Скачать 1.2 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ Миссия, видение управления образования, молодёжи и спорта…………………………………………...3
A. Контрольно-аналитическая деятельность 1. Фронтальный контроль…………………………………………………………………………………17 2. Экпресс-анализ деятельности образовательного заведения в течение одного рабочего дня……...17 3. Повторный контроль……………………………………………………………………………………17 4. Тематический контроль ………………………………………………………………………………..17 5. Мониторинг учебно-воспитательного процесса……………………………………………………...20 6. Оперативный контроль…………………………………………………………………………………21 7. Прогнозирование, планирование, проектирование…………………………………………………..21 8. Контрольные срезы……………………………………………………………………………………..23 B. Другие мероприятия менеджерского характера 1. Выполнение закона об образовании в части охвата обязательным обучением детей 7 – 16 лет….24 2. Охрана жизни и здоровья детей………………………………………………………………………..25 3. Мероприятия по предупреждению детской безнадзорности, правонарушений, преступлений…..26 4. Мероприятия по внедрению информационных и коммуникационных технологий…………….....27
МИССИЯ Деятельность управления образования, молодёжи и спорта направлена на предоставление качественного образования на районном уровне путём последовательного продвижения политики государства в области образования, положений всех действующих нормативно-правовых актов черех эффективную реализацию учебного плана, качественного менеджмента модернизированного куррикулума на основе эффективного координирования деятельности всех учреждений образования района. ВИДЕНИЕ Воспитание и обучение подрастающего поколения – это процесс огромной ответственности, от качества которого зависит, в большей степени, не только будущее благосостояние нации, но и её сила, влияние и существование как самостоятельного субъекта в региональной и всемирной конфигурации. Управление образования, молодёжи и спорта района Тараклия в своей деятельности будет эффективно способствовать процветанию и социальной сплочённости через осуществление мониторинга процесса подготовки компетентных и конкурентоспособных выпускников, способных интегрироваться в обществе и способствовать устойчивому и непрерывному его развитию.
МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РАЙОНА ТАРАКЛИЯ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Работа ГУОМС района Тараклия в 2011 – 2012 учебном году была сосредоточена на реализацию решений, принятых Педагогической конференцией в августе 2011 года, на выполнение закона об образовании, реализации всех нормативных актов по образованию, принятых Министерством просвещения. Деятельность главного управления, благодаря годовому плану, характеризуется ритмичностью и охватывает все направления образовательного процесса. Этому в большей степени способствовали высокий уровень компетентности, оптимальное распределение обязанностей и компетенций между специалистами аппарата управления и Методического центра, хорошо поставленные контроль и отчётность. В целях достижения качества районной системы образования, непрерывного её совершенствования и продвижения, управлением образования были поставлены задачи, определяющими из которых являются:
Инспекционно-аналитическая деятельность Одним их важных направлений работы главного управления было совершенствование инспекционно-аналитической деятельности и механизмов контроля над качеством образования в районе. В течение года было проведено комплексное изучение состояния управленческой деятельности и работы педагогических коллективов: ТЛ с. Будэй; гимназии с. Твардица; ДДУ № 2 с. Валя Пержей; ДДУ № 3 с. Валя Пержей. С целью устранения рекомендаций, данных в период фронтального контроля в 2010 – 2011 учебном году, осуществлён повторный контроль образовательных учреждений: ТЛ с. Албота де Сус; гимназия с. Балабану; ДДУ № 1 с. Валя Пержей; ДДУ с. Чумай. Осуществлён экпресс-анализ менеджерской деятельности ТЛ им. О. Панова, гимназий с. Софиевка, с. Новосёловка, ДДУ с. Будэй, с. Албота де Сус, с. Софиевка, № 1 г. Тараклия. В течение отчётного периода проводились тематические проверки 29 направлений деятельности образовательных учреждений. Оперативный контроль включал 29 элементов образовательной деятельности учебных заведений. Проведено 10 заседаний Административного совета с рассмотрением 41 вопроса, 3 заседания Консультативного совета, с рассмотрением 10 вопросов. Решения, принятые на административном и консультативном советах, взяты на контроль и, в зоне ответственности каждого специалиста главного управления, проводилась работа по контролю над их выполнением. За отчётный период проведено 6 совещаний с директорами учебных заведений, на которых было рассмотрено 22 вопроса. Проведено 4 совещания с директорами ДДУ с рассмотрением 18 вопросов, что соответствует плану. Вся контрольно-аналитическая деятельность главного управления образования документирована в приказах по управлению образования, протоколах, аналитических справках, информациях, отчётах, мониторинговых таблицах. Сеть учреждений образования района Сравнительный анализ сети функционирующих образовательных учреждений за последние три года:
В 2011-2012 учебном году дошкольным воспитанием было охвачено 1904 детей, что на 282 дошкольника больше чем в 2010 – 2011 учебном году. Сетевые показатели ДДУ на 2011 – 2012 учебный год:
В ДДУ на 2011-2012 учебный год было зачислено 1904 ребенка в 97 групп, из них ясельных групп – 28, в них 505 ребенка. Садовских групп – 69, в них 1399 дошкольника, из этого количества 18 подготовительных групп в составе – 348 дошкольника. Подготовительные группы г. Тараклия, с. Кайраклия, с. Кортен, с. Твардица и с. Будэй размещены в учебных заведениях с количеством 212 дошкольника в 10 группах. Неохват обязательной подготовкой к школе составляет 9 дошкольника (0,7%). Это на 5 детей меньше, чем за прошлый учебный год. Контингент учащихся на начало 2011 – 2012 учебного года составил 4400 учащийся. Всего на 1 сентября 2011 года было открыто 234 комплектов классов со средней наполняемостью 19 учащихся. Численность обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях по ступеням обучения: - в лицейских классах – 730 учащихся: - в гимназических классах – 2141 учащихся; - в начальных классах – 1529 учащихся. Динамика изменений контингента учащихся по ступеням обучения за три года: Динамика набора детей в первый класс за последние три года: Всеобщее обязательное обучение детей 7 – 16 лет В рамках выполнения мероприятий по реализации Закона об образовании, в течение учебного года главным управлением проводился мониторинг сохранности контингента учащихся, выполнены контрольные срезы, проведён мониторинг охвата детей, переведённых с неудовлетворительной оценкой, взято на контроль надомное обучение детей, имеющих физические недостатки. Выявлены и поставлены на учёт учащиеся, часто пропускающие учебные занятия без уважительной причины. Оказывалась материальная помощь семьям, в которых воспитываются дети из группы «риска» и плохо посещающие школу. Проводились беседы с учащимися, родителями детей, не посещающих ранее и плохо посещающих в течение года учебные заведения. Оказывались содействия со стороны местной публичной власти и правоохранительных органов района в привлечении детей к школе. Не смотря на систему мероприятий, направленных на возвращение детей в учебные заведения, в районе на конец 2011 – 2012 учебного года один учащийся гимназического звена ТЛ им. И. Инзова не посещал школу. Двое учащихся ТЛ с. Чумай, а также один ученик ТЛ с. Албота де Сус во втором семестре плохо посещали школу и являются представителями потенциального отсева в следующем учебном году. Таким образом, охват обучением составляет 99,97%. Питание В целях сохранения и охраны здоровья в учебных заведениях организованно горячее питание для учащихся. Отмечается 100% охват в начальном звене, в гимназическом звене процент охвата составляет 38% еще 14% охвачено питанием через буфет. Данные об охвате учащихся в 2011-2012 г представлен в сравнительной таблице.
Приказом Министерства Просвещения № 38 от 23 января 2012 определены финансовые нормы на питание детей учебно-воспитательных заведений в размере 6,5 леев. В результате совместной работы ГУОМС, Районного Совета и Главного Финансового Управления, финансовые средства, выделяемые на питание учащихся, увеличились. В среднем по району средства, выделяемые на питание учащихся в 2011, составили 5,2 лея (3,38 леев за 2010 г.). Обеспечение кадрами В системе образования в районе в истекшем учебном году было занято 728 педагогических работников, из них 476 дидактических кадров в доуниверситетских учебных заведениях и 232 в детских дошкольных учреждениях, 20 – внешкольные учреждения. Педагогический коллектив района достаточно стабилен. Позитивные изменения произошли в качественном составе педагогических работников по уровню образования. Качественный состав педагогических кадров по уровню образования: Из представленной диаграммы следует, что до 2010 – 2011 учебного года наблюдалась положительная динамика в образовательных учреждениях педагогических кадров с высшим образованием. Тогда как за последний год количество педагогов с высшим образованием сократилось более чем на 3%, а количество педагогов со средним специальным образованием увеличилось приблизительно на 4%. В то же время, в учреждениях образования работают 1% дидактических кадров имеющих среднее общее образование. В учебных заведениях района трудятся 107 пенсионеров, что составляет 14,7% от общего количества педагогов, что на 0,8% больше чем в прошлом учебном году. Остаётся дефицит кадров по дисциплинам: математика, физика, химия, русский язык и литература. |