Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер66.15 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование

Анализ деятельности базовой школы по внедрению ИКТ в 2008-2009 учебном году



В мае 2008 года утверждена заявка школы на статус городской базовой школы по внедрению ИКТ в УВП.

Перед школой ставится задача - подготовить учащихся к условиям жизни в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.

По-настоящему научиться использовать НИТ можно только активно применяя их во всем учебном процессе, а не только на уроках информатики. Для этого должна быть создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители).

Цель работы базовой школы: создание условий для формирования единого информационного и методического пространства по внедрению ИКТ в образовательный процесс, а также оказания методической помощи образовательным учреждениям города в повышении уровня педагогического профессионализма в области ИКТ.

Задачи:

  • оказание практической помощи учителям города в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства в области ИКТ;

  • создание методического банка данных, обобщение ППО по использованию ИКТ в преподавании различных дисциплин и воспитательном процессе;

  • формирование индивидуальной образовательной траектории учащегося через развитие системы дистанционного обучения в области развития ИКТ-компетентностей;

  • реализация проекта «Сетевая школа»

  • организация конкурсов педагогический инициатив в области применения ИКТ в образовательный процесс

Для решения данных задач были определены следующие мероприятия:

  • Исследование информационных запросов педагогов

  • Семинар-практикум по обучению педагогов работы в системе «Сетевая школа-Сетевой город-Сетевой край»

  • Семинар-практикум «методика применения ИКТ на уроках»

  • Семинар «Использование возможностей MS Power Point для создания интерактивных презентаций

  • Создание каталогов сетевых ресурсов по предметным областям;

  • Семинар «Методика использования интерактивной доски на уроках»

  • Интернет-форум «Проблемы внедрения ИКТ в образовательный процесс»

  • Внутришкольный конкурс «Мультимедийное сопровождение урока»

  • Семинар «Подготовка и создание видеофильма»

  • Интернет-форум «Результативность, проблемы и перспективы развития дистанционного образования»

  • Городской конкурс «Мультимедийное сопровождение урока»

  • Городская ученическая олимпиада по информационным технологиям

  • Подготовка и проведение выставки «ИКТ-находки учителей»

  • Семинар «Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся».

  • Семинар «Возможности Сетевой школы в создании портфолио учителя и учащегося»

  • Подведение итогов года

  • Подготовка материалов «Из опыта внедрения ИКТ в образовательную практику»и их публикация в сети

  • Конференция «Опыт использования Сетевой школы в образовательном процессе. Проблемы и перспективы »

Из запланированных мероприятий были проведены:

  1. Исследование информационных запросов педагогов школы (сентябрь 2008г, февраль 2009 года). С учетом полученных результатов была произведена корректировка плана мероприятий.

  2. Семинар-практикум по обучению педагогов работе в системе «Сетевая школа-Сетевой город-Сетевой край». В сентябре и декабре 2008 года были проведены семинары по работе в Сетевом городе для педагогов города. Т.к. возникали частые проблемы с Интернетом или в работе Сетевого края, то оба семинара проводились с использованием локальной версии «Нетшкола», установленной на школьном сервере.

  3. Семинар-практикум «Методика применения ИКТ на уроках» был поведен в рамках работы МО учителей математики Колесниковой С.А.(осенние канкулы-ноябрь)

  4. Создание каталогов сетевых ресурсов по предметным областям. Так как в школу периодически поступали книги, содержащие информацию о разнообразных интенет-ресурсах, то мы не стали создавать собственный каталог Интернет-ресурсов. Но активно предлагали педагогам и учащимся с ним ознакомиться: книги в свободном доступе находятся в кабинете информатики. Также на главной странице школьного сайта выборочно печатали ссылки на ресурсы с краткой аннотацией.

  5. Практическое занятие «Использование возможностей MS Power Point для создания интерактивных презентаций» было проведено в октябре два раза: отдельно для учителей других школ города и нашей школы. Педагогам был предложен алгоритм создания интерактивного теста. Каждый из присутствующих смог создать собственный тест и опробовать его на интерактивной доске.

  6. Семинар «Методика использования интерактивной доски на уроках» был проведен в ноябре месяце. На семинаре была представлена информация о различных видах интерактивных устройств: доска, системы голосования и т.п. Также было представлено различное ПО для интерактивной доски: интерактивные карты по истории и географии, интерактивные пособия по правилам дорожного движения, flash-анимации, живая геометрия, живая физика и.т.п. Педагоги получили возможность ознакомиться с данным ПО и опробовать его на интерактивной доске. Также педагогам были представлены приемы работы с интерактивной доской.

  7. Внутришкольный конкурс «Мультимедийное сопровождение урока» проводится в школе второй год. В этом году было принято решение изменить суть конкурса – основной акцент сделать на методическую составляющую урока, поэтому изменилось и название конкурса, и его положение. Теперь конкурс называется «Лучший урок (внеклассное мероприятие) с использованием ИКТ».

  8. Выставка творческих проектов учащихся с использованием ИКТ получила форму фестиваля творческих работ учащихся «Terra Info». В фестивале приняли участие учащиеся шести из 12 школ города.

  9. Подготовка материалов «Из опыта внедрения ИКТ в образовательную практику» и их публикация в сети. Учителя школы активно участвовали в различных конкурсах, конференциях, семинарах. Их опыт опубликован на сайте АКИПКРО, в Сети творческих учителей, на школьном сайте.

Кроме того, в течение 2008-2009 учебного года проводились индивидуальные консультации по освоению ИКТ и использованию ИКТ в образовательном процессе.

В начале учебного года план деятельности базовой школы по ИКТ был вставлен на школьном сайте и сайте КАНО г.Новоалтайска. О предстоящих семинарах учителя школ информировались посредством рассылки приглашений по электронной почте и объявлениях на школьном сайте и сайте КАНО. Активно принимали участие в наших семинарах педагоги школ №12, 19, 30, лицея №8. Особый интерес у педагогов вызвали семинары по освоению интерактивной доски, фестиваль творческих работ учащихся “Terra Info”. После окончания семинаров педагоги получали электронные материалы по теме семинара.

Мероприятия, которые были запланированы, но не проведены:

  1. Семинар «Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся» был запланирован на апрель, но в это месяце было большое количество краевых и городских мероприятий, в которых участвовали учителя, ответственные за проведение семинара.

  2. Интернет-форумы «Проблемы внедрения ИКТ в образовательный процесс» и «Результативность, проблемы и перспективы развития дистанционного образования». Основная причина - технические проблемы со школьным сайтом. Интернет-форум «Результативность, проблемы и перспективы развития дистанционного образования» не был проведен из-за отсутствия у большинства педагогов опыта участия в дистанционных курсах, конкурсах. Более того, еще слишком низок уровень навыков работы учителей в сети Интернет, в частности работе в форумах. Это подтверждается тем, что небольшое количество педагогов города зарегистрированы в Сети творческих учителей, низкая посещаемость сайта КАНО г.Новоалтайска, неактивность на школьных форумах, в краевом Интернет-собрании.

  3. Семинар «Возможности Сетевой школы в создании портфолио учителя и учащегося» не был поведен в связи с тем, что почти все первое полугодие длительное время не работал «сетевой край». Но на городском августовском педсовете Шайхитдинова И.М. поделилась опытом создания собственного портфолио.

  4. Семинар «Подготовка и создание видеофильма»

  5. Выставка «ИКТ-находки учителей»

  6. Городская ученическая олимпиада по информационным технологиям

  7. Городской конкурс «Мультимедийное сопровождение урока»

Основная причина, по которой не были проведены мероприятия №4-7 –отсутствие учителя информатики, ответственного за данные мероприятия, в запланированное время. Выставка «ИКТ-находки учителей» была признана неактуальной и заменена на фестиваль ученических работ “Terra Info”. Городской конкурс «Лучший урок (внеклассное мероприятие) с использованием ИКТ» не был поведен, так как было принято решение сначала повести этот конкурс внутри школы, а только на будущий год, учтя все замечания, провести его на уровне города.

Следующие рекомендации позволят решить основные проблемы, возникшие при реализации плана работы базовой школы:

  1. было запланировано много мероприятий на весну, когда проходит большое количество краевых конкурсов, фестивалей, конференций.

  2. при планировании мероприятий необходимо назначать двух ответственных, привлекать большее количество педагогов к проведению данных мероприятий, в том числе и из других школ.

  3. объявлять о поведении конкурсов в начале года, а подведение итогов планировать на апрель-май.

  4. более тщательно изучить потребности учителей в освоении ИКТ, усилить взаимопомощь, взаимоконсультирование по проблемам освоения ИКТ. В том числе с использованием форума школьного сайта.

  5. усилить работу по формированию навыков работы в сети Интернет, работы с интерактивной доской.

Таким образом, задачи, поставленные перед базовой школой выполнены не в полном объеме, а значит необходимо продолжить работу по внедрению ИКТ в УВП и обобщению накопленного опыта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск