Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 379.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.05.2014
Размер379.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Российская Федерация

Управление образования

администрации Аткарского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

города Аткарска Саратовской области
Утверждена на педагогическом совете

протокол № _______ от___________ директор __________Малянова И. М..
Дополнительная образовательная программа

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Компьютерный клуб «Байт»

Возраст учащихся 9-13 лет Педагог дополнительного образования

Срок реализации 3 года I квалификационной категории

Малянова Ксения Алексеевна

г. Аткарск – 2013
Пояснительная записка.

Настоящая программа относится к программам научно-технического направления.
Актуальность дополнительной образовательной программы

Знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека. Все больше компьютеров встречаются в различных учреждениях, и знание информатики всё больше становится необходимым для каждого человека, для каждого хорошего специалиста. В компьютерном клубе курс рассчитан не только научить печатать текст, пользоваться графическими редакторами, работу с электронными таблицами, но и изучает различные программы, использование которых необходимо каждому пользователю.

Новизна программы и ее отличительная особенность

Новизна программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных педагогических технологий с учетом индивидуального подхода, основанном на учете их возрастных, психологических и физиологических особенностей, учете мотивации обучающихся. 

Отличительной особенностью данной программы является рассмотрение информатики как прикладного предмета, цель которого – освоение учащимися основ и возможностей компьютерной технологии.
Практическая значимость программы
Занятие в компьютерном клубе «Байт», подобно другим занятиям в школе, использует многочисленные формы: беседу, опрос, игры, конкурсы. Однако каждая из традиционных форм проведения занятия кроме своего частного назначения, предусмотренного планом занятия, служит подготовкой к кульминационному моменту занятия – компьютерному упражнению или творческой работе.

На занятиях применяются игровые программы разного типа: открытыми, которые предназначены для развития интеллекта, фантазии, творчества; закрытого, где решаются дидактические, логические задачи; исследовательскими, предполагающими эксперементирование, графические диктанты.

Во время обучения каждое действие отрабатываться отдельно, с осознанием всех входящих в него операций. Только в этом случае учащийся поймёт его содержание и логику. Для лучшего запоминания учащимся рекомендуется проговаривать все операции, которые они выполняют. По мере освоения того или иного навыка, происходит процесс сокращения действий, и доведение этого навыка до автоматизма. То есть навык постепенно превращается в умение. В процессе автоматизации навыка целесообразна работа с программным обеспечением исследовательского характера, что позволяет в полной мере раскрыться творческой активности детей, их фантазии, способствует развитию интеллекта учащихся.
Цели и задачи программы
Основной целью клуба «Байт» является: дать обучающимся фундаментальные знания в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий, которые выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основными задачами являются:

Обучающие:

  1. Расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их систематизации.

  2. Включение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность.

  3. Способствовать развитию познавательного интереса к информатике.

  4. Сформировать навыки работы в программах: ТuxРaint, KoluerPaint, FineReader, Microsoft Word, Adobe Photoshop, Movie Maker, PowerPoin.

  5. Научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ.


Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение, навыки работы в текстовом редакторе, мультемедийных технологий.

  3. Развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность.

  4. Развитие мотивации к сбору информации.


Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Воспитывать умение планировать свою работу

  4. Выработать у обучающихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе.

  5. Добиться максимальной самостоятельности детского объединения.


Условия реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения. 1-й год обучения – 36 часов, 2-й и 3-й год обучения – по 72 часа в год. Возраст обучающихся: первого года обучения – 9-10 лет, второго года обучения – 10-11 лет, третьего года обучения – 11-13 лет.
Для реализации программы необходимо:

- помещение для занятий;

- учебно – методическая литература;

- наглядный материал;

- технические средства.
Формы и режим занятий
Формы работы компьютерного клубы включают в себя, индивидуальные занятия и занятия по малым звеньям. Учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Режим занятий для 1-го года обучения - по 1 1 раза в неделю академическому часу, для 2,3-го года обучения -1 час. 2 раза в неделю
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Критериями результативности обучения по данной программе являются

- соответствие теоретических знаний программным требованиям

- осмысленность и правильность использования специальной терминологии,

- соответствие практических умений и навыков программным требованиям,

- отсутствие затруднений при работе со специальным оборудованием,

- самостоятельность при выполнении практической работы,

- креативность в выполнении творческих заданий.

Чтобы определить уровень формирования технических навыков в течение учебного года, после изучения каждой темы, с учащимися проводится тестирование, которое позволяет определить, усвоили ли учащиеся данный материал. Из результатов обработки тестов становится видно, что материал детьми усваивался должным образом, а с теми детьми, которые что-то не усвоили, проводится дополнительные задания по теме.
Способы проверки результатов 
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

  • итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).


Выявление достигнутых результатов осуществляется:

    1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

    2. через презентацию выполненных работ.


Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий.


Личностные  УУД


Регулятивные УУД


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Компьютерный художник

  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в компьютерном клубе и самообразования»;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • культура работы на компьютере

  • определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно);

  • составлять план действий по решению проблемы (задачи);

  • осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут;

  • соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.




  • поиск и выделение необходимой информации (работа с графическими объектами);

  • умение применять различные инструменты рисования и палитру графических редакторов ТuxРaint, Paint и KoluerPaint;

  • обучение работе с разными видами информации по форме представления;

  • умение осуществлять выбор;

  • перерабатывать, систематизировать  информацию и предъявлять ее разными способами




  • аргументировать свое мнение;

  • инициативное сотрудничество;

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками




Мастер печатных дел

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

  • формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании);

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

  • Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

  • Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач;

  • Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ);

  • Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма);

  • понимание смысла терминов: текст, текстовый редактор, клавиатурный тренажёр;

  • совершенствование навыков работы в текстовом редакторе;

  • развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема;

  • формирование умения вступать в учебный диалог с педагогом, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • Создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

  • формирование умения вести работу в группах, обращаться за помощью и оказывать её другим.




Мастер презентаций


  • устойчивая учебно-познавательноая мотивация учения;

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

  • формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;




  • самостоятельное формулирование темы занятия;

  • соотношение уже усвоенных знаний обучающимися с теми, которые неизвестны;

  • формирование умения сличать результат действия с заданным эталоном;

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.




  • выполнять анализ (выделение признаков);

  • производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием);

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  •  выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма, презентация, видеофильма);

  • понимание смысла терминов: программы PowerPoint, Adobe Photoshop CS3, Windows Movie Maker;

  • совершенствование навыков работы в программе PowerPoint, работа со слоями в Photoshop, интерфейсе Windows Movie Maker.




  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.




«Компьютерный художник»

1 год обучения

Учебно – тематический план



Тема

Всего

Теория

Практ.


1

2

3
4
5
6



Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ.
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.
Графический редактор Tux Paint
Графический редактор Paint
Графический редактор KoluerPaint
Итоговое занятие


1

2


10
7

15
1


1

1


3
2

4
1

1


7
5

11




Всего

36

12

24
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск