Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.05.2014
Размер276.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Качественный состав педагогических кадров
В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 62 педагога, 22 из них (32%) высшей квалификационной категории, 8 (13%) – первой и 1 (1,6%) – второй.

Прохождение учителями курсов повышения квалификации (всего за пять лет –).
Кадровое обеспечение


Показатель

Кол. чел

%

Всего педагогических работников (чел.)

 62

Укомплектованность штатов педагогических работников (%)

 100%

Внешних совместителей

 7

 11%

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

 60

 97%

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 2

 3%

Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

высшую

 22

 29%

первую

 8

 13

вторую

 1

 1,6%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории

 19

 

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

 

 

Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.)

 

Вывод: подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы.

Учебная и учебно-методическая работа
Методическая служба лицея является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения. Её роль значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Педагогический коллектив лицея в течение 2-х последних лет работает над единой методической проблемой «Создание условий для развития личности школьника средствами реализации компетентностного подхода».. С целью разработки и внедрения инновационных образовательных технологий, активизации деятельности кафедр и методических секций, распространения успешного педагогического опыта и творческое обучение учителей в 2008 году на базе лицея ( приказ по ГУО № 192 от 30.09.2008) открыт муниципальный ресурсный центр «Межшкольный межпредметный университет», объединивший 11 школ города, также лицей приобрел статус ГЭП по направлению «Сетевая модель организации школьной методической службы в решении приоритетных задач образования».

В рамках данного эксперимента в 2008 учебном году на базе лицея проведены практикумы по следующим проблемам для учителей города: «Методика разработки и экспертизы программ элективных и общеобразовательных курсов», «Классификация и анализ современных образовательных технологий», «Работа с интерактивной доской на уроках разного типа».

В 2008 году лицей № 26 стал лауреатом конкурса «Сетевая модель организации школьной методической службы в решении приоритетных задач образования».

Для создания образовательной среды максимально реализующей потенциал учащихся и педагогического коллектива в полном соответствии с их социальными и личностными запросами, определены задачи:

  1. Активизация работы методических кафедр, опытно-экспериментальной деятельности педагогов, направленной на повышение качества ЗУН учащихся.

  2. Стимулирование самообразования и творческого поиска учителей через взаимообучение, систему семинаров-практикумов, педагогические чтения, внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий.

  3. Формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследовательского труда и совершенствование организации исследовательской деятельности лицеистов.

  4. Расширение содержания профильной и предпрофильной подготовки обучающихся.

  5. Совершенствование информационного обеспечения учебного процесса, внедрение компьютерных технологий для создания единого информационного пространства лицея.

  6. Создание в лицее благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Повышению профессионального уровня педагогов лицея способствуют такие формы работы: тематические педагогические советы, методический совет, предметные кафедры, методические объединения, новые профессиональные объединения педагогов, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, взаимопосещение и анализ уроков, предметные недели, методические недели, творческие микрогруппы, мастер-классы, круглые столы, творческие отчеты учителей, педагогический мониторинг, разработка методических рекомендаций в помощь учителю, индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация курсовой подготовки учителей, аттестация и др.

Вся научно-методическая, опытно-экспериментальная и инновационная работа реализуется через сложившуюся в последние годы модель методической службы.

Приоритетные направления научно-методической работы в лицее

Организация публикаций, методических рекомендаций, сборников.
Поддержка научных и творческих связей с МГУ им. Н.П. Огарева,ФЭТ, ИФХ, АУ «Технопарк- Мордовия» МГПИ им. М.И. Евсевьева, МОУ «Гимназия № 1» г. Пенза
Реализация программы «Одаренные дети»
Обеспечение участия педагогов в ПНПО
Работа лицея в режиме эксперимента

- стажерская площадка по направлению «Государственно-общественное управление и общественная экспертиза в образовании» ( ФЭП)
Организация научно- исследовательской и научно- методической работой учителей.
Функционирование предметных кафедр, методических секций.
Организация методической помощи педагогам, с целью внедрения эффективных пед. технологий.
Работа экспертного Совета по инновациям.

Высшим коллегиальным совещательным органом по научно-методической работе лицея является педагогический совет, возглавляемый директором лицея Митрофановым Ю.П.

Педагогический совет объединяет педагогов для управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных программ, повышения качества обучения и воспитания лицеистов, совершенствования методической работы, содействия повышению квалификации педагогических работников. Ежегодно проводится не менее трех тематических заседаний. Тематика проведенных педагогических советов актуальна и связана с приоритетными направлениями и задачами педагогического коллектива и научно-методической проблемой лицея:

2008-2009 учебный год

- «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по реализации модели компетентностного подхода в свете программы развития лицея».

«О состоянии работы и задачах педагогического коллектива в решении актуальной проблемы совершенствования образования: от передачи знаний- к самостоятельному мышлению».

«О состоянии работы педагогического коллектива и задачах по созданию психологической безопасной среды в условиях реализации современной модели образования».
2009-2010


  • «О состоянии работы педагогического коллектива по повышению роли личности педагога в образовании учащихся лицея»

  • «Оптимизация образовательной среды лицея (в условиях личностно-ориентированного обучения) в целях обеспечения доступности качественного образования»

  • «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива в условиях экспериментальной работы в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»»


2010-2011
-«О состоянии работы методической службы лицея по реализации инновационных подходов »

- «О состоянии работы и задачах педагогического

коллектива по созданию условий для введения новых образовательных стандартов».

«О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по реализации личностно-ориентированного урока как основы комфортности условий обучения».

2011-2012 учебный год

-«О состоянии работы педагогического коллектива по формированию информационной компетентности в системе «Учитель-ученик-родитель»

- «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по валеологизации образовательной среды лицея».

«О результатах и задачах работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС»

Координирующую роль в организации научно-методической работы играет научно-методический совет, в который входят руководители предметных кафедр, МО и наиболее опытные учителя. Работу НМС возглавляет зам.директора по НМР. НМС является органом управления исследовательской, экспериментальной, внедренческой и методической деятельности педагогического коллектива.

Научно-методический совет лицея активно работает над организационно-правовым обеспечением школьного образовательного пространства. Одним из продуктов результата этой деятельности является Программа развития лицея на период с 2011 по 2015 годы. В программе намечены пути развития системы образования на основе внедрения педагогических инноваций, новых педагогических технологий обучения и воспитания, организации системы мониторинга качества образовательного процесса, психолого-валеологического сопровождения УВП, создание единого информационного пространства, совершенствование методической работы лицея.

Вся проводимая научно – методическая и экспериментальная работа регламентирована ежегодными приказами директора лицея, годовыми планами работы ОУ и НМС, программами экспериментальных площадок (муниципальных и республиканских), локальными актами. Корректируется решениями заседаний НМС, педагогического совета, совещаний при директоре.

Предметные кафедры и методические объединения учителей предметников, являются важными структурными звеньями научно-методической службы. Свою деятельность они согласуют с деятельностью научно-методического совета. Ведут научно-методическую работу по предмету, опытно-экспериментальную работу; проводят проблемный анализ образовательного процесса, вносят предложения по изменению содержания учебных курсов; проводят первоначальную экспертизу авторских программ и изменений, вносимых учителями в учебные программы; обобщают и распространяют лучший педагогический опыт, вносят предложения по организации и содержанию исследований ориентированных на улучшение качества знаний учащихся, разрабатывают методические рекомендации в помощь учителю, учащимся, родителям, проводят предметные недели, организуют исследовательскую и внеклассную деятельность учащихся (планы работы, протоколы заседаний имеются).

В лицее организованы следующие предметные кафедры:

  • естественно- математических наук - зав.кафедрой Шелимова Л.Ю.

  • начального образования - зав.кафедрой Сидорова Н.Н.;

  • классных руководителей – зав.кафедрой Безрукова Н.Н.

Методические объединения:

  • МО учителей русского языка и литературы - рук.Горбунова О.А.

  • МО учителей иностранного языка – рук. Шаханская Т.Г.

  • МО учителей эстетического цикла - руководитель Сидорова О,Ю

  • МО учителей географии, истории и обществознания- рук. Симдянкина Е.В..

Каждая кафедра и МО работает над своей методической проблемой, тесно связанной с единой методической проблемой лицея.

Кроме указанных структур, существуют временные научно-исследовательские и творческие коллективы, обеспечивающие методическое сопровождение инновационных направлений и отдельных экспериментальных процессов. Например, группа разработчиков образовательной программы развития лицея, группа разработчиков нормативно-правовой базы лицея, группа, работающая по внедрению ФГОС в начальном звене.
В современных условиях развития Республики Мордовия, когда первоочередными задачами являются создание наукоёмких производств и строительство технопарка, формирование инновационной структуры подготовки кадров «Школа — Вуз — Технопарк» приобретает крайне важное, стратегическое значение. В этой связи на базе лицея на основе договоров с ИФХ им Н.П. Огарева, дирекцией автономного учреждения «Технопарк Мордовия » и Управлением образования Администрации г.о. Саранск с 2010 года педагогический коллектив приступил к реализации физико-технологического и информационного обучения.

Основными задачами образования в физико-математических классах является предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся повышенную подготовку по профильным дисциплинам (физика, математика и информатика);

- осуществление ранней профилизации на инженерно-технические специальности, а также специальности в области информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), формирование навыков научно-исследовательской работы;

На текущий момент в лицее созданы следующие условия для реализации физико-технологического и информационного обучения:

  1. Спланирована научно-методическая работа по совершенствованию информационно-технологического образования согласно положению о физико-математическом классе и договору сотрудничества с Институтом физики и химии МГУ им Н.П. Огарева, факультетом электронной техники МГУ им Н.П. Огарева и автономным учреждением «Технопарк-Мордовия».

  2. Утвержден план мероприятий по реализации физико-технологического и информационного обучения

  3. Организована работа в системе «Школа-вуз» с целью осуществления научного руководства исследовательской деятельностью учащихся со стороны преподавателей высшей школы. В период проведения спецкурсов преподаватели вузов обеспечивают учащихся соответственной литературой по предмету, оказывают консультации по проведению исследований в лабораториях вузов.

  4. С результатами работы организовано участие учащихся с учебно-исследовательскими проектами на НПК различного уровня.

  5. С учетом индивидуальных особенностей и профессиональных ориентаций с учащимися 8П, 9п и 11 П классов предлагаются спецкурсы по математике, физике, информатике.

-«Фундаментальные алгоритмы на С » ,рук. Юшков И.С.. к.т.н. ф-та электронной техники МГУ им Н.П. Огарева,

- «Экспериментальные методы в современной физике», рук. Бажанов А.Г. к.ф.м. наук, доцент кафедры общей физики ИФХ им Н.П. Огарева

- работу школьного конструкторского бюро «Фотон», возглавляет Брагин А.В., старший преподаватель кафедры радиотехники ИФХ им. Н.П. Огарева.

В современных условиях в работе школьной методической службы одно из ведущих мест занимает научно-методическая работа учителей по созданию пакета программ элективных курсов. Экспертными советами ГУО и МРИО в период с 2007 по 2012 утверждены и рекомендованы к использованию следующие программы:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск