Скачать 499.1 Kb.
|
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 имени В. В. Терешковой за 2007-2008 учебный год
Адрес: 150002, Ярославль, ул. Лесная, д. 12 Телефон (факс): (4852) 45-03-91 (4852) 45-03-02 E-mail: postmaster@sch32.edu.yar.ru Сайт школы: Директор: Бушная Ольга Вячеславовна высшая квалификационная категория по должности «руководитель», высшая квалификационная категория по должности «учитель» педагогический стаж работы- 22 года стаж административной работы- 12 лет стаж работы в данном учреждении- 4 года награды и почетные звания: Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края «За работу с одаренными детьми», «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Лицензия: Серия А № 070978 Регистрационный № 76242504/ 0095 Действительна до 26 апреля 2010 года Аккредитация: АА 127732 Регистрационый № 02-0982 от 31 мая 2005 года Краткие сведения из истории Средняя школа №32 была открыта 1 сентября 1935 г. С 1935 г. по 1954 год школа была женской с обязательным семилетним образованием. В 1963 г. школе было присвоено имя первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой, выпускнице школы. В 1973 году открывается школьный музей имени В. В. Терешковой. Особенности места положения: Школа расположена в самой старой части красноперекопского района около Петропавловского парка (в советские годы- « XVI парк съездов»). Здание школы находится в некотором отдалении от центра Красного Перекопа в окружении частного сектора, где уже несколько десятилетий не ведется никакого строительства жилья. Основными заказчиками на образование являются жители немногочисленного микрорайона, а в коррекционные классы обучаются дети со всего Красноперекопского района, из других районов города.
Сведения об административном составе: совместно с директором школы руководство образовательным учреждением осуществляют заместители:
Высшая квалификационная категория по должности «зам. директор».
Административный стаж-4 года Первая квалификационная категория по должности «зам. директора».
работе. Административный стаж- 10 лет. Органы самоуправления. В школе главные законодательные функции выполняет Педагогический совет, решения которого после утверждения их приказом директора школы вступают в силу. Также важным органом самоуправления в школе является Совет школы, в состав которого входят: администрация школы, председатель местного профсоюзного комитета, школьный родительский комитет, члены совета учащихся школы. На протяжении многих лет в школе активно работает общешкольный родительский комитет . Весомую роль в управлении школой играет орган детского самоуправления- совет учащихся, деятельность которого осуществляется по нескольким направлениям: помощь в организации праздников и концертов помощь в организации спортивных мероприятий Наряду с советом учащихся очень активно работает Совет музея в состав которого входят учащиеся 5-9 классов. Работа Совета музея по секторам: сектор экскурсоводов сектор лекторов сектор переписки и сбора информации сектор оформительский В результате тесного контакта всех органов самоуправления в школы за многие годы сложилась замечательные школьные традиции: День знаний, посвящение первоклассников в «терешковцы»; День пожилого человека, уроки мужества(встреча с ветеранами ВОВ), Декада космоса, предметные недели, школьные олимпиады, праздничные концерты, веселые старты, проведение дней здоровья, правовые игры, праздник Последнего звонка, встречи с ветеранами музейного движения, встречи с выпускниками школы. 3. Характеристика контингента учащихся
В школе обучаются воспитанники Детского дома №1 (2007-2008 учебном году- 13 человек). Основной контингент учащихся школы составляют дети микрорайона, закрепленного за школой согласно постановлению главы территориальной администрации Красноперекопского района (№6 от 13.01.1999 г.). В средней школе №32 обучаются также дети всего Красноперекопского района, имеющие заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии для обучения в классах VII вида. Школа расположена в районе со старой застройкой частного сектора В настоящее время нового строительства для жилых целей в окружении школы не ведется. С учетом демографической ситуации ежегодно контингент учащихся сокращается. За последние 3 года количество учащихся школы уменьшилось на 48 человек . Социальный «срез» контингента учащихся школы на начало 2007-2008 учебного года характеризовался следующими показателями:
В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 24 ученика со специальными образовательными потребностями: 1 человек – индивидуальное обучение по медицинским показаниям; 20 детей в 1-4 коррекционных классах с логопедическими нарушениями, 3 человека обучались в форме семейного образования.
Всего педагогов в школе- 34 (из них 3 совместителя) а) по уровню образования
б) по стажу работы
Педагогический коллектив школы представлен опытными квалифицированными педагогами. Основной состав включает учителей со стажем работыот 10 до 25 лет, обладающих высшей – 5 педагогов, первой – 12 педагогов и второй категориями – 9. Практически все имеют высшее педагогическое образование. Учителя используют возможность повышения уровня своей квалификации через обучение на курсах повышения квалификации и проблемных курсах в Институте развития образования . В 2007-2008 учебном году прошли курсы 15 учителей ( около 50% от общего состава). Педагоги все чаще участвуют в различных конкурсах, конференциях, семинарах, в городском Педагогическом марафоне. В прошедшем учебном году на базе школы в целях обмена опыта работы были проведены семинары по коррекционно- развивающему обучению для разных категорий педагогических работников района, города и области. В своей работе педагоги школы стараются применять различные современные технологии или ее элементы для того, чтобы сделать урок интересным и востребованным. Развитие информационных технологий коренным образом изменило природу отношений между учеником и учителем, стиль преподавания и стиль учения. Выстраиваются отношения сотрудничества и взаимного уважения. При этом повышается эффективность преподавания. Информатизация образования предполагает владение современными технологиями не только в рамках выше обозначенного предмета, но и обязательное наглядное сопровождение учебного процесса практически во всех образовательных областях. В настоящее время формируется школьная база презентаций и по различным предметам и темам. Проблемы формирования ИКТ – компетентности педагогов школы на сегодняшний день стоят очень остро, поскольку формирование информационной культуры учащихся невозможно без соответствующей подготовки педагогического состава. В 2007-2008 году 10 педагогов школы успешно прошли курсы по основам владения ПК. Этому процессу планируется уделить большое внимание в 2008-2010 г.г., и как перспектива создать виртуальные ШМО учителей всех циклов, кроме того планируется создание базы данных по тематическому планированию, банк методической работы по всем предметам.
Средняя школа №32 расположена в 4-этажном здании кирпичной конструкции 1935 года и одноэтажной кирпичной пристройки котельной (1967 г.) с общей площадью всех помещений 1111,8 м2, территория земельного участка школы составляет 7042 м2: , из них пришкольный участок – 4622 м2. Количество учебных кабинетов 20, из них: 1 компьютерный класс 3 кабинета технологии(слесарная и столярная мастерские, каб. обслуживающего труда). Кабинет логопеда Также: Спортивный зал Актовый зал Школьный музей Кабинет для хранения экспонатов школьного музея Библиотека Комната-хранилище для книг Буфет Медицинский кабинет Процедурный кабинет Кабинеты администрации: директора, завуча Кабинет социального педагога и психолога Учительская Архивная комната В школе имеются: компьютеры - 15 Ноутбук - 1 Проекторы - 2 Телевизоры - 3 DVD - 1 Видеомагнитофоны - 1 Магнитофоны - 7 Видеокамера - 1 VEB –камера - 1 Фотоаппараты - 4 Библиотечный фонд составляет 27 962 экземпляра , в т.ч. учбников 3 558 экземпляра. К сети INTERNET подключены 14 компьютеров, в т.ч. в кабинетах администрации школы. В перспективе- объединить компъютеры школы в единую локальную сеть в целях оптимизации образовательного процесса. Для обеспечения безопасности школьников и сотрудников школы в 2006 году установлена автоматическая пожарная сигнализация с системой голосового оповещения. В школе проделано немало мероприятий: обеспеченность пожарными знаками и табликми, ещё к началу нового учебного года в целях пожаробезопасности заправлены первичные средства пожаротушения; частично заменены розетки; разработаны и утверждены планы эвакуации детей и работников школы на случай пожара в школе; по этому плану ежеквартально проводились тренировочные эвакомероприятия в школе. Были предусмотрены планом школы мероприятия на 2007-2008 учебный год: инструктаж по соблюдению мер противопожарной безопасности, обучение работников правилам пользования средств пожаротушения, проведение эвакуационных мероприятий , контроль за надлежащим состоянием эвакуационных путей и выходов из здания, эксплуатацией электроустановок и вентиляции, проведение различных бесед на темы пожаробезопасности с учителями и учащимися. Со 2 по 7 классы были организованы экскурсии в музей пожарного дела. Питание учащихся и работников школы осуществлялось на основе договора с ООО «Социальная сфера» на базе школьного буфета. Горячим питание обеспечено 60 % учащихся школы. Классными руководителями проводилась работа по увеличению количества учащихся класса, питающихся централизовано. Наибольших результатов в данной работе имели: Травникова Е.А (4 «А» класс –100 %), Голубева Н.Ю. (3 «А» класс –100 %), Лазарева С.Н. (2 «А» класс -100%), Полякова В.Р.( 1 «А» класс-100%), Порт О.Ю. (7 «А» класс – 73 %). Льготным питанием были обеспечены учащихся школы, что составило 60% от общего количества школьников. Также 2-х разовым льготным питанием обеспечены учащиеся 2-9 коррекционных классов. Учащиеся 1-4 общеобразовательных классов, посещающие группы продленного дня ( 25человек) обеспечивались горячими обедами (100%) за родительскую плату. Такой высокий охват учащихся горячим питанием объясняется большой предварительной работой и серьезным ответственным подходом к данному вопросу ответственного за организацию питания в школе - Пасхиной Н.В., классными руководителями, воспитателями групп продленного дня.
Школа работает в одну смену. Средняя школа №32 работала в режиме шестидневной учебной недели для школьников 2 – 9-х классов, продолжительность уроков – 45 минут; учащиеся 1-х классов обучались по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью уроков в адаптационный период – 35 минут. В школе было открыто 8 групп продленного дня, в т.ч. 7 групп в коррекционных классах, 1 группа в 1-4 общеобразовательных классах, которые посещали 25 учащихся (54.3 %). Всего для работы с детьми в группах продленного дня было выделено 8 ставок по должности «воспитатель группы продленного дня». Вторая половина дня – работа групп продленного дня, работа факультативов, кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся Одним из основных направлений деятельности школы на протяжении последних лет является работа по сохранению здоровья детей в ходе учебного процесса. В нашей школе успешно реализуется системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья. Основной целью данной работы является воспитание у детей потребности быть здоровым, научить их этому, организованно помочь в формировании и сохранении здоровья. Данная работа охватывает 6 важных направлений, а именно: I направление - здоровьесберегающая инфраструктура школы II направлении - рациональная организация учебного процесса III направление - организация физкультурно-оздоровительной работы IV направление - профилактика заболеваний V направление - просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни VI напраление - организация просветительской и методической работы с педагогами, родителями. 7. Спектр образовательных услуг Особенности образовательной программы Образовательная программа отражает образовательную среду школы, базируется на Программе развития школы на 2007- 2011 годы, определяет направления дальнейшего развития школы в течение учебного года и в перспективе на три года. Главный аспект, представленный образовательной программой, – образовательная деятельность школы, которая согласно закону «Об образовании», Типовому положению и Уставу школы является ведущей деятельностью. Главная цель образования в нашей школе — это обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Педагогический коллектив школы работает над созданием адаптивной модели школы, наиболее полно учитывающей индивидуальные особенности, интересы и возможности школьников, а также конкретные условия социума. С этой целью созданы классы коррекционно-развивающего обучения на 1 и 2 ступени, развивается система дополнительного образования. Учебный план школы разработан с соблюдением предельно допустимой нормы учебной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.1178-02. Используемые учебные программы соответствуют обязательному минимуму начального общего, основного общего образования, утвержденному приказами Министерства образования РФ 1236 от 19.05.98 и 1312 от 09.03.2004г., соответствуют статусу школы и типам классов. Школа ведет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: общеобразовательные программы начального общего образования, в т.ч. для специальных ( коррекционных) классов VII вида; общеобразовательные программы основного общего образования, в т.ч. для специальных ( коррекционных) классов VII вида; общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего образования. Начальное общее образование. На ступени начального общего образования реализовывались программы: традиционное обучение «Школа России» (1а, 2а, 3а и 4а классы) и специальные коррекционные классы VII вида (2б, 3б, 4б классы). В инвариантной части добавлены часы по русскому языку в 3а классе; по литературе и математике в 3а и 4а классах. В 3а и 4а классах введен курс «Этическая грамматика», факультативы « Ярославль и ярославцы» и « информатика». Во 2б,. 4б классах добавлены часы по литературе, в 3б и 4б классах введен предмет « Ярославль и ярославцы». Основное общее образование. На ступени основного общего образования реализуются программы традиционного обучения в 5а, 6а, 7а, 8а, 9 классы и специальные коррекционные классы VII вида (5б, 6б, 7б, 8 классы). В 5а классе добавлены часы по литературе, математике, английскому языку, введен предмет «Информатика» и занятия по «ОБЖ». В 5б классе введены предметы «ИЗО» и «ОБЖ». В 6а классе добавлены часы по литературе, математике, английскому языку, введены новые предметы « Информатика» и «ОБЖ». В 6б классе введен предмет «ОБЖ», добавлен час по литературе. В 7а классе добавлены часы по алгебре, введен предмет «Информатика». В 7б классе введен предмет «ОБЖ», добавлены часы по литературе. В 8а классе введены предметы «Информатика» и «Черчение». В 8б классе добавлены часы по русскому языку, введен предмет «ОБЖ». |