Скачать 239.97 Kb.
|
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа Рассмотрено МО «Утверждаю» учителей-предметников Директор школы Протокол №…….. от ………………… Приказ №…. от ………..... Руководитель МО …………………..... …………/Л.В.Шашина/ /Т.П.Пискарева/ «………» ……………… 2013 г. «……….» …………2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Немецкий язык» 6 класс Срок реализации программы: 1 год Составитель: Юрченко И.А. учитель немецкого языка 2013-2014 уч. год Пояснительная записка Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 6 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год. Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества. Цели и задачи предмета. Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно: Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании),регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений иэтикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности). Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект. Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка. В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
Процесс обучения иностранному языку. Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Поскольку учебно-методический комплекс для 6 класса продолжает и развивает систему обучения 5 класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5 классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы – научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность. Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение новых знаний, навыков, умений; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым; этикетной – усвоение норм речевого поведения народа. Таким образом, коммуникативная цель включает образовательные, воспитательные и развивающие цели. Она представляет сложный комплекс целей, направленных на достижение практического результата в овладении основными способами общения: говорением, аудированием, чтением, письмом – и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьников с помощью нового для них средства общения. В качестве стратегии обучения выбран личностно-ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход, предполагающий как овладение средствами языка, его системой, так и системное овладение общением. Системность в обучении означает, что учитываются особенности самого общения как специфической деятельности и как средство, обслуживающее все другие виды человеческой деятельности. К тому же уделяется достаточное внимание наблюдением над языковой формой, ее анализу, умению делать выводы и обобщения. Функция общения предопределяет коммуникативные задачи. Познавательная реализуется с помощью сообщения информации или ее запроса, восприятия и продуцирования рассказа, пересказа, описания; регулятивная – с помощью выражения просьбы, совета, приказа; этикетная – соблюдением речевого этикета. Учет этих факторов влияет на отбор языковых средств и определяет планируемый результат обучения, воспитания и развития. В учете всех этих взаимосвязей проявляется системность в обучении общению. Она находит выражение в том, что обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться в тесном взаимодействии друг с другом и при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Обучение должно строиться поэтапно с учетом формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности. При этом большое значение придается видам опоры. Вся система действий ученика и учителя и их взаимодействие должны обеспечиваться с помощью упражнений, которые являются средством реализации задач. Упражнения должны быть коммуникативно-направленными и обеспечивать ознакомления учащихся с иноязычным материалом и действиями с ним, побуждать их к наблюдениям, выводам. Вся организация процесса обучения должна способствовать созданию мотивов учения. В этих целях продолжается работа над проектами: ученики совместно с учителем планируют, готовят и осуществляют коллективные творческие дела с использованием немецкого языка. В целях создания языковой атмосферы на уроках, развития, внимания, языковой догадки следует меньше прибегать к посредничеству родного языка. Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика по-прежнему должны быть действия учителя. Поэтому сохраняет свое большое значение работа в режимах У – класс, учитель – ученик. Указанные выше принципы реализуются во взаимосвязях друг с другом и выступают в совокупности. Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур. В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам. Требования к уровню подготовки шестиклассников. В 6 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения: - Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации; - Прочитать и понять все тексты учебника; - Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации. Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения: - Вести несложную беседу с речевым партнером; - Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз; - Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале; - По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; - Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему; - Делать выписки из текста; - Пользоваться словарем, если это необходимо; - Вычленить наиболее существенную информацию. В русле аудирования: - Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты. В русле письма: - Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе; - Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки; - Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения. Требования к уровню усвоения иностранного языка. Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
Оценка «4» ставится в том случае, если:
Оценка «3» ставится, если:
Оценка «2» ставится, если:
Чтение. Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса. Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса. Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям. Учебно-тематический план по немецкому языку в 6 классе на 2012-2013 учебный год
|