Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер127.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Разработчик: Фарахиева Наталья Анатольевна, преподаватель математики

I квалификационной категории ПЛ №12

Предмет: Математика

Тип урока: урок усвоения нового материала

Тема урока: Свойства и график функции у=sin x.

Продолжительность: 45 минут

Группа: №103 (первый курс, профессия «Мастер отделочных строительных работ»)

Технологии: 1) использование интерактивной доски для построения графиков показательных функций с использованием табличного редактора Microsoft Excel

2) программированное тестирование на ПК

Цели урока:

Обучающая: определение свойств функции y=sin x c использованием единичной окружности; построение графика функции по найденным свойствам.

Развивающая: Умение анализировать полученные на предыдущих уроках сведения и переносить их в новую ситуацию, формировать умение грамотно читать графики функций.

Воспитывающая: воспитывать информационную культуру и культуру общения, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Содержание урока

Средства:

  1. Набор слайдов для повторения и изучения нового материала.

  2. 12 персональных компьютеров.

  3. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Индивидуальные карточки-задания, индивидуальные листы учета работы на ПК


Структура урока:



Название этапа

Продолжительность

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.

8 мин

3.

Изучение нового материала

13 мин

4.

Первичное закрепление нового материала

13 мин

5.

Самостоятельная работа

5 мин

6.

Домашнее задание

2 мин

7.

Подведение итогов урока

2 мин


Ход урока


1.Актуализация опорных знаний.

  • Что такое функция?



  • Что такое график функции?



  • Какая линия является графиком функции y=x2+6x+9?

Проверяем данные задания.

Кто запишет на доске свойства этой функции?

Как вы построили параболу? И что получили?

(Приложение. Слайд1)



  • Как еще можно построить график этой же функции?




  • Давайте вспомним все известные нам функции и их графики. Какие функции мы с вами уже знаем? (слайд 2)





  • Можете ли вы назвать какие-то функции, графики которых для преобразования нам еще пока неизвестны?

  • Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

  • Какие тригонометрические функции вы знаете? (слайд 3)



2. Изучение нового материала

Цель нашего урока: определение свойств функции у = sin х и построение его графика.

Записываем тему урока (слайд 4)

«Свойства и график функции у = sin х»

Рассмотрим, какими же свойствами обладает данная функция.(слайд 5)



  • Первые четыре свойства нам уже были знакомы ранее, с остальными мы познакомимся в ходе рассуждений.

  • Слайд 6.

  • Давайте вспомним, что мы называем синусом числа?

  • Чему равен синус от (х+2π)?

  • Чему равен синус от (-х)? Какое свойство отражает это равенство?







  • Что является областью определения данной функции? Множеством значений? (слайд 7)




  • Наибольшее и наименьшее значение функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. (слайд 8)





  • Определим промежутки монотонности данной функции.(слад 9)




  • С помощью единичной окружности мы определили все свойства функции у = sin х (слайд 10)




  • Читаю и иллюстрирую анимации.

  • Отразив эти свойства в графике, мы получим линию, которая называется синусоидой.

  • График функции симметричен относительно начала координат: функция нечетная.

  • Построим синусоиду в координатной плоскости.

  • Выбираем масштаб: единичный отрезок - 2 клетки, тогда число π будет ≃ 6 клеток. Учитель чертит на доске, а ученик в тетрадях. Покажем, что функция y=sin x периодическая. Соединю точки на [0;2 π], перенесем часть графика влево, аналогично вправо. Функция непрерывная.



3. Первичное закрепление нового материала

Работа по учебнику.

№ 720.

№ 721.

Устное решение, используется готовый график функции на слайде 11. На интерактивной доске.

Закрепление материала. (Слайд 12)

  • Покажите и назовите область определения и область значения на графике функции y=sin x.

  • Покажите период функции и нули функции.

  • Покажите и назовите промежутки знакопостоянства.

  • Покажите и назовите промежутки монотонности.

  • Покажите и назовите наибольшее и наименьшее значения функции, в каких точках они достигаются.



Итак, мы определили свойства функции y=sin x, построили ее график и убедились, что график функции отражает все полученные свойства.


  • Кроме того, для построения графиков тригонометрических функций удобно использовать электронные таблицы.



  • При построении графиков в электронных таблицах обучающиеся наблюдают, как изменяется положение точек при построении графиков, делают предположение о существовании непрерывной функции на множестве R, графиком которой можно считать плавную кривую, проходящую через эти точки. Использование компьютера позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков функций.




  1. Самостоятельная работа


Для выявления степени усвоенности нового материала проводится самостоятельная работа. Группа обучающихся делится на две подгруппы, т.к. в кабинете 12 компьютеров:

1) Первая подгруппа проходит тестирование на компьютере Результаты записываются в индивидуальные листы учета знаний и сдаются преподавателю.

2) Вторая подгруппа в это же время выполняет самостоятельную работу на бумажных носителях. Используются индивидуальные карточки-задания, которые также сдаются преподавателю.


  1. Домашнее задание.

    • Построить график функции y=sin(x+π/2) и записать свойства этой функции.

Часть домашнего задания выполним вместе.

  • Как построить график функции y=sin(x+π/2)?

(приложение слайд 13)


    • № 722, 723




  • Это такая зависимость значения функции у от переменной х, при которой каждому значению х соответствует единственное значение у.




  • Графическое изображение этой зависимости в декартовой системе координат.




  • Графиком данной функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

Для ее построения необходимо найти координаты вершины. Получили точку (-3;0). Осью симметрии является прямая х=-3.

Свойства записываются на доске учеником.

  • D (y) =(- ∞ ; + ∞)

  • E (y) =[0 ; + ∞)

  • Нули функции: х =-3.

Определяем знакопостоянства

  • y>0, при всех x ∈(- ∞ ; -3)∪ (- 3 ; + ∞ )

Промежутки монотонности:

  • Функция возрастает на [- 3 ; + ∞ )

  • Функция убывает на (- ∞ ; -3]

  • Yнаим=y(-3)=0





  • Квадратный трехчлен можно представить в виде квадрата суммы x2+6x+9=(х+3)2

Для построения графика у=(х+3)2 надо перенести график функции у= x2 параллельным переносом вдоль оси Ох влево на 3 единицы.


  • Квадратичная, линейная, обратная пропорциональность, кубическая.


Заполняем таблицу вместе с обучающимися.

  • Тригонометрические функции

у = sin х

у = cos х

у = tg х

у = сtg х



  • Вывод: итак, мы вспомнили, как выглядят тригонометрические функции, называния и некоторые свойства этих функций.




  • Обучающиеся записывают тему в тетрадях



  • Синусом числа х называется ордината точки M(х) единичной окружности, которая получается из единичной точки (1;0) оси абсцисс при повороте вокруг начала координат на угол х радиан.

  • sin (х+2π)= sin x, т.е. f (х +Т) = f (х –Т) = f (х) → периодическая

  • sin (-х)= -sin x, т.е f (-х) = - f (х) →

нечетная.


  • D(у)=(- ∞; +∞)

  • Е(у)= [-1; 1]


yнаиб =1

при x= π/2+2πn, n∈Z.

yнаиб =-1

при x= -π/2+2πn, n∈Z.

При x=0,

x= πn, n∈Z

y>0 при 0
y<0 при -π


  • 1 четверть x1 < x2 . Ординаты точек y1 < y2, значит sin x1 2. Функция в четвертой четверти возрастает

  • 2 четверть x1 < x2 . Ординаты точек y1 > y2, значит sin x1 >sin x2. Функция во второй четверти убывает.

  • 3 четверть. Аналогично.

  • 4 четверть . x1 < x2 . Ординаты точек y1 < y2, значит sin x1 2. Функция в четвертой четверти возрастает.




  • Функция возрастает на[-π/2+2πn;π/2+2πn], n∈Z

  • Функция убывает на [π/2+2πn;3π/2+2πn], n∈Z




  • Обучающиеся записывают все свойства в тетрадях и строят график функции.


Обучающиеся выходят к доске, показывают и называют свойства функции.



  • Преподаватель на интерактивной доске строит график функции у = sin х в электронных таблицах.


Из графика функции y=sin x. Параллельным переносом вдоль оси Ox влево на π/2.






Приложения


  1. Индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.



ВОПРОС




Какова область определения функциии у=sinx?













Ответ







а)













_







б)



















в)



















г) нет верного ответа










ВОПРОС




Каково множество значений функций у=sinx и y=cosx?













Ответ







а)













_










б)






















в)



















г) нет верного ответа










ВОПРОС




Выяснить при каких значениях х€[-π;π] функция у=sinx принимает значение = -1?













Ответ




а)-π/2










_







б)0



















в)π



















г)другой ответ










ВОПРОС




Найти корень уравнения sinx=1/2 на[-π;π/2]













Ответ




а)0










_







б)π/6



















в)π



















г)π/4













ВОПРОС




Разбить отрезок [0;π] так, чтобы на одном



















фукнция возрастала, а на другом убывала.




Ответ




а) [0; π/3] и [π/3;π]







_







б) [π/3; π/2] и [π/2; π]
















в) [0; π/2] и [π/2; π]
















г) другой ответ










Ф.И.О., группа____________________________________________


2. Индивидуальный лист учета работы на ПК



Фамилия, имя __________________________________

Группа__________

Номер компьютера__________

Вариант_________

Оценка_________







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск