Календарно – тематическое планирование «Окружающий мир» в 1 классе МБОУ «Костенская СОШ» 2013-2014гг
№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Планируемый результат
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
|
|
|
| Содержание урока (ученик должен знать)
| Личностные УУД
| Познаватель
ные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| 1
|
| Задавайте вопросы!
| Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями учебника;
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 1
|
| Что такое Родина?
| Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с контурной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
| 1
|
| Что мы знаем о народах России?
| Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;
поиск информации о народах своего края.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 1
|
| Что мы знаем о Москве?
| Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Стремление выполнить учебную задачу урока
| Извлечение нужной информации о Москве из иллюстраций учебника
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
| 1
|
| Проект «Моя малая Родина»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
| В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 2
|
| Что у нас над головой?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Умение учиться и способность к организации своей деятельности
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 2
|
| Что у нас под ногами?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Поиск и выделение необходимой информации
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
| 3
|
| Что общего у разных растений?
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях
Урок «Исследование»
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Использование представленной информации для получения новых знаний
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 4
|
| Что растёт на подоконнике?
| — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
| 4
|
| Что растёт на клумбе?
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 5
|
| Что это за листья?
Урок-исследование.
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| 6
|
| Что такое хвоинки?
Урок-исследование.
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
| Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| |