Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер48.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Практика развития детской одаренности
В то время пока одни организовывают круглые столы и презентуют программу психолого-педагогического сопровождения работы по развитию детской одаренности в отдельно взятых образовательных учреждениях республики, другие на практике осуществляют столь необходимую работу по поиску и развитию юных дарований.

Начиная с 2010 года ежегодно в дни осенних каникул на базе Республиканского детского оздоровительно-образовательного центра круглогодичного действия «Солнечный берег» проходит профильный лагерь – семинар, завершает который Республиканская олимпиада по информатике и математике.

Традиционно организаторами столь необходимого для школьников республики мероприятия выступили преподаватели и студенты Инженерно-педагогического института (ИПИ) Дагестанского государственного педагогического университета – вуза, готовящего педагогов-специалистов в области ИТК, способных передать свои знания другим.

Сегодня, когда со всех трибун и на всех уровнях неустанно говорится о необходимости внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий во всех отраслях жизнедеятельности общества, именно этому кластеру в образовании республики уделяется наименьшее внимание.

Требует корректировки и система подготовки кадров в сфере информационных технологий. Школьные учителя информатики – это, как правило, переквалифицированные специалисты других областей. Их задача передать ученикам базовый набор знаний. Но сложность, как преподавания, так и изучения современной информатики связана с постоянным прогрессом в создании новой техники и использовании современных технологий, постоянном развитии методов обработки, накопления и предоставления информации. Все это говорит о том, что информатика является развивающейся научной дисциплиной, и ее совершенствование происходит на наших глазах.

«В рамках современных трендов применения ИКТ … в Дагестане предстоит серьезная работа по созданию и модернизации ИТ-инфраструктуры, разработке и внедрению специализированных автоматизированных информационных систем, перехода на свободное программное обеспечение в различных сферах…» – эта мысль прозвучала во время первого дагестанского IT-форума «Тенденции и перспективы развития информационных технологий в Республике Дагестан» в июне этого года.

Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики, говорится в государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Все это подтверждает востребованность на современном рынке труда молодого поколения владеющего ИКТ.

В связи с отсутствием в школах педагогов-специалистов по ИКТ обучение осуществляется в основном по традиционным методикам. Вузы вынуждены принимать слабо подготовленных абитуриентов в результате из высших учебных заведений в большинстве своем выходят среднестатистические специалисты, а те, что овладевают современными технологиями, не возвращаются в школы. Замкнутый круг.

Семинар-олимпиада – это единственная школа для талантливых детей и пока единственный опыт проведения, как в республике, так и за ее пределами.

Участники Семинара и педагоги их сопровождающие отмечают хорошие условия, созданные в Республиканском детском оздоровительно-образовательном центре круглогодичного действия «Солнечный берег» для обучения и проживания. Центр подведомственное учреждение Минобрнауки РД. Для осуществления работы Семинара организаторам самостоятельно помимо подготовки программы обучения и олимпиадных заданий, привлечения специалистов приходится еще, и осуществлять поиск спонсоров.

Работа Семинара строится в двух направлениях: обучение и интеллектуальный конкурс. Итоги Олимпиады подводятся в личном и командном зачетах. Преподаватели и студенты Инженерно-педагогического института Дагестанского государственного педагогического университета во главе с директором института Магомедом Хайбулаевичем Хайбулаевым прекрасно продумали программу Семинара. Каждый день был насыщен познанием нового на уроках, лекциях и практических занятиях. Каждый день заканчивался диагностикой уровня усвоения нового материала, что позволяло скорректировать план работы на следующий день. Четко продумана организация досуга участников, взят на вооружение опыт детских лагерей (режим, подготовленные вожатые, организованный досуг): треннинги, игры-дискуссии, интеллектуальные и спортивные состязания и, конечно же, прекрасная развлекательная программа. Не забыли и о сохранении и приумножении здоровья ребят: каждое утро начиналось с зарядки на свежем воздухе под шум прибоя. Все вместе – учеба, досуг и конкурс, в совокупности дают хороший результат.

В работе Семинара приняло участие 80 школьников из 23 районов и городов республики.

Позади дни упорной работы, но ребята полны энергии, их глаза излучают блеск, они с огромным удовольствием делятся впечатлениями, а их у участников смены огромное количество. Ребята рады представленной возможности познакомиться и пообщаться, завести новых друзей. Они с большим интересом рассказывают о лекциях и практических занятиях. Знания и навыки, полученные здесь, по заверению участников, обязательно будут приумножать. Самыми увлекательными занятиями они назвали: архитектура ЭВМ, локальные сети, создание веб-сайтов, лекции о бинарных векторах.

Подытожила Семинар олимпиада по информатике и математике. Преподаватели Инженерно-педагогического института уже не первый год являются организаторами этого состязания. По их мнению, уровень знаний учащихся с каждым годом растет.

Во время подготовки учащихся к олимпиаде мы предлагали им для решения задачи повышенной сложности, - говорит Шукур Бабаевич Шихиев доцент кафедры ИТ ИПИ ДГПУ, - и они с большим интересом решали эти задания.

Что касается самой Олимпиады и подведения итогов, то здесь у организаторов накоплен уже большой опыт.

Что касается итогов Олимпиады, победила эрудиция и дружба, а лучшие знания в командном первенстве продемонстрировали команда Республиканского многопрофильного лицея, занявшая первое место; команда г. Дербента, занявшая второе место, и третье место у команды Профессионального лицея № 9.

В личном зачете победителем стал Ахмед Юнусов – г. Избербаш, второе место досталось учащемуся Профессионального лицея № 9 – Шамсудину Джамалову и третье место поделили ученица Лицея № 9 г. Махачкалы – Мадина Избагова и ученица Профессионального лицея № 9 – Патимат Омарова.

Организаторы Семинар-Олимпиады отмечают возросший уровень работы учителей информатики г. Дербента, г. Избербаша, Республиканского многопрофильного лицея и Профессионального лицея № 9. Вместе с тем неблагополучной остается подготовка учащихся сельских школ.

Как хочется верить, что эта замечательная инициатива в конце концов будет замечена.

Организация профильных предметных лагерей это давно изученный и применимый опыт других регионов. На протяжении многих лет слышим от педагогов, работающих с талантливыми детьми о необходимости создания Центра подготовки одаренных детей республиканского уровня. Центр создан, функционирует уже не первый год, а воз и ныне там.

Инна Костина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск