Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.05.2014
Размер239.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа
Рассмотрено МО «Утверждаю»

учителей-предметников Директор школы

Протокол №…….. от ………………… Приказ №…. от ……….....

Руководитель МО …………………..... …………/Л.В.Шашина/

/Т.П.Пискарева/

«………» ……………… 2013 г. «……….» …………2013г.

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного курса «Немецкий язык»

6 класс
Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Юрченко И.А.

учитель немецкого языка


2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 6 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

  1. Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.

  2. Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

  3. Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.

  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и  приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.

  5. В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует  формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.

Цели и задачи предмета.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании),регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений иэтикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  • Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  • Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Процесс обучения иностранному языку.

Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Поскольку учебно-методический комплекс для 6 класса продолжает и развивает систему обучения 5 класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5 классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы – научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность.

Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение новых знаний, навыков, умений; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым; этикетной – усвоение норм речевого поведения народа. Таким образом, коммуникативная цель включает образовательные, воспитательные и развивающие цели. Она представляет сложный комплекс целей, направленных на достижение практического результата в овладении основными способами общения: говорением, аудированием, чтением, письмом – и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьников с помощью нового для них средства общения.

В качестве стратегии обучения выбран личностно-ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход, предполагающий как овладение средствами языка, его системой, так и системное овладение общением. Системность в обучении означает, что учитываются особенности самого общения как специфической деятельности и как средство, обслуживающее все другие виды человеческой деятельности. К тому же уделяется достаточное внимание наблюдением над языковой формой, ее анализу, умению делать выводы и обобщения. Функция общения предопределяет коммуникативные задачи. Познавательная реализуется с помощью сообщения информации или ее запроса, восприятия и продуцирования рассказа, пересказа, описания; регулятивная – с помощью выражения просьбы, совета, приказа; этикетная – соблюдением речевого этикета. Учет этих факторов влияет на отбор языковых средств и определяет планируемый результат обучения, воспитания и развития. В учете всех этих взаимосвязей проявляется системность в обучении общению. Она находит выражение в том, что обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться в тесном взаимодействии друг с другом и при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.

Обучение должно строиться поэтапно с учетом формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности. При этом большое значение придается видам опоры.

Вся система действий ученика и учителя и их взаимодействие должны обеспечиваться с помощью упражнений, которые являются средством реализации задач. Упражнения должны быть коммуникативно-направленными и обеспечивать ознакомления учащихся с иноязычным материалом и действиями с ним, побуждать их к наблюдениям, выводам.

Вся организация процесса обучения должна способствовать созданию мотивов учения. В этих целях продолжается работа над проектами: ученики совместно с учителем планируют, готовят и осуществляют коллективные творческие дела с использованием немецкого языка.

В целях создания языковой атмосферы на уроках, развития, внимания, языковой догадки следует меньше прибегать к посредничеству родного языка. Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика по-прежнему должны быть действия учителя. Поэтому сохраняет свое большое значение работа в режимах У – класс, учитель – ученик. Указанные выше принципы реализуются во взаимосвязях друг с другом и выступают в совокупности. Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых  в учебном процессе, следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В 6 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения:

- Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;

- Прочитать и понять все тексты учебника;

- Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

- Вести  несложную беседу с речевым партнером;

- Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;

- Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

- Делать выписки из текста;

- Пользоваться словарем, если это необходимо;

- Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

- Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение  до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.

В русле письма:

- Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;

- Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

- Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Учебно-тематический план

по немецкому языку в 6 классе

на 2012-2013 учебный год

п/п

Содержание

Количество часов

Из них













контрольные

проверочные

I.

Здравствуй, школа Повторительный курс.

6




2

II.

Начало учебного года.

15

1

2

III.

За окнами листопад.

16

1

3

IV.

Немецкие школы. Какие они?

12

1

1

V.

Что делают в школе наши немецкие друзья?

13

1

1

VI.

Один день из нашей жизни. Какой он?

14

1

1

VII.

Классные поездки по Германии.

12

2

5







102

Итого:

 контрольные работы-7;

проверочные работы-15



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск