Скачать 276.1 Kb.
|
Качественный состав педагогических кадров В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 62 педагога, 22 из них (32%) высшей квалификационной категории, 8 (13%) – первой и 1 (1,6%) – второй. Прохождение учителями курсов повышения квалификации (всего за пять лет –). Кадровое обеспечение
Вывод: подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы. Учебная и учебно-методическая работа Методическая служба лицея является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения. Её роль значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Педагогический коллектив лицея в течение 2-х последних лет работает над единой методической проблемой «Создание условий для развития личности школьника средствами реализации компетентностного подхода».. С целью разработки и внедрения инновационных образовательных технологий, активизации деятельности кафедр и методических секций, распространения успешного педагогического опыта и творческое обучение учителей в 2008 году на базе лицея ( приказ по ГУО № 192 от 30.09.2008) открыт муниципальный ресурсный центр «Межшкольный межпредметный университет», объединивший 11 школ города, также лицей приобрел статус ГЭП по направлению «Сетевая модель организации школьной методической службы в решении приоритетных задач образования». В рамках данного эксперимента в 2008 учебном году на базе лицея проведены практикумы по следующим проблемам для учителей города: «Методика разработки и экспертизы программ элективных и общеобразовательных курсов», «Классификация и анализ современных образовательных технологий», «Работа с интерактивной доской на уроках разного типа». В 2008 году лицей № 26 стал лауреатом конкурса «Сетевая модель организации школьной методической службы в решении приоритетных задач образования». Для создания образовательной среды максимально реализующей потенциал учащихся и педагогического коллектива в полном соответствии с их социальными и личностными запросами, определены задачи:
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Повышению профессионального уровня педагогов лицея способствуют такие формы работы: тематические педагогические советы, методический совет, предметные кафедры, методические объединения, новые профессиональные объединения педагогов, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, взаимопосещение и анализ уроков, предметные недели, методические недели, творческие микрогруппы, мастер-классы, круглые столы, творческие отчеты учителей, педагогический мониторинг, разработка методических рекомендаций в помощь учителю, индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация курсовой подготовки учителей, аттестация и др. Вся научно-методическая, опытно-экспериментальная и инновационная работа реализуется через сложившуюся в последние годы модель методической службы. Приоритетные направления научно-методической работы в лицее Организация публикаций, методических рекомендаций, сборников. Поддержка научных и творческих связей с МГУ им. Н.П. Огарева,ФЭТ, ИФХ, АУ «Технопарк- Мордовия» МГПИ им. М.И. Евсевьева, МОУ «Гимназия № 1» г. Пенза Реализация программы «Одаренные дети» Обеспечение участия педагогов в ПНПО Работа лицея в режиме эксперимента - стажерская площадка по направлению «Государственно-общественное управление и общественная экспертиза в образовании» ( ФЭП) Организация научно- исследовательской и научно- методической работой учителей. Функционирование предметных кафедр, методических секций. Организация методической помощи педагогам, с целью внедрения эффективных пед. технологий. Работа экспертного Совета по инновациям. Высшим коллегиальным совещательным органом по научно-методической работе лицея является педагогический совет, возглавляемый директором лицея Митрофановым Ю.П. Педагогический совет объединяет педагогов для управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных программ, повышения качества обучения и воспитания лицеистов, совершенствования методической работы, содействия повышению квалификации педагогических работников. Ежегодно проводится не менее трех тематических заседаний. Тематика проведенных педагогических советов актуальна и связана с приоритетными направлениями и задачами педагогического коллектива и научно-методической проблемой лицея: 2008-2009 учебный год - «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по реализации модели компетентностного подхода в свете программы развития лицея». «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива в решении актуальной проблемы совершенствования образования: от передачи знаний- к самостоятельному мышлению». «О состоянии работы педагогического коллектива и задачах по созданию психологической безопасной среды в условиях реализации современной модели образования». 2009-2010
2010-2011 -«О состоянии работы методической службы лицея по реализации инновационных подходов » - «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по созданию условий для введения новых образовательных стандартов». «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по реализации личностно-ориентированного урока как основы комфортности условий обучения». 2011-2012 учебный год -«О состоянии работы педагогического коллектива по формированию информационной компетентности в системе «Учитель-ученик-родитель» - «О состоянии работы и задачах педагогического коллектива по валеологизации образовательной среды лицея». «О результатах и задачах работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС» Координирующую роль в организации научно-методической работы играет научно-методический совет, в который входят руководители предметных кафедр, МО и наиболее опытные учителя. Работу НМС возглавляет зам.директора по НМР. НМС является органом управления исследовательской, экспериментальной, внедренческой и методической деятельности педагогического коллектива. Научно-методический совет лицея активно работает над организационно-правовым обеспечением школьного образовательного пространства. Одним из продуктов результата этой деятельности является Программа развития лицея на период с 2011 по 2015 годы. В программе намечены пути развития системы образования на основе внедрения педагогических инноваций, новых педагогических технологий обучения и воспитания, организации системы мониторинга качества образовательного процесса, психолого-валеологического сопровождения УВП, создание единого информационного пространства, совершенствование методической работы лицея. Вся проводимая научно – методическая и экспериментальная работа регламентирована ежегодными приказами директора лицея, годовыми планами работы ОУ и НМС, программами экспериментальных площадок (муниципальных и республиканских), локальными актами. Корректируется решениями заседаний НМС, педагогического совета, совещаний при директоре. Предметные кафедры и методические объединения учителей предметников, являются важными структурными звеньями научно-методической службы. Свою деятельность они согласуют с деятельностью научно-методического совета. Ведут научно-методическую работу по предмету, опытно-экспериментальную работу; проводят проблемный анализ образовательного процесса, вносят предложения по изменению содержания учебных курсов; проводят первоначальную экспертизу авторских программ и изменений, вносимых учителями в учебные программы; обобщают и распространяют лучший педагогический опыт, вносят предложения по организации и содержанию исследований ориентированных на улучшение качества знаний учащихся, разрабатывают методические рекомендации в помощь учителю, учащимся, родителям, проводят предметные недели, организуют исследовательскую и внеклассную деятельность учащихся (планы работы, протоколы заседаний имеются). В лицее организованы следующие предметные кафедры:
Методические объединения:
Каждая кафедра и МО работает над своей методической проблемой, тесно связанной с единой методической проблемой лицея. Кроме указанных структур, существуют временные научно-исследовательские и творческие коллективы, обеспечивающие методическое сопровождение инновационных направлений и отдельных экспериментальных процессов. Например, группа разработчиков образовательной программы развития лицея, группа разработчиков нормативно-правовой базы лицея, группа, работающая по внедрению ФГОС в начальном звене. В современных условиях развития Республики Мордовия, когда первоочередными задачами являются создание наукоёмких производств и строительство технопарка, формирование инновационной структуры подготовки кадров «Школа — Вуз — Технопарк» приобретает крайне важное, стратегическое значение. В этой связи на базе лицея на основе договоров с ИФХ им Н.П. Огарева, дирекцией автономного учреждения «Технопарк Мордовия » и Управлением образования Администрации г.о. Саранск с 2010 года педагогический коллектив приступил к реализации физико-технологического и информационного обучения. Основными задачами образования в физико-математических классах является предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся повышенную подготовку по профильным дисциплинам (физика, математика и информатика); - осуществление ранней профилизации на инженерно-технические специальности, а также специальности в области информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), формирование навыков научно-исследовательской работы; На текущий момент в лицее созданы следующие условия для реализации физико-технологического и информационного обучения:
-«Фундаментальные алгоритмы на С » ,рук. Юшков И.С.. к.т.н. ф-та электронной техники МГУ им Н.П. Огарева, - «Экспериментальные методы в современной физике», рук. Бажанов А.Г. к.ф.м. наук, доцент кафедры общей физики ИФХ им Н.П. Огарева - работу школьного конструкторского бюро «Фотон», возглавляет Брагин А.В., старший преподаватель кафедры радиотехники ИФХ им. Н.П. Огарева. В современных условиях в работе школьной методической службы одно из ведущих мест занимает научно-методическая работа учителей по созданию пакета программ элективных курсов. Экспертными советами ГУО и МРИО в период с 2007 по 2012 утверждены и рекомендованы к использованию следующие программы:
|