ценностно-ориентационной сфере:

умение взаимодействовать с сетевым пространством, соответствующим требованиям информационной безопасности;

  • В эстетической сфере:

формирование информационной культуры и эстетического вкуса обучающихся через взаимодействие с ЭОР.


Организация образовательного пространства:

    • Компьютеры, проектор, экран (или интерактивная доска).



Межпредметные связи: геометрия-география-история.


Формы контроля:

взаимоконтроль, проверка задач самостоятельного реше­ния, выступление учащегося с докладом.


Домашнее задание:

составить 3 задачи с применением теоремы Пифагора.


Методы обучения:

объяснение, беседа с активным участием учащихся; проектирование собственных задач, выполнение тре­нировочных упражнений, семинар, работа в группах, выступление с докладом .






Учебно-методическое обеспечение урока:

  1. Атанасян Л.С.,и др. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2011

  2. Атанасян Л.С,и др. Методические рекомендации к учебнику геометрии в 7, 8, 9 классах: Кн. Для учителя - М.: Просвещение, 2004

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии/в помощь школьному учителю/, дифференцированный подход, 8 класс. – М.: «ВАСКО»,2006

  4. Глейзер Г. Поговорим о теореме Пифагора. - Математика № 13, Еженедельное приложение к газете Первое сентября.1996

  5. Теорема Пифагора .Три разных урока. Я иду на урок. – Математика № 17, Еженедельное приложение к газете Первое сентября.1996

  6. Шведовская Л.П. Египетский треугольник. – Школа - Пресс.: Журнал Математика в школе № 1.1997

  7. http://pedsovet.su/

  8. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%E5%EE%F0%E5%EC%E0+%EF%E8%F4%E0%E3%EE%F0%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=18

  9. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/648d87e8-0b93-39b7-bf79-498944b4ff26/00145619626686195.htm http://eorhelp.ru/user/351328

  10. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием.-М.МЦНМО,2010.-136 с.

  11. http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=




План урока:

1. Организационный момент – 2 мин

2. Актуализация знаний (повторение теоремы и материал из раздела «История математики» )– 5 мин

3. Сообщение-5 мин

4. Решение задач– 12 мин

5. Физкультминутка – 2 мин.

6. Проверка усвоения знаний – 8 мин

7. Итог урока. Постановка домашнего задания – 2мин

8. Рефлексия – 2 мин


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД






















Организационный момент.

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: определение темы и цели урока.


Приветствует детей, предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке, организует взаимопроверку домашнего задания.

Взаимопроверка домашнего задания по образцу.

взаимоконтроль,

закрепление (моторное и интеллектуальное) знаний и умений, предотвращение забывания, упрочнение в памяти усвоенного материала,

умение контролировать

слайд №2,3

Актуализация знаний

Даёт задание, формулирует цель урока

Определяют истинность высказывания, формулируют тему урока, записывают в тетрадь.

повторение теоремы и материал из раздела «История математики»

работа в интернете,

владеть техническими средствами,

выступление учащегося с докладом

умение работать с информацией – поиск теоретического материала;

умение использовать ЭОРы для самостоятельной учебной деятельности, понимать схемы, чертежи, защищать творческие работы и проекты


слайд №4,5,6

Презентация к докладу

Решение задач

Обосновывает значимость рассматриваемого материала в практической деятельности.

Совместное решение задач.

Фронтальная беседа. Воспринимают и осмысливают задание, записывают задачи по математике в тетрадь,задают вопросы.


Основной вид деятельности со средствами ИКТ, работа в группах, ставить и решать проблемы, применять идеи на практике, общаться с разными людьми

умение работать по предложенному учителем плану;

выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

самостоятельно планировать пути достижения целей;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

формулировать вопрос по учебному материалу,

в котором возникли затруднения;


слайд №7-37

Физкультминутка

Организует проведение зарядки.

Выполняют упражнения.

Физические упражнения

формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья учащихся.




Проверка усвоения знаний

Контроль учителя.

Аналитическая: проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности. Наблюдение, координация действий учащихся.

Индивидуальная работа. Уметь рационально использовать новую информацию, самоконтроль.

Индивидуальная работа.

Самостоятельно организовать свою деятельность и принимать максимально полную ответственность за неё




Итог урока. Постановка домашнего задания

Подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, задает домашнее задание.

Обсуждение достижения поставленных целей. Анализ деятельности во время урока. Обсуждение оценок.

Проектирование собственных задач

Выполнять творческие работы и проекты.

слайд №40

Рефлексия

Рефлексия.

Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Индивидуальная работа.

подвести итоги урока, провести рефлексию (настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания учебного материала).

слайд №41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск