Скачать 156.21 Kb.
|
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа Рассмотрено МО «Утверждаю» учителей-предметников Директор школы Протокол №…….. от ………………… Приказ №…. от ………..... Руководитель МО …………………..... …………/Л.В.Шашина/ /Т.П.Пискарева/ «………» ……………… 2013 г. «……….» …………2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Немецкий язык» 3 класс Срок реализации программы: 1 год Составитель: Юрченко И.А. учитель немецкого языка 2013-2014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа 3 класса составлена на основе
Общее количество часов- 68 Контрольные работы -6; Проверочные работы – 14 Учебно-методический комплект:
Формы промежуточной аттестации:
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции: - информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»; - организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся; - контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Обучение в 3 классе (так же, как и во 2 классе) строится на личностно-ориентированном подходе, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а так же их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций, и в определенной степени ценностных ориентаций, творческого потенциала. Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи: - развивать и дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели; - научить относительно правильно произносить уже известные, а так же новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии; - закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (175 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 ЛЕ за первый и второй годы обучения; - научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникационных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием; - совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы обучения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте; - дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt; - овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов; - несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками. Основные требования к уровню владения немецким языком после второго года обучения Говорение. Учащиеся должны научиться: - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить; - запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос; - возражать; - переспрашивать; - о чем-то просить, используя повелительное предложение; - давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »; - делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т.д. и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок; - вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.); - уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни. Письмо. Учащиеся должны: - владеть графикой немецкого алфавита; - уметь списывать слова и предложения; - уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию; - знать, как вести словарь; - уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.; - соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец. Аудирование. Учащиеся должны: - понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов; - воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов; - распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним. Чтение. Учащиеся должны: - на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух; - овладеть умением чтения про себя; - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматически и полностью понимать его; - овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецкого словаря; - находить в тексте требуемую информацию; - кратко по опорам выражать оценку прочитанного. Учебно-тематический план по немецкому языку в 3 классе на 2013-2014 учебный год
|