Скачать 33 Kb.
|
Приложение 4 Выступление на областном семинаре руководителей ОУ. Тема: «Анализ урока с применением ИКТ» Цыганова Светлана Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №88 Я работаю в качестве руководителя МО учителей математики уже третий год. В своей работе мне приходится часто посещать уроки своих коллег и соответственно проводить анализ этих уроков. Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Мы используем различные формы анализа урока в зависимости от цели. За время работы в школе в рамках эксперимента по использованию ИКТ, мы прошли путь от модели урока использования презентаций с целью демонстрации материала до использования ИТ в интеграции с современными педагогическими технологиями и модели урока на основе Интернет-технологий. Становится понятно, что эффективность использования ИТ возможно только учителем, владеющим достаточным уровнем ИКТ - компетенций. 2 раза в год мы проводим мониторинг ИКТ – компетентности учителей по следующей схеме: (таблица 1) Как уже было сказано, у нас проводятся различные модели уроков. Следовательно, чем сложнее модель урока с ИТ, тем больше внимания в анализе такого урока необходимо уделить его ИТ – составляющей. Поэтому нами была разработана форма для оценки качества ИКТ составляющей урока: ( таблица 3) Оценивание, во-первых, производится по трем уровням: 0 – низкий, 1 – средний, 2 – высокий. Оценка качества ИТ – составляющей урока строится из 6 разделов: 1. В первую очередь необходимо оценить как учитель организует работу по формированию информационно – коммуникационных компетентностей учащихся. Здесь рассматриваются следующие критерии… (см. презентацию) 2. Использование любой новой технологии должно повышать эффективность урока, поэтому необходимо оценить эффективность использования ИКТ на уроке по следующим критериям: (см. презентацию) На уроке учителем используются презентации, электронные учебники, собственные ресурсы. Их качество, структура, содержание влияет как на восприятие информации, так и на работу с данным ресурсом учащимися. Поэтому для оценки этих качеств следующие разделы таблицы: 3. Качество мультимедийного сопровождения. Здесь используются следующие критерии: (см. презентацию) 4. Оценка информационных источников: (см. презентацию) 5. Применение методов интерактивного обучения. (см. презентацию) 6. Повсеместное проникновение средств ИКТ в учебный процесс делает актуальной задачу сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники. Поэтому на этот момент необходимо обратить особое внимание при анализе урока. Оценивается данный компонент по трем критериям: (см. презентацию) т.е. необходимо обратить внимание на то как учитель соблюдает технику безопасности при работе с ПК, нормы СанПина, учитывает ли динамику работоспособности школьников во время УВП, как организуется чередование различных видов деятельности, как организуются динамических пауз во время обучения . Мы с вами рассмотрели формы, с помощью которых можно оценить ИКТ – компетентность учителя, оценить ИКТ – составляющую урока. Надеемся, что данные таблицы помогут вам в вашей работе. |