Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер93.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Совик Елена Эриковна

Учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Салехард, Ямало-Ненецкий АО

* * *

«Коммуникативная методика обучения иностранному языку (из опыта работы)»
Это направление в методике возникло в результате научных исследований, которые велись в Европе, США, Канаде в конце 1970-х начале 1980-х годов.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление о том, как их правильно использовать их для целей реальной коммуникации. Другими словами, современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни.

Я стараюсь спланировать на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряю попытки учащихся принять в них участие.

Основные принципы коммуникативного подхода обучения английскому языку следующие:

  1. В процессе познания учащиеся включаются в познание окружающего мира. Это означает, что учащиеся выполняют проблемные задания, развивающие мышление: игры, головоломки, викторины.

  2. Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания (т.е. уч-ся задают вопросы в процессе обучения и исследуют закономерности изучаемого языка).

  3. Учащихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом. Для создания мотивации на уроке я даю учащимся возможность сообщить своим одноклассникам и учителю что-то значимое для себя, реальное.

  4. Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации. Общение на АЯ выглядит неестественно: оно лишь имитирует реальные коммуникативные ситуации. Например, после того, как учащиеся познакомились в начале учебного года, у них не возникает потребности сделать это ещё раз. Однако для лучшего усвоения этой структуры, мы повторяем языковой материал по теме «Знакомство» несколько раз в новых ситуациях.

  5. Поощряется совместная работа учащихся. Когда учащиеся общаются по-английски друг с другом, общая продолжительность речи каждого ученика больше, чем в ситуации, когда дети говорят только с учителем. Парная работа также позволяет поговорить на АЯ в неформальной обстановке. Работа в группах повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу.

  6. Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться. В конце каждой изученной темы учащиеся пишем несколько проверочных тестов, как на самопроверку, так и для оценки учителем.

  7. Роль учителя различна и зависит от задачи на каждом этапе урока ( носитель информации, наблюдатель, консультант).


Коммуникативно-ориентированное обучение предполагает наличие аутентичного материала, аутентичного в том смысле, что речь идёт о существующих в действительности людях и взятых из жизни ситуациях, что должно побудить учащихся высказываться на реальные темы.

С самого начала обучения иностранному языку очень важной задачей является развитие учебных умений. Учащиеся должны научиться пользоваться грамматическими справочниками и желательно одноязычным толковым словарём.

Для того, чтобы учащиеся как можно больше говорили по-английски, АЯ должен стать основным средством общения на уроке. С самого начала обучения я даю по-английски простые команды. Использование невербальных средств – мимики и жестов – является испытанным способом объяснения значений новых слов для начинающих. Это позволяет избежать как постоянного перевода на русский язык, так и пространных, но непонятных объяснений на английском. У нас разработана своя система жестикуляции, я пользуясь ею для организации эффективной работы на уроке.

- Слушай(те) Ладонь около уха.

- Повторяем хором Взмах руки.

- Работа парами Ладони направляются друг к другу.

- Достаточно Хлопок.

- Неправильно Помахать из стороны в сторону головой.

- Попытайся ещё раз Утвердительный кивок.
При запоминании личных местоимений мы с ребятами используем следующие жесты.

I - Ладошки на грудь.

He - Указываем на мальчика.

She - Указываем на девочку.

It - На что-то неодушевлённое (например на парту).

We - Обводим круг руками.

You - Складываем ладошки и направляем их друг на друга.

They - От себя руки разводим в стороны.
По коммуникативной методике обучения, чтобы достичь оптимальной продолжительности речи учителя и учащихся, следует регулярно проводить работу парами и группами. Работа на уроке проводится или, в так называемых открытых парах (когда общаются 2 уч-ся, выбранные учителем, а остальные слушают), или в закрытых парах, когда весь класс работает.

Тема «Знакомство».

Work in pairs. Imagine you meet your partner at a party. Ask and answer the questions.

  1. Hi! My name is Sue. What’s your name?

  2. I’m Rick. I’m from Australia.

A…..
Тема «Погода»

Student A.

Read the notes for the weather in London and answer your partner questions.

Winter cold |rainy| sometimes snow

Spring Changeable| cloudy| rainy| sometimes sunny

Summer sometimes hot and sunny|+20 +23

Autumn cloudy| rainy| windy
Now find out about the weather in Salekhard.
Student B.

Find out about the weather in London. Ask questions.

Now read the notes for the weather in Salekhard and answer the questions.
Winter very cold| snowy| frosty

Spring short cold cloudy

Summer short |sometimes hot| cool| rainy

Autumn short| cloudy nasty| sometimes warm.

Тема «Покупки»

Work in pairs. Practice asking for and giving prices of objects in the class.

  1. How much is that bag?

  2. It’s about nine pounds fifty.

A. ……
Работа в группах.

Глагол “can’’. What can you do? (swim for 50 m, draw a picture, ride a bike, use a computer, run for two km, play chess).
Ask and answer the questions in you groups.

  • Can you swim for 50metres?

  • Yes I can.| No, I can’t.

Record the answers like this.

Swim for 50 metres – 1 pupil.

Draw a picture – 5 pupils/

Write about your group results.

1 pupil in our group can swim ...
Планы на выходной.

Plan a class picnic.

  1. In group decide:

  1. a good place for a picnic

  2. a good day for a picnic

  3. the food to take

  4. the things to take (plates, cups, forks, etc.)

  1. Begin like this:

  • Let’s go to…

  • Good idea.

  • When can we go?

  • How about on…

  • What do we need?

  • Let’s take some….

  • How about….

  • OK. Good idea.| No, we don’t need any….


Для того, чтобы ввести учащихся в иноязычную деятельность на уроке я использую приёмы активизации, с помощью которых можно вызвать у учащихся желание выразить своё мнение или идею без дополнительных указаний учителя. Преимущество этих приёмов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал. Таким образом, становится понятно, какой объём материала учащиеся действительно усвоили и как они могут использовать его в речи.
T. Last night I was watching TV. I saw something very interesting. What do you think it was?

P1. A film?

T. No, it wasn’t a film. It’s on very night.

P2. Adverts?

T. No, not adverts. It’s more interesting than that.

P3. A programme…

T. Yes, a programme. What kind of programme?

P4. News?

T. A news programme. Did you watch TV yesterday? Did you see anything interesting?

P5, P6….
Можно начать урок с аудирования.

Guess whom I met yesterday.
Yesterday I met a pupil from your form. He is a good pupil. He always does his homework. He reads a lot. He has got a dog. He is fond of sport. He is the best hockey player in your group. ….


Грамматика.
Приёмы введения нового грамматического материала зависят от возраста уч-ся и их языковой подготовки. У маленьких детей обсуждение новой формы не вызовет интереса. Поэтому я стараюсь вводить новую форму в рассказе, песенке, игре.
Глагол ''like''
I like to skip I like to play

I like to jump I like to sing

I like to run about I like to laugh and shout.
MacRatty’s rap.
I can swim and I can ski

And I can cook for my family. .

I’m MacRatty and MacRatty’s me.

You can try but you can’t catch me.

Yes, I’m MacRatty and MacRatty’s me

And I’m a rat with ability.
I can read and I can draw

And I can count to 44.

I’m MacRatty and MacRatty’s me.

You can try but you can’t catch me.

Yes, I’m MacRatty and MacRatty’s me

And I’m a rat with ability.

There is | are.


2dogs

5 cats

a tiger

3 balls

a pen

a doll

7 rabbits

4 bears

6 foxes

8 parrots


Circle the correct words.

There is| isn’t a doll.

There are| aren’t 4dogs.

There is| isn’t a tiger.

There are| aren’t 4 bears. Etc.
Write sentences. (Helen| pencil) It’s Helen’s pencil.

(my mother| camera)

(Peter| cat)

(my friend| ball)

(my teacher| book)

При изучении Present Simple работаем следующим образом.

1 распределяем предложения по профессиям

2 выводим правило

3 используем в предложениях

4 отрабатываем вопросы

5 отрабатываем отрицательные предложения
Аудирование. Когда учитель говорит на АЯ, у учащихся формируются умения аудирования. Поэтому нужно как можно больше говорить на языке. Кроме того уч-ся должны слушать друг друга. Подготовка к аудированию зависит от типа задания: понять как можно больше (интенсивное аудирование), понять общий смысл услышанного или понять необходимую информацию (экстенсивное аудирование). О типе задания учитель должен предупредить учащихся до начала прослушивания. Перед тем, как предложить учащихся прослушать текст, мы обсуждаем его тему и название. Это поможет представить его содержание. Затем объясняю значение трудных слов и выражений. Если есть иллюстрации, рассматриваем их, отвечаем на вопросы.
Например.

1 About your pen friend. Listen to the text and find out further information.

Name – Carlos

Surname -

Age -

Address – Apt. Brazil.

School – Sergio Bordini

Mother- Rosio, housewife

Father – Berto, artist

Brothers -

Sisters –

Далее мы составляем рассказ на основе прослушанного текста.
2 Listen to the description of 4 animals (a crocodile, a lion, a monkey, a cow, a giraffe, a mystery animal). Match the description to the animal on the picture.
3 Complete the family tree.

Charles = Lydia

Martin Edwin Thomas Neil
Чтение. По мере развития умений чтения необходимо применять разнообразные тексты (познавательного характера, комиксы, игровые тексты и т.д.) Работая над текстом придерживаюсь следующего: смотрим на предтекстовое задание, отвечаем на вопросы, читаем (старшие – про себя, младшие – или вслух, или по очереди, или в парах), затем выполняем задания после текста. Это задания различного типа:

1 множественный выбор

2 верно или неверно

3 нарисовать картинку

4 соотнести с картинкой

5 дополнить недостающую информацию

6 заполнить таблицу и т.д.
Говорение. Говорение неразрывно связано с аудированием, чтением. Ведь на основе прочитанного и услышанного можно построить высказывания. Задания на говорение очень различны: от тех, что проходят под руководством учителя (повторение слов и фраз, песен, стихов и т. д.), до более свободных форм выражения ( дополнение высказывания, трансформация или личностно ориентированные задания). Существуют и творческие задания ( ролевые игры, открытые обсуждения, игры, мини-диалоги).

У малышей говорение занимает значительную часть урока. Под контролем учителя они выполняют тренировочные упражнения (дриллы, упражнения по цепочке и т.д.)

Следующий этап – это личностно ориентированные вопросы. Очень полезно спрашивать учащихся о них самих, используя вопросы из учебника и давать им возможность самим задавать вопросы. Это способствует дополнительному закреплению конструкций и поддерживает интерес к обучению посредством индивидуализации.
Письмо. Умения письма включают несколько уровней: написание букв и слов, завершение и построение предложений, и наконец, написание текста. Письмо и говорение взаимосвязаны, поэтому сначала проговариваем устно, а затем выполняем упражнение письменно. Для помощи уч-ся даются модели, которые должны быть сначала отработаны под руководством учителя. Пока мы больше учимся писать открытки и письма личного характера.

Например. You are on a tour. Write a letter to your parents. It can be happy or not.
(Address)

( Date)

Dear…..,

I’m writing this letter from…. I’m having a great time| not having a very good time.

Two days ago, we were….. There was…. It was interesting| boring, because….. Yesterday evening there was a…. It was good fun| bad, not much fun, because…….

Today we are in……. We have…..
The tour organizer is calling me. It’s time to go.

Lots of love,

……….
Imagine your city has been chosen to host the next Olympic Games. You are worried about this decision. You want to know how the city is going to raise the money to provide all the necessary extra facilities. Write a letter to the newspaper. Join your ideas with not only….but also….and as well as.

EXAMPLE.

Dear Sir,

It has recently been announced that the next Olympic Games are going to be held in…..
As a resident of….. I am very worried about this decision. If we hold the Games here, we will not only have a new….but also….several new….for…..
I think we’ll need extra traffic for….,as well as buildings, will also have to improve….

What I would like to know is, how…?

Yours faithfully,

……

Коммуникативная методика обучения АЯ применима и на нетрадиционных уроках. Это и проектная деятельность, и игровые уроки ( «Звёздный час», « Поле чудес», « Кто хочет стать чемпионом», «Слабое звено», «Аукцион знаний» и т.д.) .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск